Лучший педагог года

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Марышева
Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг»

Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня.

Задачи:

Знакомить детей с огнем и его свойствами.

Закреплять представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивать умение детей находить решения в проблемных ситуациях.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Публикация «Конспект развлечения для старших дошкольников „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Формировать умение отгадывать загадки.

Воспитывать устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование и материалы: интерактивная дока, презентация, султанчики (красного, оранжевого и жёлтого цвета, карточки (нагревательные и не нагревательные приборы, спортивный частокол, тоннель, телефон, одежда пожарных, огнетушители детские, огнетушитель настоящий, костюмы героям (Баба Яга, домовёнок Кузя, Василисы)

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пошутить, повеселиться. Давайте устроим сегодня День Радости?

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга: Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети: Нет!

Баба Яга: Свадьбу?

Дети: Нет!

Баба Яга: Новый год, что ли?

Дети: Нет!

Баба Яга: Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети: День Радости!

Ведущий: Вот, бабуля, у нас День Радости!

Баба Яга: Ух, ты, радуетесь, значит! Молодцы! (печальным голосом) А я вот отрадовалась свое…

Ведущий: Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга: Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий: Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовёночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя

Баба Яга: Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя: А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий: Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит) : Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий: Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга: Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя: Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга: Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий: Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Кузя: Итак, начнем! Правило первое: будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга: Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя: Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А если уголек упадет на пол и пойдет гулять по всему дому что может произойти? Пожар!

Игра «Береги уголёк» (гр. № 10)

Дети становятся по кругу, в руках султанчики красного, оранжевого или жёлтого цветов. Под музыку дети бегут по кругу, водящий убирает несколько султанчиков. Когда музыка заканчивается, дети должны взять султанчики. Кому не досталось, тот выбывает из игры.

Игра «Кто быстрее соберётся на пожар» гр. № 9

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом. Надеть экипировку, оббежать ориентир, передать экипировку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Баба Яга: Я всё поняла, буду печь топить по правилам.

Словесная игра «Доскажи словечко» (все группы)

-Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небе шар,

там всегда грозить нам будет злой (ПОЖАР)

-Раз, два, три, четыре. У кого пожар в… (КВАРТИРЕ)

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….(УТЮГ).

- Красный отблеск побежал, кто со спичками (ИГРАЛ).

- Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг…. (ТРАВУ).

- Кто в огонь бросал при этом незнакомые…. (ПРЕДМЕТЫ).

- Помни каждый гражданин этот номер…. (01).

- Дым увидел - не зевай и пожарных (ВЫЗЫВАЙ).

Эстафета «Вызови пожарных» (гр. № 7)

Частокол, тоннель, телефон Участники делятся на две команды, по сигналу участники должны пробраться через частокол, тоннель, подбежать к телефону, крикнуть «01», вернуться к команде, передать эстафету.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые

Баба Яга: А вы еще кто такие?

Василисы (вместе) : Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки:

1. Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.

2. Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички -

Не игрушка для ребят»!

3. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4. Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Кузя: А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?

Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

• электрический огонь освещает наши квартиры;

• помогает добраться до детского сада;

• стирает и гладит нашу одежду;

• готовит нам обед и завтрак;

• дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору, слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Кузя: Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга: Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!

Кузя: Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять! Это правило второе: будь осторожен с газом!

Выходят двое ребят. Читают стихи:

1-й

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

2-й

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (все группы)

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Эстафета «Сбей огонь» (гр. № 8)

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом.

В руках каждого участника мешочки с песком. По команде участники бегут к обручу с «огнём», кидают мешочек в обруч, возвращаются к своей команде.

Баба Яга: А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя: Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Кузя: А вы, ребята, знаете, чем нужно тушить огонь.

Игра «Выбери предмет» (все группы)

Кузя: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

Спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки

Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер

Ведро воды, книга, конфеты, газовая плита

Мороженое, кукла, свечка, пожарный

Кузя: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Игра «Пожарная тревога» (все группы)

Под весёлую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т. д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. (1-2 раза)

Баба Яга: Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Кузя: Я думаю, что ребята тебе сейчас помогут. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга: Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Кузя: Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.

Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы? (ответы детей) Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприёмник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается.

Кузя: нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.

( Кузя показывает картинки: телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь)

Баба Яга: А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя: Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.

Посмотри, вот он какой! (Показывает всем настоящий огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

Эстафета «Передай огнетушитель» (все группы в кругу)

Участники стоят в кругу. Пока играет музыка, дети передают огнетушитель. Когда музыка прекращается дети, у которых в руках оказался огнетушитель, выходят в середину круга и танцуют.

Ведущий: А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи

1-й

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2-й

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3-й

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4-й

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

5-й

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

6-й

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

7-й

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

8-й

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

9-й

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

10-й

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Ведущий: Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

Кузя: Давай напоследок потанцуем с ребятами.

Вы, ребята, все вставайте, вместе с нами начинайте!

Танец Т. Морозовой «Баба Яга»

Баба Яга: Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идем, бриллиантовый ты мой! Пойдём мою беглянку искать.

Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!»Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) В печи огонь горит - прекрасно! Огонь в моторе - тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек-союз! Но коль играем мы небрежно.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

«Огонь наш друг, огонь-наш враг!» Экскурсия старших дошкольников в часть пожарной охраны«Огонь наш друг, огонь-наш враг!» Экскурсия старших дошкольников в часть пожарной охраны Огонь наш друг, Огонь - наш враг!» Экскурсия старших дошкольников в часть пожарной охраны Цель встречи: Продолжать знакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 2 января 2018 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД