Получи документы

Конспект развлечения (обучение плаванию), для детей старшего дошкольного возраста. «Приключения в тридевятом царстве»

елена валерьевна малышкина
Конспект развлечения (обучение плаванию), для детей старшего дошкольного возраста. «Приключения в тридевятом царстве»

Цели: 1. Закреплять основные виды движений (ходьба, метание, подлезание, прыжки).

2. Совершенствовать умение детей задерживать дыхание и погружаться в воду.

Задачи: 1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям спортом.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять правила поведения в воде.

4. Развивать воображение детей.

Публикация «Конспект развлечения (обучение плаванию), для детей старшего дошкольного возраста, „Приключения в тридевятом царстве“» размещена в разделах

Оборудование: канат (1 шт.); дуги (2 шт.); круги (4 шт.); хопы(2 шт.); гим. скамья (2 шт.); корзина (2 шт.); мячи пластмассовые по количеству детей, резиновые «рыбки»

Материал: карта Кощея; записки с заданиями; стрелки; макеты деревьев; костюмы героев, настой из трав.

Герои: Кощей; Василиса Прекрасная.

В группу входит Василиса Прекрасная.

Василиса: Здравствуйте, ребята!

Я на праздник к вам спешила и боялась опоздать.

А с собою прихватила вот гостинцы

Чтоб раздать ловким, смелым, быстрым и умелым.

Воспитатель: «Ребята. Вы узнали кто это?» (дети узнают Василису).

Василиса приглашает детей в тридесятое царство.

Василиса: А прежде чем мы отправимся в тридесятое царство, отгадайте мои загадки».

Красная девица грустила, Сидит в корзиночке девочка

Ей не нравится весна. У Мишки за спиной

Ей на солнце тяжко Он сам того не ведая

Слёзы льёт бедняжка. Несет ее домой.

(Снегурочка) (Маша и медведь)

Угадайте, что такое?

Мы мохнатые все трое.

Мы за лесом на опушке

Все в втроем живём в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте все не медля,

Мы из сказки… («Три медведя»)

Входит Кощей Бессмертный.

Кощей: Так, так! Опять веселье и опять без меня. О, а это кто такая?

Дети: Василиса Прекрасная!

Кощей: А, Василиса! (уводит ее).

Воспитатель: Ребята, а Кощей то украл Василису. А как же теперь наше путешествие и наш праздник?

Входит инструктор по физо.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я вас жду на праздник, а вас всё нет. Что-то случилось?

Дети: Кощей украл Василису.

Инструктор: Смотрите, а я по дороге нашла карту. Наверное, её выронил Кощей. (раскрывают и рассматривают).

Воспитатель: Это карта Кощея и по ней мы сможем отыскать его царство, а там и Василису.

Инструктор: Ребята, спасём Василису? Но для этого нам нужно преодолеть много препятствий. Вы готовы?

Построение в колонну, дети идут по стрелочкам, которые расклеены в коридоре.

«Дремучий лес» (препятствия).

1. «Узкая тропа» (ходьба по канату).

2. «Низкие ветви деревьев» (подлезание по дугу боком, в группировке).

3. «С кочки на кочку через обвалы» (прыжки по кругам).

Инструктор: Через препятствия по стрелкам мы дошли до опушки леса. (На пороге физкультурного лежит записка). Смотрите, записка! (читает).

«Меня не так легко поймать, ещё много испытаний впереди. Вы должны преодолеть препятствия на опушке леса и, может быть, найдёте Василису!»

«Опушка» (эстафеты – дети делятся на две команды).

1. Прыжки «Кенгуру» на хопах.

2. «Тунелль» (ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками, подлезание под дугу).

3. «Попади в цель» (забрасывание мячей в корзину).

Инструктор: Ребята, мы выполнили все задания, а Василису так и не нашли. Давайте посмотрим по карте – куда идти дальше (идут по стрелочкам до лестницы, ведущей в бассейн).

Инструктор по плаванию : Здравствуйте, ребята! Интересуется, куда идут дети.

Предлагает поискать Василису и Кощея у озера. Чтобы дойти до озера, нужно преодолеть сложные препятствия. Вы готовы? Пошли.

Препятствия.

1. «Спускаемся с горы к озеру» (ходьба по лестнице, на которой расклеены следы) .

2. «Проход через ущелье» (подлезание в вертикальный обруч, накрытый тканью, лицом вперёд).

3. «Перепрыгивание через ручеёк» (прыжки на двух ногах в длину).

Инструктор по плаванию : Вот и озеро, а вот и Кощей. Посмотрите, ребята, а у Кощея в плену томится Василиса. Всё, Кощей, мы тебя нашли, отдавай нам Василису!

Кощей: «Отдам, отдам. Только сначала отгадайте мои загадки».

Рукава есть у меня, Опасней всех в реке она!

Рук хотя и нет. Хитра, прожорлива, сильна.

И хоть я не из стекла, Притом такая злюка.

Я как зеркало светла… Конечно это… (щука).

Кто я? Дай ответ! (река).

На дне, где тихо и тепло Под водой живее народ

Лежит усатое бревно. (сом). Ходит задом наперёд.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (рак).

Плаваю под мостиком Посмотрите – дом стоит

И виляю хвостиком. До краёв водой налит.

По земле не хожу. В этом домике жильцы,

Рот есть, да не говорю. Все умелые пловцы. (аквариум).

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (рыба).

Кощей (хвалит) : Отгадать загадки - мало, не отдам я вам Василису. Мне она самому очень нравится.

Инструктор по плаванию : «Нечестно так, Кощей! Ребята преодолели столько препятствий, они заслужили того, чтобы ты отдал им Василису».

Кощей: Честно, нечестно! Наловите мне рыбы на уху, тогда я подумаю.

Задание в «озере» (бассейне).

1. Игра «Рыболовы». (дети достают со дна бассейна резиновые рыбки)

Василиса: Вот, Кощей, сколько ребята тебе рыбы наловили, отпусти меня к ним на праздник.

Кощей: Рыбы то наловили, а воды нет, как я уху сварю?

2. Эстафета «Быстро налей». (дети ладошками наливают воду в ведра)

Инструктор по плаванию : Ну теперь-то, Кощей, наваришь ухи.

Кощей: Да, ловкие у вас ребята. Молодцы все препятствия преодолели. Так и быть, отдам вам Василису.

Василиса: Спасибо вам, ребята, за то, что в беде меня не бросили. Ребята, а Кощей вовсе и не злой. Это он проказничает, потому что с ним играть никто не хочет. Давайте поиграем с ним, и он станет нашим другом, а проказничать больше не будет.

Игра «Море волнуется».

Инструктор по плаванию : А сейчас я приглашаю всех испить целебного чая.

Гости прощаются. Дети возвращаются в группу.

Литература:

1. Маханёва М. Д. «Воспитание здорового ребёнка»пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. –М. : Аркти., 1997г.

2. Алексеева Л. М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях» .-Ростов- на- Дону. : Феникс., 2005г.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и вариативность его использованияНестандартное оборудование и вариативность его использования Разноцветные пластиковые (из-под молочных продуктов)ведра, оформленные руками родителей• выполнение ОРУ • бег, ходьба, прыжки, ползание.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения (обучение плаванию), для детей старшего дошкольного возраста. «Приключения в тридевятом царстве»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД