Лучший педагог года

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Сценарий развлечения с использованием народного фольклора во второй младшей группе

Наталья Семенова
«К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Сценарий развлечения с использованием народного фольклора во второй младшей группе

Цель: познакомить с новыми фольклорными произведениями; воспитывать любовь к родному языку; формировать познавательную активность; создать у детей радостное настроение.

Материал: плоскостные изображения персонажей потешек «Кошкин дом», «Котя – Котенька – Коток», «Две тетери», «Как на дубе на дубок», «Петушок», «Из-за леса, из-за гор», «Сидит белка на тележке», «Пошел котик на торжок»; кот и белка (мягкие игрушки, русская изба, сундучок с книжками, русские народные костюмы.

Публикация «„К бабушке Варварушке в гости на оладушки“, Сценарий развлечения с использованием народного фольклора во второй младшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: разучивание с детьми песенок, потешек, считалок, русских народных игр, загадывание загадок.

Активизация словаря: самовар, люлька,икона, расписные деревянные ложки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть: говорит, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока: Я сорока – белобока по лесу летала

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно

В гости к ней вы собирайтесь.

Быстро, быстро наряжайтесь

Ведь у бабушки Варварушки

День рождение!

Воспитатель читает письмо-приглашение.

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы

Воспитатель: Поехали скорее к бабушке. У нас и лошадки есть, только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются в гости к бабушке варварушке. Если затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок, потешек произносит педагог, дети продолжают.

Воспитатель: Тпру, стоп лошадка! Кто же это на пути (обращает вниманте детей на мостик на котором сидит кошечка).

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапках хворостинка.

Дети декламируют потешку с воспитателем:

Вышла кисонька на мост

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: А дорога еще далека

Поехали дальше на лошадке!

Дети едут дальше, повторяя волшебные слова.

Воспитатель: Тпру лошадка! (останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на дуб)

Воспитатель: Вот на поле дуб стоит

Кто на дубе том сидит?

Дети: (говорят потешку)

Как на дубе, на дубочке,

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие карманчики.

На дубу они сидят

Меж собою говорят

Все про ребяточек

Все про ребяточек!

Воспитатель: А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка!

Едут на лошадке, повторяя волшебные слова. Останавливаются около чашки с двумя птицами.

Воспитатель: Ой, смотрите!

Вот две птицы прилетели,

Прилетели и запели…

Дети: Как на нашем на лугу,

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери

Поклевали, улетели.

Воспитатель: Улетели птички! И мы с вами поедим дальше к бабушке. Но, лошадка.

Произносят волшебные слова. Путешествие продолжается. По пути воспитатель обращает внимание на дедушку.

Воспитатель: Кто на ярмарку верхом

Едет на лошадке,

Сам с седою бородой,

Вспомните ребятки?

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко. (Едут по дороге, видят тележку).

Воспитатель: А это что за тележка полная орешков?

Дети: Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Дети едут дальше, произнося волшебные слова.

Воспитатель: Посмотрите-ка, с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал.

Как вы думаете? Куда ходил кот?

Дети: Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Иль ребяткам отнесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

Воспитатель: Ребята, а котик хочет с нами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.

Начинается считалка

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Две сороки, соловей.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане и встречает детей.

Бабушка : Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!

А мои-то детки-малолетки уселись, расселись

Кто на лавочку, кто на табуреточку.

А я чай заварю, печенье напеку.

Хорошо у меня в избе: тепло, а сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочки есть и стол. А что еще есть? ( Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, деревянная посуда, лапти, икона, печка).

Бабушка : А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород всполошится весь народ.

И петух, и курица с деревенской улицы.

Станут котю в гости звать, станут котю угощать.

А вы его позовите.

Дети: Котя, котенька, коток, котя серенький лобок!

Приди котя ночевать, нашу деточку качать!

Уж как я тебе коту за работу заплачу,

Дам кусок пирога и кувшинчик молока!

Бабушка : А еще у меня живут курочки, петушок, гуси и уточки.

Проводится словесная игра: Воспитатель говорит первую строчку, а дети вторую :

Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху гру-гру-гру! Гру-гру-гру!

Наши курочки в окно ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок раным рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Бабушка : Вот, как я весело живу! А ещё ко мне в гости сыновья приежают, а мы с ними играем.

Проводится игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабаушки соответствующими движениями.

Бабушка : У Варвары у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей (показывают на брови)

Вот с такими глазами

Вот с такими ушами

Вот с такой головой

Вот с такой бородой

Ничего они не ели

Всё на бабушку смотрели

Делали вот так! (бабушка показывает любые движения, дети повторяют) Игра повторяется по желанию детей, теперь они показывают движения.

Бабушка : Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей собрать

Друг за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки (репку).

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (теремок)

3. А дорога не легка

И корзинка нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть пирожок (Маша и медведь)

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке

Бегать он умел без ног

Кто же это? (колобок)

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

6. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисичка злой была

И зайчишку прогнала

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

Бабушка : Молодцы ребятки! Отгадали все загадки. Вот вам и подарки- книжки!

Ой, засиделись мы, а вот и угощение готово. Испекла я печенье всем на удивление.

Бабушка угощает детей чаем из самовара с печеньем! После чаепития звучит русская народная музыка. Дети вместе с бабушкой водят хоровод.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!» «К бабушке Варварушке в гости на оладушки! Программные задачи: 1. Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров. 2. Воспитывать.

«Котя, Котик, Коток». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "КОТЯ, КОТИК, КОТОК" Программное содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Сценарий развлечения с использованием народного фольклора во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 08:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД