Конспект развлечения в форме КВН «Знатоки правил дорожного движения»

Айгуль Рахматуллина
Конспект развлечения в форме КВН «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

2. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

4. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: эмблемы команд («Светофорики», «Регулировщики»); фишки для жюри; дорожные знаки на конкурс «Угадай дорожные знак» (больница, автозаправочная станция, пункт питания – знаки сервиса; дети, дорожные работы, пешеходный переход – предупреждающие знаки; въезд запрещен, обгон запрещен, пешеходный переход – запрещающие знаки; пешеходный переход, место остановки автобуса, место стоянки – указательные знаки); два самоката; два обруча; две стойки; пазлы – знаки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале начинаем нашу веселую игру всеми любимый – КВН по Правилам дорожного движения.

Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать правила дорожного движения. И сейчас мы определим, насколько хорошо вы знаете эти правила. Для того чтобы нам было интереснее – мы будем соревноваться двумя командами по 6 человек.

Итак, поприветствуем первую команду, капитан команды – «Светофорики» Раянова Анастасия – наша команда «Светофорики», наш девиз:

«Правила, мы знаем

Просто высший класс

Если захотите,

Мы научим вас!»

Поприветствуем вторую команду, капитан команды – «Регулировщики» Липатникова Екатерина – наша команда «Регулировщики», наш девиз:

«Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли!»

Обе команды детей садятся за столы с соответствующими эмблемами напротив друг друга.

Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут ответить на 6 вопросов, за каждый правильный ответ вы получите фишки.

1 конкурс – «Вопрос – ответ».

1. (Р) Как называют часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

1. (С) Место ожидания общественного транспорта? (остановка)

2. (Р) Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

2. (С) Часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

3. (Р) По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой стороне)

3. (С) Человек, управляющий автобусом, троллейбусом, автомобилем? (водитель)

4. (Р) В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (влево)

4. (С) Как называют людей, которые ходят по улице? (пешеходы)

5. (Р) В какую сторону нужно выходить из легкового автомобиля? (вправо)

5. (С) На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (зеленый)

6. (Р) Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (островок безопасности)

6. (С) Место, где «встречаются» дороги? (перекресток)

Воспитатель: Молодцы, справились вы с первым заданием. Результаты конкурса подводит жюри.

Воспитатель:

Там, где транспорту дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены.

Чтоб дорогу перейти, взгляни налево, нет машин,

Тогда шагай до середины, потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

Воспитатель: 2 конкурс – «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

1. (Р) Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор)

1. (С) Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это?

(регулировщик)

2. (Р) Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

2. (С) Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

3. (Р) Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

3. (С) Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

4. (Р) Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется …

(трамвай)

4. (С) Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

5. (Р) Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5. (С) Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

(самолёт)

6. (Р) Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

6. (С) Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий …

(вертолёт)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Жюри подводит итоги 2 конкурса.

3 конкурс «Конкурс капитанов».

Воспитатель: Задача капитанов найти лишнее слово (по три задания).

1. (Р) В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

1. (С) В понятие «транспорт» входит… (машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

2. (Р) Общественный транспорт включает в себя… (автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

2. (С) У машины есть… (колеса, руль, парус, педаль, фары).

3. (Р) Пешеход имеет право… (переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

3. (С) Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

Воспитатель: Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Воспитатель:

Правила движения мы часто нарушаем,

И в знаках, к сожаленью, мы тоже плутаем.

Ребята, знаете ли вы дорожные знаки?

4 конкурс «Угадай дорожные знаки».

Каждой команде нужно назвать знаки и группу, к которой они относятся.

1. Команда «Светофорики»:

(больница)

(автозаправочная станция)

(пункт питания)

2. Команда «Регулировщики»:

(дети)

(дорожные работы)

(пешеходный переход)

1. Команда «Светофорики»:

(въезд запрещен)

(обгон запрещен)

(движение пешеходов запрещено)

2. Команда «Регулировщики»:

(пешеходный переход)

(место остановки автобуса)

(место стоянки)

Воспитатель: Жюри подводит итоги 4 конкурса.

Ребята отгадайте-ка, мою трудную загадку!

Он – почти велосипед,

Вот сиденья только нет.

Всё равно ему я рад,

Лучший друг мой – …

(самокат).

5 эстафета «Внимательный водитель».

Воспитатель: Дети едут на самокатах по прямой и обратно.

Воспитатель: Жюри подводит итоги 5 конкурса.

6 конкурс «Веселое-автопульти». Дети должны назвать виды транспорта, на которых, путешествовали сказочные герои.

1. (Р) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

1. (С) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2. (Р) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

2. (С) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

3. (Р) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

3. (С) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

4. (Р) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

4. (С) Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Жюри подводит итоги 6 конкурса.

Воспитатель: Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

7 конкурс «Собери пазлы».

1. «Светофорики»:

(пешеходный переход)

2. «Регулировщики»:

(автозаправочная станция)

Воспитатель: А пока ребята собирают пазлы, мы со зрителями поиграем в игру «Правильный ответ». Дети должны выбрать правильный ответ.

1. Место ожидания автобуса:

а) остановка;

б) стоянка;

в) тротуар.

2. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

а) нет;

б) да;

в) да, если смотреть по сторонам.

3. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

а) нет;

б) да;

в) да, если смотреть по сторонам.

4. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

а) дойти до ближайшего;

б) посмотреть по сторонам и перебежать дорогу;

в) попросить взрослых перевести дорогу.

5. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

а) приготовиться к переходу или остановиться;

б) переходят проезжую часть;

в) останавливаются и смотрят по сторонам.

6. (Р) Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

а) да;

б) нет;

в) да, если смотреть по сторонам.

7. (С) Какое транспортное средство движется по рельсам?

а) троллейбус;

б) трамвай;

в) автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Жюри подводит итоги 7 конкурса.

8 эстафета «Таксист».

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Капитан (танкист) должен перевезти пассажиров на другую сторону. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Жюри подводит итоги 8 конкурса.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Ребята, давайте соблюдать их, этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни! И в завершении нашей игры КВН ребята 7 группы споют песню «Светофор».

Жюри объявляет результаты КВН «Знатоки Правил дорожного движения» и награждение грамотами.

Конспект развлечения в форме КВН «Знатоки правил дорожного движения»
Публикации по теме:

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки дорожного движения» Тема: «Знатоки дорожного движения». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: - Воспитывать в детях грамотных.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Составила: воспитатель Старикова Ольга Николаевна Задачи: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области» «Путешествие в страну правил дорожного.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий конкурсной программы для родителей второй младшей группы «Знатоки правил дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект развлечения в форме КВН «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 10:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...