Папки-передвижки

Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!»

Светлана Яндоловская
Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.

Задачи:

-закреплять навыки личной гигиены,

-воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни,

Публикация «Конспект развлечения по гигиене полости рта „Будут наши зубки крепкими!“» размещена в разделах

-всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фон, выход героев: заяц, медведь, птичка, микробы, Кариес. Песня микробов, песня «Если зубы чистишь рано ты с утра-аудио», музыка к играм.

Материал: колокольчик, два мольберта, разные картинки, короны в виде зубов-3, голубая ткань-речка, бутафорские щётка, паста, веточка мяты, костюмы героев-заяц, медведь, птичка, Дракоша, «щипцы» для зубов, большой зуб, костюмы микробов-4, кариес-1, щётки-20.

Под весёлую музыку дети вбегают в зал. Выполняют танцевальные движения, перестраиваются и садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка. Входит Фея.

Зубная Фея: Здравствуйте! Я- Зубная Фея. Вы звали меня? Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Да-да-да, не удивляйтесь! Первый выпавший зубах, как это мило! Приходит время-зубы выпадают, если конечно они есть!

-Что же прячут наши губки?

Все вместе: Ну, конечно наши зубки.

-У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).

-У кого нет совсем?

-У червячка (показывает смешную картинку с червяком).

Были бы зубы-съел бы всё: листик, яблоко, кору, все деревья.

Зубная Фея качает головой.

З. Ф. -Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь Я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?

Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывает)

Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?

-Акула! (сначала обращается к зрителям, а потом к детям)

На стенде изображена акула с перевязанной щекой

З. Ф. -Как я люблю её? Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на том же месте вырастают новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы, потому что они молочные, а вместо них вырастают новые, красивые, ровные зубки.

Звенит колокольчик

-Ой, опять звенит колокольчик. Это значит, пора спросить у детей, что же такое наши зубы?

Выходят дети с коронами на голове в виде зубов.

Реб: Наше тело-это дом,

Должен быть порядок в нём!

Всем здоровья мы желаем,

И болеть не разрешаем!

Реб: Зуб наш очень важный орган,

Он кусает и жуёт,

Нам питание даёт.

Реб: Зубы надо укреплять,

Пищу твёрдую жевать,

есть побольше овощей

Все: Станут зубы здоровей.

Дети садятся

З. Ф. -Когда зубы — здоровые-это очень хорошо! Мне, как Зубной Фее, всегда нравится, когда зубы ровные, прямые, белые-ведь это так красиво! (улыбается). А чистота должна быть во всём!

Однажды случилась необычная история…

Звучит музыка, открывается занавес.

-В одном лесу жили-были разные звери и птицы: лисица и волк, птичка и заяц, медведь. Жили они дружно, и никто их не обижал. По утрам только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к речной речке, чтобы умыться и почистить зубы. И ничего в этом удивительного нет, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты.

Первым к речке прибежал заяц.

Звучит музыка, выскакивает заяц, делает зарядку

Заяц: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! (умывается). Ох, какая вода холодная! Ой, студёная! (речка задвигалась).

Ух, ух, ух! (умывается) Ой, какая вода холодная, ой студёная!

З. Ф. : Но не знал заяц, что поселился в его любимой речке…дракончик. Нет, это был не страшный дракон, а просто маленький и глупый дракончик. Но дракончик был ещё и невоспитанный, поэтому часто поступал неправильно.

(из речки появляется дракон)

Дракон: А ну, брысь отсюда!

Заяц: Ой!

Дракон: Кому говорят, брысь!

Заяц (пятясь) Это ещё почему, простите?

Дракон: Это теперь моя речка, и нечего своими лапами воду мутить!

Заяц: (огорчённо)-Где зубы чистить?

Дракон: Я не чищу и ничего!

Заяц: Это грязным ходить? Я так не хочу!

Звучит музыка

-А вон медведь идёт, я у него спрошу.

(появляется медведь)

Медведь: (напевает) Пришёл мишка косолапый,

Здесь, у речки вымыть лапы,

Вымыть мордочку и зубы,

Скоро мишка чистым будет…

-Привет, заяц! Ты сегодня первый умывался, и паста у тебя новая, с зелёными веточками мяты.

Заяц: (печально) _Новая, с зелёными веточками мяты, чтобы зубы блестели.

Медведь: Это хорошо! Ты что такой грустный стоишь? Вода что ли холодная?

Заяц: Нет, вода-то чистая, паста хорошая, да только вот сидит в ней Дракон и всех прогоняет. Говорит (передразнивая): Это моя речка, нечего тут воду мутить».

Медведь: Это что за безобразие! (топает ногой)

-Где теперь умываться?

(медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон)

Дракон: Ну, надо же, одного Зайца было мало, ещё и медведь пожаловал!

Медведь: Ну-ка, Дракон, дай умыться Уходи отсюда.

Дракон: И не подумаю! Уходи отсюда, это моя речка нечего тут плескаться.

Дракон ныряет. Из леса вылетает птичка.

Птичка: Здравствуй, Мишка! (Мишка здоровается) Ты уже умывался?

По утрам водичка хорошая, чистая, прохладная.

Медведь: Вот только там Дракон, он нас умываться не пускает!

(Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру.)

Птичка: Дракон, а Дракон!

Дракон: Чего тебе?

Птичка: Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?

Дракон: Я сам не умываюсь, и тебе незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой-ой, ой! Ой-ой, ой!

(Птичка в испуге отлетает в сторону)

Птичка: Что с тобой, Дракон?

Дракон: Ой, больно! (держится за щёку)

Птичка: Это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистишь, вот они и заболели!

Дракон: Ой, зуб болит! Ой-ой-ой! Так болят будто вылететь хотят.

Птичка: Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший специалист по зубам.

Дракон: Не-не-не-не! Она будет делать так (имитирует работу отбойного молотка, или вот так (пилит «пилой» бжик-бжик-бжик). Ой-ой-ой! Что же делать, как мне быть, как мне зубы сохранить? (перевязывает косынкой щёку).

(Появляется Зубная Фея)

З. Ф. : Что за шум?

Птичка: У Дракоши зубы болят!

Заяц: Хи-хи! Зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы болят! Хи-хи-хи!

З. Ф. : Как тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой нельзя смеяться! Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься-как неправильно поступать. Его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!

Дракон (сквозь зубы, мотает головой): Мм-м, ни за что.

З. Ф. Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?

Дракон: Не- е-е

З. Ф. Понятно…А яблочки и морковку?

Дракон: Нее-а

З. Ф. Понятно…А мясо и овощи?

Дракон: Не-е-а

З. Ф. : Понятно, а конфеты, шоколадки и мороженое?

Дракон: Да-да-да-да!

З. Ф. : И сколько ты вчера съел сладостей?

Дракон: Три килограмма шоколадных батончиков, десять Чупа-чупсом, четыре шоколадных торта, два сладких пирога, килограмм вафелек, пять порций мороженого в глазури…. Ням-ням, вкуснятина.

З. Ф. : Ничего себе! Сколько сладостей ты съел.

(обращается к залу)

-Ребята, а полезно ли это?

Ответ детей

З. Ф. :(обращается к дракону) А вот послушай добрые советы: кто их выполняет, тот правильно поступает!

Выбегают дети

Реб. - Чтобы зубы не болели,

Гигиену соблюдай.

После ужина и утром

Чистить зубы не забывай!

Реб. - Чистят зубы дважды в сутки

Щёткой, пастой и водой.

Зубы чистить 3 минутки

Никогда не забывай!

Реб. – Чтобы зубы не болели,

Вместо тортиков, конфет,

Ешь побольше яблок-

Вот такой тебе совет!

Реб. – Регулярно, дважды в год

Покажи врачу свой рот.

А чтобы избежать беды,

полощи свой рот после еды!

Дети садятся

Дракон: Ой-ой-ой! (громко, наверное, кариес мучает!

З. Ф. : Надо срочно полечить.

Дракон: Ни-за что! (держится за щёку)

З. Ф. : Дай я только посмотрю

(Фея берёт инструмент «слесарные щипцы» и «вынимает» больной зуб, показывает всем)

-Это просто молочный зуб, но вместо вырастают новые. Только эти зубы на всю жизнь. Если они дети испортятся, то новых уже не будет.

И тогда нечем будет жевать вкусности.

Дракон: Ой-ой-ой! (шепелявит). Не хочу без зубов остаться. Буду их беречь, но как за ними ухаживать- не знаю. У меня нет даже зубной щётки.

Заяц: Это не беда! Вот возьми, у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо брать новую, а старую выкидывать.

Дракон: У меня пасты нет…

Медведь: Это не беда, я тебе пасту свою отдам. Бери, пользуйся, у меня паста хорошая.

Дракон: Я чистить не умею…

З. Ф. : А мы тебе подскажем!

Выходят дети

Реб. Чистить правильно учись

Сверху –вниз (2 р.)

От десны до края,

С зуба весь налёт снимай!

Реб. Чтобы укрепить эмаль,

Пасты себе прибавь.

И пусть будет больше в ней

Фтора, кальция, солей.

Реб. Надо всем иметь

Зубную щётку личную.

Так покупайте же скорей

Красивую, отличную!

Дракон: Спасибо, ребята! Научили меня чистить зубы. Но меня терзают смутные сомнения, что кариес меня не покинет.

З. Ф. Это всё можно вылечить, надо только….

звучит тревожная музыка, выбегают микробы с Кариесом

Кариес: - Я Кариес опасный: ха-ха-ха!

Я-Кариес ужасный: ха-ха-ха!

Не позволю чистить зубы, ненавижу запах пасты,

Не позволю вам смеяться, не мечтайте улыбаться!

Позову своих друзей: «Эй, микробы, поскорей!»

Микробы из-за спины тонким голоском:

-Мы здесь!

-Мы ужасные микробы, мы пришли на праздник к вам.

-Ой-ля-ля! -2р. Портим зубы мы всегда-2р.

Кариес: Что чистюли? Хотите поиграть?

Ответ детей

-Ну, тогда закрывайте глаза и будет вам сюрприз!

Считайте 1-2-3---дети закрывают глаза

Кариес крадёт зубную щётку и пасту

З. Ф. -Нас обманули, ребята! Отдай немедленно пасту и щётку.

Кариес (дразнит)-Не-не-не!

З. Ф. -Тогда поиграй с нами. Кто выиграет-у того паста и щётка останется.

Кариес соглашается

Конкурс» Кто быстрее почистит зубы Дракону»

Играют две команды. Выносятся 2 мольберта. Дети чистят зубы от пятен.

Во время игры Кариес спотыкается и падает, в результате он «проигрывает».

Кариес: Ладно, отдам я пасту и щётку.

Оглядывается, кого-то ищет

-А куда подевались микробы? Исчезли? (зло машет в сторону гостей)

З. Ф. –давайте, дети прогоним Кариес!

Дети топают, шумят, Кариес убегает

З. Ф. –Милый мой Дракоша! Стал ты теперь исправляться красиво улыбаться. Мы теперь споём весёлую песню.

Дети строятся на полукруг

Песня «Если зубы рано чистишь ты с утра…»

На мотив «Если нравится тебе, то делай так»

З. Ф Дракоша! Наши ребята и все звери в волшебном лесу приготовили для тебя подарок.

Дракон:(облизывается) -Варенье!

Дети выносят блюдо с фруктами

Реб. - Вот подарок для тебя,

Яблоки, морковка.

Твоим зубкам будет тренировка.

Реб. _-Ты включай в свой рацион

Различные продукты:

Чёрный хлеб, овощи,

Молоко и фрукты.

Дракон берёт блюдо, благодарит

Дракон:-Спасибо. Теперь я совсем другой, хороший!

Гладит себя по голове

-Зубы буду беречь. Ведь они у меняя теперь постоянные.

З. Ф. ,дети и Дракон все вместе (повторяют за феей девиз)

З. Ф. –Наш девиз: Для решения проблемы,

Будем зубы чистить мы всегда.

И здоровье улыбнётся, и смеяться будет солнце,

И зубную боль тогда позабудем навсегда!

З. Ф. -Дорогие гости, дорогие дети!

Будьте всегда здоровыми!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить.

Конспект развлечения ко Дню Матери «Наши мамы» Наши мамы Развлечение ко Дню Матери. Цель: создание условий для благоприятного взаимодействия детей и родителей. Задачи: • создание атмосферы.

Конспект развлечения «Наши достижения» Конспект развлечения "Наши достижения" Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего.

Общее родительское собрание «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного.

План-конспект развлечения «Наши помощники» (ЗОЖ). План-конспект развлечения «Наши помощники» (ЗОЖ). Задачи: 1. Продолжать формировать образ «Я», уточнять и обобщать знания о строении тела.

Познавательно-творческий проект «Здоровые зубки» Познавательно – творческий проект Разработала: Падранхасова Е. Н. с. Аксарка Характеристика проекта: Участники проекта:.

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!» Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения.

Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Подготовила: воспитатель Дмитруха В. А., воспитатель Епремян К. В. Цель: Способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД