Папки-передвижки

Конспект развлечения «Кто в игрушки не играл, тот счастья не видал»

Татьяна Носкова
Конспект развлечения «Кто в игрушки не играл, тот счастья не видал»

Цель. Создавать условия для знакомства детей с культурным явлением общества музей, его атрибутами.

Программное содержание.

Развивать познавательный интерес к истории возникновения народной игрушки в России. Познакомить со звучанием и внешним видом русских народных игрушек. Формировать умение практического освоения и применения народной игрушки. Развивать воображение, творческие и актёрские способности детей. Развивать вокально – хоровые навыки, чистоту интонирования средствами фольклора. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Публикация «Конспект развлечения „Кто в игрушки не играл, тот счастья не видал“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Экскурсия в мини-музей ДОУ «Русская изба» и «Наше Подмосковье».

Видео фильм «Изготовление мастером деревянной игрушки».

Просмотр презентации «Чудо балалайка», «Русские народные игрушки».

Разучивание потешек, стихов про игрушки.

Разучивание песенного фольклорного материала «Кто у нас хороший»,

муз. Ан. Александрова, «Петушок», р. н. п. Игра «Матрёшки» (на основе русской народной игры «Горшок»). Дети приносят из дома свои любимые игрушки.

Материал и оборудование.

Мультимедийное оборудование, оформленные стенды с экспонатами

(народные куклы, игрушки-забавы, детские народные музыкальные инструменты). Шаркунок, игрушка «петушки», лошадка, плоскостная Матрёшка.

Оформление зала.

Музей русской народной игрушки.

Действующие лица.

Дети-экскурсоводы подготовительной группы.

Ход занятия

Воспитатель приходит в группу с «новым» колокольчиком. Колокольчик приглашает

на экскурсию в музей народной игрушки.

Ребёнок:

Колокольчик наш, звени,

За собой ребят веди.

На экскурсию в музей,

Поспешим мы все скорей!

Дети входят в музыкальный зал. Садятся на стулья.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами встретились, что бы поговорить о дорогом и близком каждого ребёнка, будь он младенец или уже школьник, о детских игрушках.

Воспитатель: - Посмотрите на экран –

Игрушки он покажет нам.

Они все старинные,

Сделаны из ткани и дерева.

Все игрушки разные

И своеобразные.

Видео. Музей стариной игрушки.

Воспитатель: - Вы обратили внимание как много здесь игрушек и собраны они все в одном месте? Хранилище русских народных игрушек называется музеем. Давайте вместе скажем:

Дети: музей.

Воспитатель: - Правильно, музей. Ребята, а у нас в детском саду есть музей?

Ребёнок 1: Да, музей «Русская изба». Мне нравится посещать его со всеми ребятами, рассматривать старинные предметы, узнавать много нового.

Ребёнок 2: Музей «Наше Подмосковье». В нем я узнаю много нового о родном крае.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Колокольчик напоминает нам, что пора пройти в выставочный зал музея народной игрушки.

- Вам хочется узнать, в какие игрушки играли ваши прабабушки и прадедушки? Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в общественном месте.

Дети: - Нельзя громко говорить.

Мешать другим разглядывать экспонаты.

Оставлять мусор.

Воспитатель: - Мы уже готовы отправиться на экскурсию. Только надо дружно произнести слова:

Дети:

Колокольчик наш, звени,

За собой ребят веди.

На экскурсию в музей,

Поспешим мы все скорей!

Дети переходят в выставочный зал. Звучит лёгкая музыка.

Воспитатель: - Итак, прошу внимание всех посетителей выставочного зала. Сегодня экскурсию для вас проведу я, старший экскурсовод Татьяна Николаевна и мои помощники Аня, Алёна и Егор.

Входят дети – экскурсоводы.

Экскурсовод 1: - Здравствуйте, ребята! Наш музей «Русской народной игрушки» очень рад вас видеть.

Экскурсовод 2: - Мы приглашаем вас, ознакомиться с нашими экспонатами. Многие игрушки вам знакомы. Мы начинаем нашу экскурсию.

Стенд с народной куклой.

- Прошу обратить внимание на эти экспонаты. Нарядная и красивая кукла радует глаз, несёт улыбку в дом. Но кукла не всегда была такая красивая. Первых кукол делали из бёрёзового полена, из соломы и уже потом появились тряпичные куклы, вязаные, куклы из ниток. Кукол этих берегли, передавали своим детям и внукам. Их считали символом продолжения рода.

Хочу, чтобы вы обратили внимание вот на эту куклу – матрёшка.

Она является нашим национальным достоянием – сувениром. Её красота шагнула за рубежи нашей Родины.

Экскурсовод Алёна: - Я расскажу вам, как появилась кукла – матрёшка. К мастеру пожаловал иноземный гость и говорит: «Сделай-ка мне куклу, какой ещё никто не видал, да раскрась её». Мастер думал, думал да и изготовил куклу деревянную, а раскрасить её решил яркими красками. Получилась кукла необычная, весёлая. Посмотрел мастер да про дочку вспомнил. Сделал такую же, да не такую. Кукла эта раскрывалась, а в ней была вторая поменьше, а во второй – третья. Так восемь куколок матрёшек и появились на свет. А всё для того, чтобы любимая дочка мастера могла играть со своими подружками.

Хороши матрёшки. Давайте расскажем про них!

Ребёнок 1.

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка –

Цветастое платье, румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Ребёнок 2.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Ребёнок 3.

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки –

Какие весёлые

Эти матрёшки!

Воспитатель: - Застоялась Матрёшка в музее, хочет, чтобы мы поиграли с ней. Выходите, вставайте в круг.

Звучит музыка «Ярмарка», дети встают все в круг вокруг большой матрёшки.

Музыкальный руководитель: - Вот она, игрушка, яркая подружка. Приглашает поиграть. Мы же на ярмарке, надо покупателя выбирать.

Считалка

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто её возьмёт,

Тот водить пойдёт.

Проводится игра «Матрёшка» (на основе русской народной игры «Горшки»)

Дети «продавцы» стоят в кругу. Один ребёнок, «покупатель», которого выбрали

с помощью считалки, ходит за кругом и поёт:

Покупатель (поёт):

Мы на ярмарку пойдём,

Там Матрёшечку найдём.

Где же ты, игрушка,

Весёлая подружка?

Покупатель:

Матрешка продаётся?

Продавец:

Продаётся!

Покупатель:

Чего стоит?

Продавец:

Мыльце, да золотое зеркальце. По рукам?

Покупатель:

По рукам!

Продавец и покупатель ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первый добежит до места продавца и встанет в круг, тот и продавец.

Музыкальный руководитель: Вот какая матрёшка! Как же её сегодня называют?

Ребёнок:

Ой, ты, барышня матрёшка,

Разноцветная одёжка!

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

Дети подходят к стенду с деревянными игрушками – забавами.

Воспитатель: - Прошу внимания, уважаемые посетители. Перед вами русские деревянные игрушки – забавы.

- Посмотрите внимательно, какие игрушки вам знакомы?

Выходят дети и берут петушков.

Инсценировка «Как вернули голоса петушкам», автор Е. Никифорова.

1-й ребёнок:

Петушок мой заболел –

Очень громко песни пел.

2-й ребёнок:

Мой не пел, а кричал –

Голосок его пропал.

3-й ребёнок:

Тихо плачет петушок:

Где же, где мой голосок?

4-й ребёнок:

Вот пришла к вам, помогите:

Голоса вы нам верните!

Музыкальный руководитель:

- Дети, почему петушки потеряли голоса?

Дети: - Они неправильно пели. Громко кричали. Надо петь протяжно, напевно, лёгким звуком, брать дыхание без шума.

Музыкальный руководитель:

- Петушки, хотите петь правильно? Сейчас мы вас научим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Петушок поёт опять.

Песня «Петушок», муз. Р. Рустамова

Музыкальный руководитель: Голосок мы вам вернули.

Экскурсовод Егор: - А я хочу рассказать вам об игрушке конь. Конь – очень важная игрушка для мальчика. Вырастая, ребёнок становился защитником и кормильцем. Поэтому с детства мальчика приучали любить коня и не бояться его. Сначала коня изображали саночки, затем скамеечки, а потом появилась такая игрушка, как у Вани. Мальчика всегда хвалили, когда он играл с лошадкой. Давайте похвалим и нашего Ваню. Посмотрите, какой он смелый наездник.

Ребёнок.

Моя лошадка Зорька

Бьёт копытом бойко,

Подо мною пляшет, гривою машет.

Где она, там и я.

Я и Зорька – мы друзья!

Исполняется хоровод «Кто у нас хороший?», муз. А. Александрова

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается и перед нами, наверно, я не ошибусь, если скажу, что самые любимые экспонаты музыкальных народных инструментов. Только рассказывать о них мы будем вместе. Согласны? Будьте внимательны, потому что первую музыкальную игрушку вы сейчас услышите и сами назовёте. Слушайте…

Стучит шаркунком.

Дети: - Это погремушка.

Воспитатель: - Да, ребята это старинная погремушка. Раньше её звали шаркунок, гремятушка. Давайте скажем вместе: шаркунок. Как вы думаете, почему её так называли?

Ответы детей: - Она шуршит, гремит…

Экскурсовод Алёна: - Делали её из бересты и наполняли горошинами. А если наносили рисунок, то погремушка называлась писанкой. Погремушка нужна для того, чтобы развлекать малышей, развивать их пальчики, слушать звук.

Воспитатель: - Очень важно, чтобы малыш не плакал, а играл, изучал свою первую игрушку. Считалось, что шаркунок отгоняет все страхи и болезни и привлекает ангела – хранителя. Поэтому до сих пор малышам дарят погремушки.

Воспитатель: - Вот сколько русских народных игрушек хранится в музее. Интересно вам сегодня о них рассказали экскурсоводы? Что нового вы узнали?

Ответы детей

- Давайте скажем экскурсоводам спасибо и исполним красивый русский танец с балалайками.

Ребёнок:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша (балалайка!

Танец «Топни ножка моя».

Воспитатель: - Как хорошо, что не стареют игрушки! Какое счастье, что они у нас есть: и старинные, и современные! Недаром в народе говорят: «Кто в игрушки не играл…

Дети (хором): ….тот счастья не видал!»

Дети-экскурсоводы: - На память о нашей встрече мы хотим подарить вам вот эту игрушку (шаркунок).

Используемая литература.

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 304 с.

2. М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду»

3. Журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2017 год.

4. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду»

Публикации по теме:

«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение № 10 детский сад «Орленок» Уренского муниципального района Нижегородской.

Сценарий спортивного развлечения «Кто в гости пришёл?» Спортивное развлечение «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе «Кто любит спорт, тот бодр и здоров» Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе "Кто любит спорт, тот бодр и здоров". Спорт становится средством воспитания тогда,.

Сценарий квест-игры «Кто природу любит, тот ее не губит!» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Тот, кто в сказку верит» Ведущий Открывай, Новый год, Сказочные двери! Пусть войдет в этот зал тот, Кто в сказку верит! Пусть войдет в этот зал тот, Кто дружит с.

Спортивное развлечение в старшей группе «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: Развивать ловкость, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Кто в игрушки не играл, тот счастья не видал»
Опубликовано: 28 января 2019 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД