Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «Колядование»

Алёна Колесникова
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «Колядование»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором, Формировать положительный эмоциональный опыт каждого ребёнка путём сопереживания всех участников обряда (личный опыт через коллективные чувства).

Предварительная работа: Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми и их родителями. Необходимо объяснить смысл святочных вечеров, предшествующих празднику Рождества Христова;

В течении нескольких вечеров, беседуя о Рождестве и о святках, дети вместе с воспитателем приготавливают костюмы, маски, украшают ёлку, разучивают колядки.

Ход развлечения: Дети собираются в группе ряженые, в масках и с мешком. Выстраивается ход и напевая речитативом:

Пришла Коляда – отворяй ворота!

отправляются «по гостям» - в соседние группы детского сада (дети этих групп также должны быть знакомы со смыслом этого праздника; они готовят угощения и ждут ряженых). Когда все собрались, дети начинают читать колядки:

Пришло Рождество – начинаем торжество!

Пришла Коляда – отворяй ворота.

Народился наш спаситель,

Всего мира искуситель.

Желаем Вам здоровья и счастья

На долгие годы!

Подайте нам коровку –

Масляну головку.

Подайте нам блинка –

Будет печь гладка.

Кто не даст лепёшки –

Завалим окошки.

Кто не даст пирога –

Сведём корову за рога.

Кто не даст хлеба –

Уведём деда!

Пришла Коляда – отворяй ворота!

Дети –хозяева одаривают своих гостей за добрые пожелания – кладут угощения в приготовленный мешок.

Теперь можно и поиграть. Дети становятся в круг и играют в народные игры: «Гори, гори ясно!», «Каравай» и др.

Затем гости прощаются и напевая: Пришла Коляда – отворяй ворота!», отправляются в другую группу.

После посещения всех групп, дети возвращаются к себе, подсчитывают что «наколядовали», угощаются и, по желанию, водят хоровод вокруг ёлочки, поют песни.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская народная игрушка»Мини-музей «Русская народная игрушка» Мини – музей «Русская народная игрушка» Один из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение.

Презентация «Мелкая моторика в развитии речи» Предложенная тема "Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи дошкольника" является актуальной в работе с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «Колядование»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...