Конспект развлечения на тему «Щипание гусей» (подготовительная к школе группа)

Гузэль Чувашаева
Конспект развлечения на тему «Щипание гусей» (подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать приобщать детей к башкирским обычаям, к народному творчеству; побуждать детей принимать активное участие в подготовке и проведении праздника; развивать эмоциональную отзывчивость; доставить веселье и радость от участия в празднике, стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность; воспитывать добрые чувства, эмоционально-положительное отношение к празднику.

Действующие лица. Ведущий, Бабушка.

Оформление. На заднем плане - дом бабушки, впереди ширма - дверь.

Оборудование. Убранство дома: сундук, кровать, лавочки, стол с угощением, печь, разная домашняя утварь. Платок бабушке, 8 носовых платков, 2 гуся, 4 ведра, коромысло, детские гармони, гармонь для взрослого.

Репертуар:

Звучание гармони;

«Торналар» («Журавли», башкирская народная мелодия;

«Сэскэлэр» («Цветочки», башкирская народная мелодия;

«Танец с ведрами», башкирская народная плясовая мелодия;

Игры «Баня», «Сапожник»;

Игра «Ныряй, утка, ныряй, гусь!», слова народные, мелодия частушки (такмак);

«Танец с платочками», башкирская плясовая.

Ход развлечения

Звучит мелодия гармони. Бабушка печет блины. Внучка подметает пол.

Бабушка. Внученька, пойди. Позови своих друзей, пусть помогут нам сегодня.

Внучка. А что сегодня за праздник?

Бабушка. Сегодня мы режем на зиму гусей, нам понадобятся помощники: надо за водой сходить, гусей ополоснуть в реке, потом я их буду угощать.

Внучка соглашается и уходит, возвращается с Ведущим и детьми. Под веселое звучание гармони входят дети. Бабушка их приветливо встречает.

Бабушка. Проходи, дочка и вы, внучата, раздевайтесь. Рассаживайтесь поудобней!

Дети проходят, все снимают жакеты, мальчики снимают шапки, девочки - шали (платки, садятся на лавочки.

Ведущий. Вот вам. Бабушка, платок в честь праздника.

Вручает бабушке большой платок. Бабушка благодарит их.

Ребенок читает стихотворение про бабушку.

Ведущий. Послушай, бабушка, какую ребята тебе веселую песню споют.

Дети исполняю песню «Сэскэлэр» («Цветочки», башкирская народная мелодия).

Ребенок читает стихотворение про осень, журавлей.

Ведущий. Ребята, споем бабушке нашу любимую песню про журавлей!

Дети исполняют песню «Торналар» («Журавли», башкирская народная мелодия).

Бабушка. Рэхмэт! Спасибо, мои внучата! Пойду, посмотрю, все ли готово…

Бабушка выходит из двери, возвращается.

Бабушка. Гусей уже зарезали, можно идти мыть их в реке. Но сначала нужно принести воды для самовара. А вы, мальчики гусей занесите.

Две девочки берут ведра, уходят «за водой», мальчики выходят.

«Танец с ведрами», башкирская народная плясовая мелодия - исполняют две девочки. Затем, по окончании танца, возвращаются в дом. Бабушка благодарит их, «наливает воды» в самовар, возится возле него. Мальчики возвращаются с гусями, отдают их девочкам. Девочки «ощипывают» гусей под музыку «Ка анаты» (или поет воспитатель). Затем, по окончании музыки (песни, выносят гусей подморозить. Начинаются «посиделки». Сначала Бабушка загадывает загадки, затем - дети.

Пословицы, поговорки о труде говорят.

Игры «Баня», «Сапожник».

Бабушка. Какие молодцы вы, мои внучата! А теперь гусей берите, на речке их сполосните, да возвращайтесь поскорей, чай уже готов будет.

Все надевают головные уборы, жакеты. Мальчики с гармошками, Внучка с гусями, подвешенными на коромысле, с подругами отправляются «на речку» под напевную народную мелодию. «Моют» гусей.

Ведущий. После работы можно и поиграть. Давайте поиграем в игру «Ныряй, утка, ныряй гусь!».

Дети играют, становясь в пары (типа «ручеек»). Вначале говорят слова «Ныряй, утка, ныряй гусь!» и под мелодию частушки (такмака) водящий начинает игру.

Ведущий. Пора нам возвращаться домой. Бабушка уже, наверное, заждалась.

Все идут. Бабушка их встречает.

Бабушка. Как раз вовремя пришли, у меня и чай уже готов, блины могут остыть. Проходите, садитесь.

Бабушка хлопочет, подливает чай, угощает детишек.

Бабушка. Спасибо вам, ребятушки, очень помогли, так хорошо поработали.

Открывает сундук, достает носовые платочки.

Бабушка. Берите, это вам на память (раздает каждому ребенку).

Парный «Танец с платочками», башкирская народная мелодия.

Ведущий. А теперь нам пора в группу возвращаться, пригласим к себе Бабушку, тоже чаем угостим! И гостей пригласим!

Публикации по теме:

Проект «Широкая Масленица» Проект. Тема: "Широкая Масленица". Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками. Задачи: 1. Расширить и углубить знания.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект развлечения на тему «Щипание гусей» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....