МААМ-картинки

Конспект развлечения «Математическая олимпиада» в старшей группе

Алла Гришневская
Конспект развлечения «Математическая олимпиада» в старшей группе

Конспект «Математическая олимпиада».

Тема: Математическая олимпиада в старшей группе.

Программное содержание:

Публикация «Конспект развлечения „Математическая олимпиада“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить умение выстраивать числовой ряд в возрастающем порядке. Продолжать закреплять умение выполнять небольшие несложные арифметические вычитания в уме. Вспомнить и закрепить умение ориентироваться на плоскости, листе бумаги, используя слова: «вправо», «влево», «прямо». Развивать слуховую и зрительную память. Содействовать умению быстро собирать по схеме заданный рисунок из геометрических фигур.

Поддерживать умение решать и договариваться командой, выслушивать пожелания капитана. Повысить интерес детей к математике с помощью новых интересных заданий. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Раздаточный материал : эмблемы для команды по количеству детей, танграм- схема- 16шт., карточки с цветными кругами- 16шт. (по 4-5 цветов, числовой ряд от 1до 10 -2 набора

Демонстрационный материал : схема-лабиринт- 2 шт., муз. инструменты (барабан, металлофон, треугольник, маракас, мяч, кубики.

Предварительная работа:

-беседа и разучивание разминок с капитанами команд;

-выбор капитанов детьми;

-работа в повседневной жизни, игры математического склада, отгадывание стихов-загадок на внимание.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас пройдет математическая олимпиада. Мы с вами будем решать головоломки, задачи, соревноваться за звание «Всезнайки». А для этого мы с вами разделимся на 2 команды: «Знайки» и «Умняшки». У каждой команды будет свой капитан. В конце олимпиады ребята выигравшей команды будут называться «Всезнайками». В команде «Знайки» капитаном команды будет Никита, а капитаном «Умняшек» Саша.

Оценивать вас будут наши судьи и ставить вам баллы (кубики, по окончании конкурсов мы посчитаем баллы и узнаем сколько баллов у каждой команды. А сейчас я предлагаю капитанам познакомить нас со своими командами.

Капитан «Знаек» :

-Знайки знают все на свете,

Грызут задачи как орехи.

Мы знаем, сколько 5+5

Хотим на свете все узнать.

Капитан «Умняшек»

-Как решить задачу?

Как измерить кашу?

Сколько весит чебурашка?

Узнать хотят умняшки!

- Первое задание разминка называется «Считай дальше». Счет начинаю я и бросаю мяч любому из вас. Тот, кому попал мяч, продолжает счет в прямом (обратном) порядке и возвращает мяч мне.

Провести игру с 1 и 2 командами.

- Эту разминку оценят наши судьи и назовут, сколько баллов заработала каждая команда.

Следующее задание «Задачи в стихах». Кто быстрее решит задачу поднимает руку, и команда за правильный ответ получает балл. Судьи отслеживают ответы.

1) -На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

2) -Пять ребят в футбол играли,

Одного позвали:

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

3) -Карандаш 1 у Маши,

Карандаш 1 у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

4) -У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке,

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

5) - В снег упал Антошка,

А за ним Иришка,

А за ней Сережка,

А за ним Маришка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

6) -Под кустом у реки

Жили майские у жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Наши судьи оценят этот конкурс. Для следующего конкурса вам необходимо пройти на свои места. Задание называется «Волшебный светофор». У каждого на столе лежит набор кругов разного цвета. В течение нескольких секунд вы внимательно смотрите на мою карточку, а затем, когда я убиру ее вы выложите круги в такой же последовательности. Задание проводится 4 раза, воспитатель и судьи про-веряют правильность выполнения задания. Судьи озвучивают баллы.

- А сейчас небольшая перемена, и её проведут наши капитаны. Поочередно выходит команда «Знаек» и «Умняшек»,и выполняют разминку.

Воспитатель включает музыку.

1 разминка: - На носочки встанем

Потолок достанем-4р. потянуться

Наклонимся столько раз

Сколько ног и рук у нас-4р.

Сколько слышите хлопков

Столько выполним прыжков-5р.

-До 5 считаем – гири выжимаем.

До 5 считаем – вместе приседаем.

До 5 считаем, как бабочки летаем.

До 5 считаем - тихонько приседаем,

И вместе отдыхаем.

- Немного отдохнули, а теперь следующая задачка для капитанов. Задание заключается в умении правильно назвать направление дороги, используя слова : «прямо», «влево», «направо». Капитаны команд должны помочь найти дорогу к домику Ниф-Нифа и Красной Шапочке. Если капитан затруднится с ответом, может помочь команда. Судьи оценивают и присуждают баллы.

Следующий конкурс называется «Музыкальный звон». Вы должны на слух определить сколько раз прозвучал муз. инструмент и назвать его (пример-5раз прозвенел треугольник). За каждый правильный ответ присуждается балл той команде, в которой первыми подняли руку.

Следующий конкурс называется «Самый внимательный». В загадках что-то напутано и вам надо правильно ответить на вопросы.

1. Наступила зима. Распустилось 4 ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось?

2. У жирафа 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько всего ног у жирафа?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. В пруду плавало 7 уток. Они решили поиграть и нырнули на глубину. Сколько уток плавало в пруду?

Судьи оценивают этот конкурс.

Мы подошли к конкурсу, который называется «Сложи танграм». По счету вы начинаете складывать танграм каждый на своем столе. Чья команда собирает быстрее зарабатывает балл.

В конце конкурса проводятся подсчеты баллов. Команды поздравляют друг друга. Воспитатель поздравляет детей участников, хвалит за старание, умение решать задания все вместе и вручают призы и угощения обеим командам.

Публикации по теме:

«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Транспорт» (8-12 декабря) 16 неделя. 1-15 недели здесь Коммуникация. «Транспорт». Программное содержание: активизировать и расширять.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Математическая олимпиада» в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД