Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы

Екатерина Пшеничная
Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы

Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной гру ппы.

Задачи:

Образовательные:

• 1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в рамках формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• 2. Уточнять и обогащать природоведческие представления детей.

• 3. Формировать осознанное грамотное отношение к природным объектам.

Развивающие:

• 1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу.

• 2. Развивать чувства сопричастности к природе.

• 3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса.

• 4. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

• 1. Воспитывать эмоционально-положительное и отзывчивое отношение к разнообразным природным объекта.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Приветствуем вас в Клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капелька» и «Солнышко» во главе с капитанами.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны.

Есть веселая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос - ответ.

Знает ту игру весь свет!

КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу Вам пожелать

В КВН

Чтобы дружными Вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было

В КВН.

Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

- Ребята, Вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать в жюри нашу заведующую Анну Петровну, нашего методиста Людмилу Павловну и воспитателя группы раннего возраста Оксану Владимировну.

Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!

Первый конкурс «Приветствие». Слово для приветствия получает команда «Солнышко».

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

Сегодня в КВН играть

Нам солнышко поможет,

Его тепло и доброта

И в наших сердцах тоже.

Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней.

Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.

Ведущий: слово для приветствия предоставляется команде «Капелька».

Знаешь ты, и знаю я,

Знают все на свете –

Без воды нам жизни нет

На родной планете.

А сегодня в КВН

Вместе мы играем

И, конечно, победим –

Это точно знаем!

Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.

С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.

Ведущий: 2-й конкурс «Разминка».

Представляет собой блиц опрос. Нужно ответить как можно на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко».

- каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

- муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

- ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

- у какого дерева белый ствол? (у берёзы)

- как называется дом муравьёв? (муравейник)

- как назвать детёныша коровы? (телёнок)

- сколько ног у жука? (шесть)

- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

- кто носит свой дом на спине? (улитка)

- у какого зверя есть иголки? (у ежа)

- кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь)

- лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

- какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

- как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)

- когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для команды «Капелька».

- на каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

- чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

- карась, щука, сом, окунь – это… (рыба)

- у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

- как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)

- какая птица лечит деревья? (дятел)

- как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

- какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

- у какой птицы красная грудка? (у снегиря)

- кто в лесу плетёт паутину? (паук)

- у какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

- как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-чем питается бабочка? (нектаром)

- собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

- что такое зелёный покров земли? (трава) .

Ведущий: 3-й конкурс «Игра – эстафета».

Команда «Солнышко» выбирает картинки с изображением птиц, которые улетают от нас в теплые страны.

Команда «Капелька» выбирает картинки с изображением птиц, которые остаются у нас на зимовку.

Дети выбирают птиц.

Ведущий: Команда «Солнышко», как называются птицы, которых вы выбрали?

Дети: Перелётные.

Ведущий: Команда «Капелька», как называются птицы, которых вы выбрали?

Дети: Зимующие.

А сейчас послушаем жюри, которое подведёт промежуточные итоги.

Ведущий: Как трудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для 4-й конкурс - "Конкурса капитанов". Задание для капитанов: нарисуйте запрещающий знак поведения в природе, которым мы можем пользоваться и расскажите о нем.

Ведущий: Пока капитаны трудятся, мы с вами проведем конкурс «Закончите фразу».

Характер наш и братьев наших меньших

1. Смелый, как. (лев).

2. Коварная, как. (змея).

3. Трусливый, как. (заяц).

4. Хитрый, как. (лиса).

5. Злой, как. (собака).

6. Голодный, как. (волк).

7. Трудолюбивый, как. (муравей).

8. Верный, как. (пес).

9. Упрямый, как. (осел).

10. Бестолковый, как. (баран).

11. Тихий, как. (мышь).

12. Вольный, как. (Птица).

5 конкурс: конкурс «Назови одним словом».

1 команда

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

2 команда

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Собака, кошка, коза, корова, кролик-это…домашние животные.

Ведущий: 6-й конкурс «отгадай загадки».

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно отгадать

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом.

(земля.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облака.)

Текло, текло

И легло под стекло.

(лед.)

Голубой шатёр весь мир накрыл.

(небо.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(вода.)

Оно свет на землю льет

И тепло нам всем дает.

(солнце.)

Рассыпались по обочине

Золотые песчинки,

А когда расцвело –

Их как ветром смело!

(звезды.)

Пока наше жюри совещается, подсчитывает баллы, ребята давайте покажем домашнее задание – экологическую сказку «Как люди ручеёк обидели».

Ребята, какие Вы все сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе, теперь пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН. Слово предоставляется нашему жюри.

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

До свиданья! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы Конспект КВН на тему «Мы-друзья природы» для детей старшей группы детского сада (соавтор-Федотова Елена Евгеньевна). Цель: Формировать.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект ООД по систематизации представлений о лесе «Наши зеленые друзья» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Программное содержание 1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК» КОНСПЕКТ.

Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы «В гостях у матушки - природы» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру Задачи: 1) Закреплять знания детей о природе, о.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Мама и я — лучшие друзья» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре 1 категории Алтухова Л. С. г. Новочеркасск Образовательные области: «Физическая.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра» НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Друзья Мойдодыра». Цель: - развивать мышление, воображение, фантазию, речь,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...