Лучший педагог года

Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий

Надежда Аширова
Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект развлечения

«Мой любимый носик»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

(С детьми средней группы)

Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х.

Цель: Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека, познакомить с видами и функцией носа.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения „Мой любимый носик“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, о том, как его беречь и ухаживать за ним.

- Продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

- Учить правильному дыханию. Дать представление о необходимости закаливания.

- Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

- Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

- Развивать зрительную память, умение высказаться.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование: Два шарика (синий и красный); ребристая доска; гимнастическая скамейка; шест. Баночки с запахом по количеству детей. Игрушки: Петушок и цыплёнок. Предметные картинки (слон, гусь, кот, петух).

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

- предлагает возможные решения;

- проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

-делает обобщения, применяет выводы.

Методы и приемы: метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности; приемы – голосовая и эмоциональная модуляция; прерывание речи, использование антиципации, риторические вопросы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие».

• Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.

«Познавательное развитие».

Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

«Социально-коммуникативное развитие».

• Создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость. Применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

«Физическая культура».

• Поддержание положительного настроя на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем входят под музыку в спортивный зал и строятся в круг посередине зала. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Воспитатель (В.) - Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

В. – Дети дотроньтесь пальчиком до кончика своего носика. Посмотрите друг на друга. Какой носик у вашего соседа?

Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

В. - У людей есть замечательный помощник – это нос. И сегодня мы поговорим о носиках. А для чего нужен ваш носик?

Дети (Д.). - Носик нам очень нужен для того, чтобы дышать и ощущать запахи.

В. – Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Ребята, нужно обязательно дышать через носик. Если будете дышать ротиком, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем. Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный шарик – выдох.

Игра «Вдох – выдох».

Воспитатель меняет шарики местами, дети, стоя на месте, делают глубокий вдох и полный выдох. Затем во время ходьбы на счёт 1 – вдох, 3-4-5-6 – выдох.

Сюрпризный момент. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель - А кто твой папа?

Цыпленок - Я не помню, как его зовут.

Цыпленок начинает тихонько плакать.

Воспитатель - Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Игра «Чей папа?»

Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.

Воспитатель показывает картинку с изображением слона и спрашивает: «кто это?».

Дети – Слон.

В. - А какой носик у слона?

Д. - Большой, длинный.

В. - Может ли слон быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у слона?

Аналогично выставляются картинки с изображением гуся, кота, последняя картинка с изображением петуха.

После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком. Предлагает поиграть с детьми.

Петушок - Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка».

В. - Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

В. - Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вики? А у Саши?

Петушок сует клюв в баночку и громко чихает.

В. - Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

В. - Возьми, Петушок, платочек и не чихай на детей. А что мы делаем, чтобы не болеть?

Д. - Умываемся, закаляемся, делаем массаж, кушаем овощи и фрукты, занимаемся спортом, делаем зарядку.

Дыхательная гимнастика.

1. «Петушок».

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – поднять руки в стороны – вдох;

2 – похлопать руками по бокам, произнести звук «ку – ка – ре - ку» - выдох (4 раза).

2. «Насос».

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п. – основная стойка.

1 – вдох;

2 - 3 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища «с – с - с» - выдох;

4 – и. п. (4 раза).

3. «Лесоруб».

Надо дров нам нарубить,

Чтобы печку истопить.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди сжаты в «замок».

1 – 2 – руки поднять над головой – вдох;

3 – 4 – наклон вниз, пронести руки между ногами со звуком «ух» - выдох (4 раза).

В. – Ребята, стоя на месте, вы дышали правильно. Теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.

Дети выполняют упражнения во время ходьбы по ребристой доске, по гимнастической скамейке и по шесту боком, приставным шагом.

Петушок – Мне очень понравилось с вами заниматься.

В. - А еще, чтобы не болеть, мы делаем массаж носа.

Массаж активных зон.

В. - Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

В. - А теперь зажмите носик и повторите Ма-ша. Что получилось? А теперь ма-ма. Так для чего он нам нужен еще?

Д. - Чтобы мы красиво разговаривали.

В. - Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В. - Петенька, теперь ты знаешь, что носик нужен и тебе, и твоему цыплёнку, и детям, и взрослым. Ты запомнил, для чего нам нужен нос?

В заключение дети садятся на ковер, воспитатель читает стихотворение.

В. - Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.

Если сон к тебе придёт – тихо спи, закрывши рот.

Днём на солнце не сидеть – носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.

В. – Мы узнали с вами много нового, поэтому постараемся беречь наши носики, верно?

Петушок - Нагулялся носик мой, возвращаемся домой.

Дети - До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Петушок и цыпленок прощается с детьми.

Воспитатель - Ребята о ком мы разговаривали сегодня? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось? Спасибо.

В. - А теперь нам пора домой.

Дети выходят под музыку из зала.

Список использованной литературы.

1. Железняк Н. Ч., Желобкович Е. Ф. «100 комплексов ОРУ для дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования», Издательство: «Скрипторий 2003», 2010г.

2. Козлова С. А., Катаева Л. И. «Мой мир» развивающие занятия с дошкольниками, Издательство: Линка-пресс, М, 2000г.

3. Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. Подольская У. И. «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет», Издательство: Учитель, Волгоград, 2009.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М. : Творческий центр. - 2008.

6. Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» – М. : Метафора. – 2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Программные задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках, формировать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зашагали наши ножки» Программное содержание: продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать.

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Составила: Сорокина Наталия Николаевна,.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект открытого занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, малыш!» Разработали и провели: Шпехт Т. П., Попова С. Г. Цель: применение здоровье сберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-образовательном.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Туристы» Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать слуховое восприятие. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД