Конспект развлечения на прогулке

Теплякова Ольга
Конспект развлечения на прогулке

«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

(для детей 4 лет)

Цель:обобщение знаний и представлений детей об объектах живой и неживой природы жёлтого цвета.

Задачи:-закреплять знания о предметах природного окружения,имеющие жёлтый цвет или его элементы,расширять кругозор,

-развивать зрительное восприятие, воображение, память, наблюдательность, внимание,активизировать словарный запас

-воспитывать бережное отношение к представителям живой и неживой природы, формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками

Оборудование:солнце (круг жёлтого цвета,лучи разного цвета(11 желтых и по одному других цветов,11предметов желтого цвета (муляжи и картинки): подсолнух, лимон, банан,

ромашка, одуванчик, лютик, бабочка,пчёлка груша, цыплёнок, лист;корзинка, бумажная туча,пчёлки из бумаги,большое солнце.

Предварительная работа:изготовление пчёлок из бумаги, разучивание стихотворения про пчелу и потешки про солнце, рассматривание иллюстраций с растениями жёлтого цвета

Ход прогулки:

Отгадайте загадку и узнаете,кто к нам придёт в гости:

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту,добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное.

Где живёт солнце? Давайте с ним поздороваемся,для этого поставим ноги вместе,руки вытянули вдоль туловища,медленно поднимаем руки,поднимаемся на носочки,тянемся к солнцу и говорим: «Здравствуй,солнышко!»

До настоящего солнца нам не добраться,и у нас есть другое солнышко (показ круга-солнца из картона)Чего у него не хватает (нет лучей). Выложим солнышку лучи только жёлтого цвета. (Дети выкладывают лучи солнцу на земле)

Какое солнце получилось (Весёлое,радостное,красивое,лучистое). Прочитаем потешку про солнце:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнце посылает лучики на землю и здесь много растений и животных становится жёлтым. Какие фрукты и овощи жёлтого цвета вы знаете? А цветы? А у кого из насекомых можно увидеть желтый цвет?

У нас на участке в травке,кустиках от солнца спрятались разные предметы жёлтого цвета,давайте их поищем. Как найдёте,громко кричите «Нашёл или нашла». Эти предметы внесём к солнышку и кладём на его лучики. (Дети в указанном месте ищут предметы и приносят к солнышку)

Солнышку очень приятно,что вы нашли его друзей. Давайте назовём эти предметы, Чем они все похожи (Все жёлтого цвета). А что им помогло стать жёлтым? Назовите то,что можно кушать. (Банан,груша,лимон). Как назвать их одним словом? Назовите цветы. (Ромашка,лютик,подсолнух,одуванчик). А когда можно встретить жёлтый листок (Осенью). А есть ли здесь птичка?Да,это цыплёнок). А кто у цыплёнка мама?

Вспомним и поиграем в игру «Курочка-рябушечка»,я задаю вопросы,а вы на них отвечаете за курицу:

-Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

-На речку!

-Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

-За водичкой!

-Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить!

-Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

-Пи-пи,пи-пи,пи-пи!

Вернёмся к нашим жёлтым предметам,как назвать одним словом бабочку и пчёлку?Мы недавно делали пчёлок из бумаги,давайте поиграем с этими пчёлками в игру «Цветы и пчёлки». Кто-то из детей будет цветами на полянке,а остальные пчёлки. Пчёлки летают вокруг цветов,по моему сигналу летят к любому цветку и кружатся возле него.

Если вы встретите настоящих пчёл на прогулке,то не надо к ним подходить и мешать им собирать мёд. Что может произойти,если вы поймаете пчелу? Не надо трогать никаких насекомых,пусть летают,ползают,порхают.

Вспомним стихотворение про пчёлку:

Пчёлка золотая

Над цветком летает,

Пьёт душистый сок,

Собирает мёд.

А сейчас мы пройдемся по территории нашего сада и полюбуемся цветами на клумбах. Если мы сорвём эти цветы,то другие дети не смогут ими красоваться и поэтому мы только на них посмотрим. И особенно обратим внимание на цветы,имеющий жёлтый цвет. (Прогулка по территории детского сада).

Мы вернулись на нашу площадку и здесь нас ждёт большое солнце и тучка. (Эти атрибуты лежат на лавочке веранды.) Как вы думаете,в какую игру можно поиграть с этими предметами?Проведём игру «Солнышко и дождик»,я показываю солнце,вы гуляете,прыгаете. Как только я показываю тучу и говорю:«Дождик»,вы прячетесь в домик. (После выбранные дети берут атрибуты и сами организовывают игру).

Наша прогулка завершается. Какие игры и задания от солнышка вам больше всего понравились?Скажем солнцу: «Спасибо и до свидания!».

Конспект развлечения на прогулке
Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миромДидактические игры по ознакомлению с окружающим миром ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым,.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Конспект развлечения на прогулке
Опубликовано: 31 июля 2012 в 08:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....