Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родным краям»

Елена Агаркова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родным краям»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма к своей «малой родине»

-Продолжать знакомить детей с Краснодарским краем.

- В дидактических играх воспитывать интерес к формированию элементарных математических знаний

- Развивать образное мышление при проведении эстафет, игр, и физических упражнений.

- Совершенствовать в играх и игровых заданиях освоенные основные виды движений.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и о количественном счете до 20, а так же о четных и нечетных цифрах.

- повышать эмоциональный фон детей.

Оборудование: Обручи, гимнастическая скамейка, наклонная доска, гимнастические палки, мягкие модули, туннель, конусы, материал для проведения дидактических игр по математике, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: разучивание песни, рассматривание карты, флага, герба Краснодарского края, слушание гимна Кубани, беседа с детьми о Кубани.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья. На экране Слайд №1 с изображением карты России.

Воспитатель: среди необозримых просторов есть место, где мы живем. Это место – Краснодарский край. (Воспитатель показывает на карте Краснодарский край) А еще его называют Кубанью. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть река Кубань

Воспитатель: Правильно, по территории нашего края протекает река Кубань. (на экране появляется изображение карты Краснодарского края- слайд № 2, воспитатель показывает реку Кубань). Поэтому наша «малая родина» кратко называется Кубань. Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.

Могучие горы, родные просторы,

Леса и поляны, сады и лиманы-

Все это родная Кубань.

Дары свои щедро открыли нам недра,

Морями разлились хлеба

И нет красивее края России,

Чем наша родная Кубань.

Инструктор ФК: Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие по родному краю, где нас ждет много всего интересного.

Дети: давайте!

Инструктор ФК: Начнем мы наше путешествие на лодках по реке Кубань.

Звучит музыка, на экране появляется изображение реки Кубань – слайд№ 3.

Упражнение «Проверка лодок»

(На полу по залу разложены обручи- «лодки». Под музыкальное сопровождение дети подходят к «лодкам», разбиваясь по 2-3 человека, берут обруч в руки и обсматривают его, перебирают по обручу руками, передают его друг другу, якобы проверяют лодки)

Инструктор ФК: Во время осмотра лодок были выявлены некоторые неполадки. Давайте устраним их.

Упражнение «Ремонт лодок»

(Дети садятся вокруг своего обруча на одно колено и имитируют ремонт лодок: стучат молоточками, пилят… При этом через некоторое время меняются местами)

Инструктор ФК: Все лодки подчинены! Молодцы, ребята! А теперь садимся в лодки и отправляемся в путь!

Упражнение «Поплыли»

(Дети становятся в обруч, один ребенок поднимает его на уровне талии, а остальные «пассажиры» имитируют гребковые движения веслами: одновременно двумя руками на себя, одной рукой, попеременные движения двумя руками и т. д. и продвигаются вперед по кругу)

Инструктор ФК: осторожно, камни!

(Дети прыгают врассыпную, в своих «лодках» по залу, как бы оплывая камни)

Инструктор ФК: опасность позади! Необходим привал, подплываем к правому берегу, оставляем лодки и выходим на берег

(дети подходят к правой стене зала, кладут обручи на пол и выходят из них.)

Инструктор ФК: Посмотрите, какой густой лес перед нами (Слайд № 4 с изображением леса) но я знаю, что за ним есть одна замечательная полянка. Давайте же доберемся до нее. Но в лесу нам надо будет преодолеть множество препятствий!

«Полоса препятствий»

Воспитатель: вот мы и попали на солнечную, теплую полянку. (Слайд № 5 с изображением полянки, звучит спокойная музыка и пение птиц) Посмотрите сколько здесь цветов, грибов, кругом летают бабочки необычайной красоты! Но полянка эта не обычная, а волшебная… Давайте с вами поиграем.

(На полу по залу разложены вырезанные из картона бабочки с нарисованными на них геометрическими фигурами и грибы с изображением цифр от 1 до 20. Проводится две игры по подгруппам в два этапа.)

1 Игра «Посади бабочку на цветок» (с первой подгруппой)

Цель игры: подобрать бабочку соответствующего цвета и с изображением на ней геометрической фигуры к такому же цветку, нарисованному на листе бумаги.

2 игра «Грибники» (со второй подгруппой)

Цель игры: собрать грибы в нужную корзинку, разделив их на четные и нечетные цифры.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь пока мы отдыхаем помогите мне ответить на сложные вопросы на смекалку.

Вопрос 1: Сколько лап у двух медвежат?

Дети: Восемь

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на вопрос.

Вопрос 2: две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько варилась каждая картофелина?

Дети: Десять минут!

Воспитатель: Верно.

Вопрос 3: Что сделается с большим красным шелковым платком, если его опустить в воду?

Дети: он намокнет

Воспитатель: Правильно!

Вопрос 4: зебра, конь, олень и вол- все играют в волейбол. Сколько зверей играют в волейбол?

Дети: четверо

Воспитатель: Какие молодцы, правильно.

Вопрос 5: Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете?

Дети: пять!

Воспитатель: умнички, на все вопросы ответили.

(Звучит фонограмма песни «Колокольчик и ветерок»)

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта мелодия?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте же споем песню

Песня «Колокольчик и ветерок» под фонограмму

Инструктор ФК: Ребята, уже начинает темнеть и нам пора возвращаться к лодкам и держать путь в детский сад. (Слайд № 6 с изображением заката)

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют различные виды ходьбы, подскоки)

Инструктор ФК: Ой, ребята, посмотрите, наши лодки смыло течением! Теперь нам придется доплыть всего на двух лодках.

Игра «Перевези товарища»

(Дети делятся на две команды. У направляющего в руках обруч. По команде он захватывает в обруч одного участника команды и бежит с ним змейкой, обегая конусы на «другой берег» и там его высаживает. Затем возвращается обратно и таким образом перевозит всех «пассажиров»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: - как мы плавали на лодках

- как мы проходили через лес

- как мы отдыхали на полянке

- как мы чинили лодки

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, по какой же реке мы с вами путешествовали?

Дети: По реке Кубань

Воспитатель: А в каком крае течет река Кубань?

Дети: Река Кубань течет в Краснодарском крае

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас я предлагаю вам подняться в группу и на листе бумаги оставить все ваши впечатления о нашем замечательном путешествии – нарисовать все, что вам понравилось.

Звучит музыка, дети в колонне по одному выходят из зала.

Публикации по теме:

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родным краям»
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 15:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...