Конспект спортивного развлечения по ОБЖ «Юные спасатели»

Наталья Клименко
Конспект спортивного развлечения по ОБЖ «Юные спасатели»

Программное содержание: Дать детям знание элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Развивать ловкость, смекалку, координацию движений.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Оборудование: Игрушки- кукла, зайчик, мишка; атрибуты для полосы препятствий: тоннель, обручи, кегли, вёдра, таз с водой.

Ход развлечения

Дети под музыку заходят на спортплощадку, садятся на трибуны.

Ведущий:  Рада видеть всех сейчас,

                 Ведь давно ждала я вас.

                 Дружно за руки берёмся

                 И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о безопасности. Как вы понимаете, что такое безопасность? (ответы детей)

Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь приходят спасатели. Кто такие спасатели? (ответы детей). Чем занимаются спасатели? Кто знает по каким номерам нужно звонить, если случилась беда? (ответы детей)

Приходит Почтальон, приносит письмо.

Ведущий: Давайте прочтём письмо: «Ребята! В нашем волшебном лесу – беда! Ушастик играл со спичками и случайно поджёг бумагу! У нас пожар! Спасите нас!»

Ребята, какая страшная беда приключилась с игрушками! Почему это произошло?

Дети: Потому что Ушастик играл со спичками!

Ведущий: Запомните: никогда не играйте с огнём! Нам нужно спешить на помощь игрушкам, пока никто не пострадал! Что нам нужно очень важное взять с собой в дорогу?

Дети: аптечку, огнетушитель. (дети объясняют для чего нужны эти предметы)

Ведущий: Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и соторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется или отстанет в пути.

Игра «Узнай по голосу»

Ведущий: Можем отправляться в путь. Нам нужно торопиться и поэтому мы поскачем на лошадках.

                

Эстафета «Кто быстрее доскачет»

Дети делятся на две команды. Задача: на прыгунах допрыгать до цели и обратно. Побеждает команда, которая быстрее пройдёт дистанцию.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Но, посмотрите, впереди у нас на пути лес. Лес – это дом для многих животных. Лес полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.

1   Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной,

    И стоит среди травы

    Уши больше головы. (Заяц)

2.  Не ворона, не синица,

    Как зовётся эта птица?

    Примостилась на суку

    Раздалось в лесу: «Ку-ку»  (Кукушка)

3   Кто с цветка в хоботок

    Собирает медок?

    А закончив дело –

    Быстро в улей улетела?  (Пчела)

Ведущий: Ребята, отгадывая загадки, мы не заметили как прошли половину пути. Но здесь нас ожидает ещё одно препятствие: впереди- болото. Пройти его можно только по кочкам, а сразу за болотом- глубокая нора, в ней спрятаны ведёрки для тушения пожара. Вы должны как можно быстрее пройти препятствия и взять ведёрки.

Эстафета «Пройди через  болото»

Дети делятся на команды, прыгают по «кочкам»- из обруча в обруч; затем пролезают в тоннель, берут ведёрки, возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, горит дом, нужно его потушить.

Эстафета «Осторожно огонь!»

Дети, разделившись на две команды, зачерпывают ведром воду из тазика, бегут к «горящему» дому, заливают его водой. (огонь был нарисован гуашью на деревянном щите)

Ведущий: А теперь давайте достанем наши игрушки. (дети достают игрушки, радуются, играют с ними.)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, спасли игрушки из огня! Но для того, чтобы больше такого не случилось, давайте повторим, какими предметами можно пользоваться самостоятельно, а какими нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

Дети берут по одной фишке красного и зелёного цветов. Красный цвет обозначает, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, а зелёный- этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно. Ведущий показывает картинки с изображением опасных предметов, а дети определяют: можно пользоваться этим предметом или нет, и поднимают фишку нужного цвета.

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я вижу, что каждый из вас знает, какие опасности могут вас подстерегать и что нужно делать, чтобы ничего плохого не произошло. А ещё вы сегодня стали настоящими спасателями, и поэтому получаете медаль за спасение при пожаре (Детям вручаются медали).

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения по ОБЖ «Юные спасатели»
Опубликовано: 5 ноября 2011 в 10:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...