Лучший педагог года

Конспект занятия-развлечения «Наш помощник — траснпорт»

Мария Ухова
Конспект занятия-развлечения «Наш помощник — траснпорт»

Конспект развлечения «Наш помощник – транспорт»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о трех основных разновидностях транспорта: наземном, воздушном, водном (об их особенностях и применении в жизни людей).

2. Закрепить умения различать основные виды транспорта на картинках, по словесному описанию, а также закрепить знания детей правил дорожного движения.

3. Воспитывать в детях заинтересованность в работе с географическими картами, любознательность, стремление узнать что-то новое.

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Наш помощник — траснпорт“» размещена в разделах

Материал:

- нарисованное изображение мальчика Саши.

- схема-карта предполагаемого путешествия.

- игра-моделирование «Транспорт».

- игра-паззл «Собери транспорт».

- иллюстрации с изображением различных водных транспортных средств.

- иллюстрации с изображением пожарной машины, легкового автомобиля, автодороги, трех дорожных знаков.

- музыкальное сопровождение «Сиртаки».

Предшествующая работа:

- Подбор библиотеки и создание картотеки.

- Рассматривание принесенных книг, иллюстраций по данной теме. Чтение произведения О. Ивановой «Моя первая книга о транспорте».

- Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : паззлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее») и т. д.

- Занятия «Знакомство с водным видом транспорта», «Знакомство с воздушным видом транспорта».

- Экскурсия-беседа на улицы города «Путешествие в страну необыкновенных помощников человека».

- Игра-драматизация по рассказу С. Сахарова «Самый лучший пароход».

- Конструирование-оригами «Лодочка», «Пароход», «Самолетик».

- Пластилиновая живопись «Море»

- Аппликация «Необыкновенный вертолет».

- Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями на тему «Транспорт».

- Режиссерская игра «Диспетчер» с использованием наборов картинок разных видах транспорта.

- Работа с географическими картами.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Саша.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостем.

- Вы представляете, его родители купили путевку в теплые края, на остров Кипр. Оказывается, Саша не знает, как туда добраться. Давайте вместе с вами мы поможем ему : расскажем как туда попасть! Ведь Саше это так интересно!

- Вот посмотрите: к путевке прилагалась схема-карта всего пути от нашего города Северодвинска до самого острова Кипр. Давайте вместе с Сашей рассмотрим карту и все места предлагаемых пересадок.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и схему пути. Воспитатель подводит детей к мнению, что путь предстоит длинный и непростой.

Воспитатель.

- Видите, какой длинный путь предстоит Саше и его семье! А как вы бы его преодолели? На чем вы бы добрались до острова Кипр?

Дети перечисляют разные транспортные средства.

Воспитатель.

- Хорошо. А все это: и самолет, и машину, и поезд, и корабль как можно назвать одним словом?

- Правильно! «Транспорт».

-А какие виды транспортных средств вы знаете?

Дети перечисляют: водный, наземный и воздушный.

Воспитатель.

-Вот видишь, Саша, как много существует видов транспортных средств!

- Молодцы, а теперь подойдите к столикам. Вы объединили все машины, самолеты, поезда и т. д. одним словом – транспорт. Это слово обозначает самый большой круг. Положите его перед собой. Теперь выложите на него три круга поменьше, они обозначают три вида транспорта. Скажите еще раз, какие? Правильно, водный, наземный и воздушный. А теперь вспомните различные водные транспортные средства и выложите обозначающие их маленькие кружки на средний круг. Точно также поступите с воздушным и наземным видами транспорта.

Далее воспитатель спрашивает каждого ребенка, какие транспортные средства он выложил с помощью кружков.

Воспитатель.

-Хорошо, ребята. Давайте снова подойдем к карте. Саша, давай посмотрим: вот наш первый отрезок пути от Северодвинска до Архангельска. Ребята, на чем мы можем доехать?

Ребята предлагают свои версии.

Воспитатель.

- Ясно. Но сегодня я предлагаю вам ехать всем вместе на автобусе, чтобы было веселее. Давайте представим, что мы находимся на автобусной остановке. Выйдите все на ковер.

Детям предлагается физминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют предложенные движения.

Нравится мне, братцы,

Автобус дожидаться –

На остановке можно

Вдоволь наиграться!

Особенно удобно

Мячик здесь катать

Или через веревочку

Весело скакать.

Людей всегда тут много -

Знай бегай между ними.

Люблю я в прятки поиграть…

Автобус вдруг проехал мимо!

-Сядьте на места. И вот мы уже с вами едем в автобусе. И вдруг видим в окно – мимо проезжает пожарная машина с включенной сиреной. Дети, Саша не знает, почему эта машина красного цвета?

Детям показывается соответствующая картинка на каждый поставленный вопрос.

Воспитатель.

- А почему эта машина красного цвета?

- Зачем у нее включена сирена?

- Почему пожарные в касках и спецодежде?

Дети отвечают на вопросы воспитателю и мальчику Саше.

Воспитатель.

- Как вы замечательно все объяснили! Хорошо, но посмотрите, вот едет легковой автомобиль, он везет людей. Зачем автомобилю сигнальные огни?

-Правильно! Давайте посмотрим на дорогу, по которой мы едем. Кто знает, почему разделительная полоса белого цвета?

- Вы, наверное, обратили внимание, что на дорогах стоят такие интересные знаки. Что они обозначают? Как их назвать одним словом.

Вниманию детей предлагается три иллюстрации с дорожными знаками.

Воспитатель.

- Все понятно. И вот мы с вами доехали до Архангельска. Давайте посмотрим на карту: из Архангельска нам нужно попасть в город Афины, что находится на берегу Греции. Вот и Саша видит: как далеко, сколько рек и гор нам надо проехать, через всю нашу страну! Как же нам удобнее и быстрее всего добраться до Афин?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель.

- Хорошо, вы все назвали воздушные транспортные средства. Саша, а давай дети сейчас сами соберут то воздушное средство, на котором хотели бы полетать?

Дети подходят к столам, где лежат игры-паззлы «Собери транспорт».

Собирают картинки, воспитатель спрашивает каждого, что он собрал.

Воспитатель.

- Молодцы! Сколько всего вы знаете и умеете! Но, наверное, нам быстрее и проще всего всем вместе долететь до Афин на самолете! Сядьте, пожалуйста, на стульчики.

- Наконец-то мы попали в теплый сказочный край – на побережье Греции. Но как интересно: нам нужно еще попасть на наш остров Кипр. И нам с Сашей очень интересно - как же мы доберемся до нашего острова?

- Посмотрите, у меня есть картинки с различными водными транспортными средствами. Помогите их разложить на две части: на средства для отдыха и спецтехнику.

Дети выполняют задание на полу, далее объясняют свои действия, называя каждую картинку и применение транспортного средства.

Воспитатель.

- Как много про водный транспорт вы знаете! Сядьте, пожалуйста, на стульчики. А мы все с вами поплывем до острова Кипр на теплоходе. А пока плывем, расскажите, какой он – водный вид транспорта? Чем он хорош? Чем он вам не нравится?

Дети говорят свое мнение, аргументируют.

Воспитатель.

- Ура! Мы наконец-то приплыли! Как здорово, мы молодцы, что помогли Саше! И в честь того, что мы достигли своей цели, для нас играет музыка!

Включается музыка – «Сиртаки». Дети начинают двигаться, воспитатель предлагает им несколько простых танцевальных движений.

Воспитатель.

- Ребята! Сядьте, пожалуйста! Вот какое интересное занятие получилось у нас с вами! Вы такие молодцы, так много знаете про транспорт! Скажите, вам понравилось занятие?

Дети говорят свое мнение, анализируют занятие.

-Спасибо вам! Вы молодцы!

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Наш помощник — траснпорт»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД