Конспект развлечения на свежем воздухе «Шарики воздушные» для детей первой младшей группы

Елена Коробицына
Конспект развлечения на свежем воздухе «Шарики воздушные» для детей первой младшей группы

Развлечение для 1 мл. гр. На свежем воздухе. “ Шарики воздушные! “

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, закреплять основные цвета; закреплять приёмы раскатывания сух. пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость; формировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении.

Задачи:

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на происходящее (появление клоуна, красиво украшенный участок, сюрпризные моменты). Принимает активное участие в играх, продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка). Выполняет пальчиковую и артикуляционную гимнастики. Выполняет задания взрослого (бег, ходьба и т. д.)

Материалы и оборудования: мыльные пузыри, сух. пластилин, фломастеры, воздушные шары, наклейки-бабочки (всё по количеству детей). Две скамейки, два стула, аппликация воздушных шаров на ватмане, два листа белой бумаги с нарисованными шарами (индивидуальная работа, аудиозаписи: «Игра с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера, магнитофон, дорожка «Здоровья» (со следами, доска для ходьбы шириной 20 см.

Место проведения: участок для прогулок детей.

Оформление участка: участок украшен разноцветными воздушными шарами, дорожка «Здоровья» (со следами, речка, нарисованная на асфальте, «Мостик» через речку.

Ход развлечения

1. Организационный момент.

Дети выходят на улицу (много разноцветных шаров украшают участок).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как нарядно, празднично у нас на улице! И предлагает детям пройти на участок.

Воспитатель. Всюду шарики висят,

Приглашают всех ребят:

Лучше с нами поиграйте,

А потом летать пускайте.

Ах, шары как хороши!

Улыбайтесь, малыши!

2. Основная часть.

Дети идут через речку по мостику, по чьим-то следам. Приходят на участок, где их встречает клоун Кузя. Дети здороваются с клоуном. Он сообщает детям о том, что пропал (улетел) воздушный шар и приглашает детей отправиться его искать.

Звучит мелодия “Игра с воздушными шарами” (муз. М. Раухвергера). Дети выполняют движения по показу Кузи.

-Ходьба друг за другом

-Бег

-Ходьба и бег (Полёт на смехолёте). Дети договаривают за клоуном ха-ха-ха.

Прилетели и приземлились на полянку (дети садятся на скамейку)

Клоун Кузя грустит. Воспитатель и дети предлагают ему другие шары.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение для щёк “Воздушный шар”

Надувание и удерживание надутых щёк в течении нескольких секунд

Надувание и перекатывание воздуха из одной щеки в другую.

Надуть щёки и хлопнуть (лопнуть шарик)

Клоун опять грустит и дети предлагают ему другой шарик.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель раздаёт детям и Кузе сухой пластилин и обращает внимание на то,что пластилиновые шарики грустные (вытянутая форма). Предлагает детям сделать их весёлыми. Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках.)

Клоун хвалит детей и вновь грустит.

Дыхательная гимнастика “Мыльные пузыри”

Дети пускают мыльные пузыри и вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. А у нас есть ещё много шаров, может быть среди них есть твой? (показывает аппликацию шаров на ватмане)

Кузя. У вас очень красивые шарики. Но на улице очень сильный ветер, а ваши шарики без ниточек. Они же могут улететь!

Воспитатель предлагает детям нарисовать ниточки к шарам и украсить их бабочками (аппликация). Обращает внимание детей на цвет выбранного шарика, побуждает детей к поиску фломастера такого же цвета, что и шарик.

Дети показывают готовые шарики; клоун хвалит детей:

Шарик у Ильюши круглый и хороший.

А шарик у Ксюши даже солнца краше.

У Тимура шар красный, это всем ясно.

У Людочки шар маленький, да удаленький.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру.

Игра малой подвижности “Воздушный шар”

Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.

С мамой в магазин ходили, Идут по кругу, взявшись за руки.

Шар воздушный нам купили.

Будем шарик надувать, Останавливаются, поворачиваются

Будем с шариком играть лицом в центр круга, держатся

За руки, выполняют “пружинку”.

Шар воздушный, надувайся, Идут назад маленькими шагами-

Шар воздушный, раздувайся. надувают шар.

Надувайся большой Хлопают в ладоши.

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, Поднимают руки вверх, покачивают

Да за дерево задел. ими из стороны в сторону.

И …лопнул! Руки ставят на пояс, медленно приседают,

Произнося:”Ш-ш-ш”.

На участке появляется белый шарик клоуна. Клоун радуется и предлагает поиграть с его шариком.

Подвижная игра “Весёлый шарик”

Дети образуют круг, дети передают шарик друг другу по кругу под слова педагога:

Ты катись, весёлый шарик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый шарик

Тот исполнит танец нам.

Ребёнок у которого оказывается шарик в руках на последних словах, выходит в центр круга и исполняет танец. Дети ему хлопают.

Клоун выносит большую связку разноцветных шаров. Вместе с детьми читает стихи:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары

Разные – разные

Голубые, красные

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары.

Клоун спрашивает у ребят на что похожи шарики, какие они по цвету. Даёт в руки детям шарики, все дружно, хором произносят “Волшебные слова” и отпускают шарики.

Шарик, шарик, фрун-та-ти,

Отпускаю – ты лети!

Взрослых радуй и ребят.

Диво – шарики летят!

Дети наблюдают за летящими шариками, хлопают в ладоши, веселятся.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект развлечения на свежем воздухе «Шарики воздушные» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 12 января 2014 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...