Получи документы

Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!» (14 фото)

Марина Александрова
Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»

Сценарий развлечения

Развлечение "Ох уж эти бабочки" относится к изобразительной деятельности. Но прослеживается интеграция видов деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Персонаж КАРАНДАШ учит детей разным нетрадиционным способам изображения бабочек. Одним из этих способов является метонимия. Это отпечаток. Смысл в симметрии. Рисуется только одна половинка бабочки. Затем складываем лист пополам и проглаживаем. Получаем отпечаток. Дети с удовольствием пробовали и были в восторге от неожиданности. Ребята рисовали индивидуально.

Публикация «Сценарий развлечения „Ох, уж эти бабочки!“» размещена в разделах

Еще одна индивидуальная работа – раскрашивание бабочки набрызгом.

Также мы научились украшать бабочек цветным скотчем и разноцветной крупой. Но этих бабочек мы украшали коллективно.

Из всех полученных бабочек оформили выставку.

Это веселое развлечение способствует развитию творческих способностей, воспитанию любви к природе, бережному отношению к насекомым.

Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»

Подробный ход развлечения.

1. Загадка про бабочку

Восприятие худ. лит и фольклора

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

2. Организационный момент (игровая д-ть, ВХЛ и Ф)

Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).

Сказка

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.

Педагог.

– Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

Первый способ:

Изображение бабочки с помощью монотипии

(Коммуникация, П-И, ВХЛ и Ф, изобразительная деятельность)

Взрослый:

-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

Помните стихотворение В. Лунина «Бабочка»?

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!

(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)

Вывод: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.

Фото «Ох, уж эти бабочки!»
Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Сценарий развлечения Развлечение Ох уж эти бабочки относится к изобразительной деятельности Фото №2 Но прослеживается интеграция видов деятельности изобразительная коммуникативная двигательная игровая восприятие художественной литературы и фольклора

ВХЛ и Ф.

Ребенок читает стих.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Второй способ

Украшение бабочек крупой.

(Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная деятельность)

Фото №3 Персонаж КАРАНДАШ учит детей разным нетрадиционным способам изображения бабочек

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

(Дети украшают свою бабочку крупой разного цвета: манка, гречка, пшено, рис крашеный в синий, зеленый, красный цвета. Бабочка получается яркая и красивая).

Фото №4 Одним из этих способов является метонимия

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Третий способ

Украшение бабочки скотчем.

(Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная деятельность)

(Дети украшают шаблон бабочки скотчем)

Фото №5 Смысл в симметрии

Ребенок читает стихотворение.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный.

Четвертый способ

Украшение бабочки методом набрызга

(Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность)

(Дети украшают шаблон бабочки)

Фото №6 Рисуется только одна половинка бабочки

После рисования ребенок читает стихотворение:

Бабочка-красавица,

Очень уж мне нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки её!»

Бабочки за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, оно не сможет дать плоды? Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.

Подвижная игра «Сложи из палочек бабочку»

Фото №7 Затем складываем лист пополам и проглаживаем

Ребенок читает стихотворение

Я в руки взял большой сачок и долго поджидал

Но вот прыжок, но вот скачок- я бабочку поймал!

Я ей на крылышки подул, немножко погрустил,

Потом взглянул, потом вздохнул, а после отпустил.

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение.

Понравилось вам?

А мы приготовили вам подарок бабочку из воздушных шариков.

После занятия бабочек, полученных метонимией и набрызгом, мы вырезали по контуру.

Фото №8 Получаем отпечаток Фото №9 Дети с удовольствием пробовали и были в восторге от неожиданности

Работ получилось много. Можно оформить выставку бабочек.

Фото №10 Ребята рисовали индивидуально Фото №11 Публикация Сценарий развлечения Ох уж эти бабочки размещена в разделах Бабочка
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 16:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД