Папки-передвижки

Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»

Галина Сафонова
Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»

Конспект развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

Конспект развлечения

на тему: «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

станут наши ручки чище и белее»!

Возрастная группа: средняя

Воспитатель: Сафонова Г. Г.

г. Шадринск

Публикация «Конспект развлечения „Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее“» размещена в разделах

Тема: «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»!

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.

Задачи:

1. продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и поддержанию чистоты тела;

2. закреплять знания о предметах гигиены, алгоритм (последовательность) мытья рук;

3. развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку, умение работать парами, в подгруппах, в команде;

4. воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Оборудование: схема последовательности мытья рук, коллекция мыла, пробирки для опытов, палочки для коктейля.

Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- Коммуникативное развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, сегодня я утром встретила мальчика убегающего от мочалки, мыла и щеток.

- Вы, не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? Посмотрите на этих двух мальчиков. Какой мальчик вам понравился больше? Почему?

Дети (ответы).

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

-А что это такое?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто- то к нам пришел? Давайте посмотрим кто это? Ребята, нам принесли посылку. Посмотрим, что в ней? А вот в ней что - написано:

Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке (Мойдодыр)

Загадка: Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда

Что это? (Мыло)

Воспитатель: Теперь мы сможем открыть посылку и посмотрим, что в ней лежит. Открываем посылку. Действительно, ребята, здесь мыло. и оно разное. Посмотрите!

Стихотворение: Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Воспитатель предлагает детям взять мыло в руки (обследуют мыло)

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о мыле, какое оно?

Дети: Гладкое, душистое, скользкое, жидкое, фигурное, твердое.

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (ответы детей). Можно ли вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Почему?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему последовательности мытья рук. Теперь давайте поиграем.

Дидактическое упражнение: «8 правил, как, вымыть руки».

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке.

Физкульминутка «Моем руки».

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки

Пузыри, пузыри

Мыло бывает разным, преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Черной- пречерной бывает вода?

Воспитатель приглашает детей в магазин хозяйственных товаров

( На полках лежат: мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; шампунь, гель для душа, жидкость для мытья посуды, мочалки, полотенца, ножницы, расчески, зубная паста и щетки).

Воспитатель рассказывает о разных видах мыла, где оно применяется.

Стихотворение «Мочалка»

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где, что грязно- ей скажи.

-Грязь на теле?

- Не беда!

Ототрем все без труда.

Стихотворение «Зубная щетка»

Я- щетка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

Стихотворение «Тюбик с зубной пастой»

Здравствуйте, друзья

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный- говорю,

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимый товар. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию:

Перед вами колбочки с водой, пробирки, трубочки, стружка мыла (крупная и мелкая, палочки для перемешивания.

Опыт № 1: Возьмите пробирки, налейте туда воды, нам понадобится стружка мыла, насыплем в пробирку с водой понаблюдаем, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании появляется пена.

Опыт № 2:Колбочки с мыльной водой, с помощью трубочек для коктейля выдуваем воздух в воду, до образования пены.

Игра «У кого пена выше и пышнее»

Дети делают выводы, делятся своими впечатлениями от проделанных опытов.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Чтобы в грязнулю и неряху

Нам не превратиться,

Обещаем каждый день чисто, чисто (мыться)

Быть хотим мы чистыми,

А не черными, как галка,

Обещаем мы дружить (с мылом и мочалкой).

А еще два раза в сутки,

Обещаем чистить ….(зубки)

Обещаем всем кругом

Быть послушными.

Ходить чистыми, опрятными

Очень, очень…. (аккуратными).

Литература:

1. Журнал Справочник старшего воспитателя – 2013. - №10. – С. 58-61.

Публикации по теме:

«Наши защитники нас берегут». Фотоотчет к празднику 23 февраля!«Наши защитники нас берегут». Фотоотчет к празднику 23 февраля! Наши защитники нас берегут! Дети средней группы МБДОУ д/с №36 г. Таганрога поздравили дорогих пап, дедушек и братьев с праздником. А самое.

Фотоотчет «Наши умелые ручки»Фотоотчет «Наши умелые ручки» По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников. Изготовление поделок развивает творческие способности –.

Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Новогодние игрушки смастерили наши ручки»Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Новогодние игрушки смастерили наши ручки» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Вот и прошли новогодние праздники! Сказочный праздник, всегда в предвкушении чего-то волшебного, нового.

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект по экологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила» в старшей группе Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно.

Конспект развлечения в младшей группе «Куклы нас в гости ждут» Конспект развлечения в младшей группе «Куклы нас в гости ждут» Программное содержание. Обучающие задачи. Познакомить детей с новым художественным.

Конспект занятия «Наши ручки» для детей 3–4 лет Возраст детей -3- 4 лет Цель – дать начальные представления о строении тела человека. (руки). Задачи: 1. Познакомить детей со значимостью.

Фотоотчет «Наши традиции»: У нас в гостях наши мамыФотоотчет «Наши традиции»: У нас в гостях наши мамы Наш детский сад работает по программе «Радуга». Руководствуясь программой, я использую разные формы и методы организации совместной и самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 17:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД