МААМ-картинки

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В стране насекомых»

Кузьмина Татьяна
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В стране насекомых»

Цель: обобщение знаний о насекомых в новых творческих, нестандартных условиях.

Задачи:

Образовательные:

- выявлять и закреплять знания детей о насекомых;

- закреплять знания детей о среде обитания насекомых.

Развивающие :

- развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

- развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „В стране насекомых“» размещена в разделах

- развивать умение выстраивать «пищевые цепочки»

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Форма проведения: развлечение.

Приоритетная образовательная область:

*познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

*социально-коммуникативное развитие;

*художественно – эстетическое развитие;

*физическое развитие;

*речевое развитие.

Виды детской деятельности:

*игровая;

* коммуникативная;

*познавательно-исследовательская;

*изобразительная;

*двигательная.

Предварительная работа с детьми:

*рассматривание иллюстраций, игрушек;

*чтение природоведческой литературы;

*заучивание стихов о насекомых;

*отгадывание загадок о насекомых;

*просмотр мультфильмов;

*наблюдение за муравьями на участке;

*экспериментальная-исследовательская деятельность (опыт с черникой);

*чтение и рассматривание энциклопедических изданий;

*чтение сказки «Мужик и сова»;

*тонирование листа для коллективной работы.

Предварительная работа с родителями:

*изготовление совместно с детьми и родителями «книжек-малышек».

Демонстрационный материал :

*предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

*предметные картинки с изображением пробуждения природы;

* листы бумаги в форме геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (формат А4);

*фонограмма с записью звуков природы;

* дидактическая игра «Четвертый лишний».

Раздаточный материал:

* цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка;

Ход.

1. Введение в игровую ситуацию.

Включаю музыку, приглашаю детей послушать фонограмму с записью звуков природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас) .

В какое время года можно услышать эти звуки? Почему? Докажите. (Летом)

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .

Как начинает пробуждаться природа после зимы? (признаки весны)

При каких условиях появляются насекомые? (с появлением тепла, с появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые)

Где живут насекомые? В какой среде? Докажите (дети рассказывают примеры из жизни)

2. Основная часть.

А не отправиться ли нам в «Страну насекомых».

На чём мы можем отправиться в наше путешествие? Автобусы будут 4 цветов: Фиолетовый, красный, сиреневый, салатовый. У вас в карманах лежат фишки соответствующего цвета. Дети рассаживаются по местам. Теперь вы команда.

.Кто же будет капитаном вашей команды? Посовещайтесь и выберете сами,

У каждого из нас есть своё имя, а у наших команд будут имена?

Я хочу предложить «хитрую» карточку, когда вы её соберёте, узнаете название своей команды.

Задание 1

«Разрезные картинки» (капитанам предлагаются конверты с разрезными картинками, в которых изображение насекомых команды. Картинки: муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза. Команда которая справилась, поднимает руку)

Название командам мы дали, а теперь давайте нарисуем эмблему с изображением насекомого вашей команды. Обсудите в своих командах, что и как вы нарисуете. (подгрупповая работа в команде).

Задание 2

«Эмблема» ( На столах у детей лежат листы бумаги формата А4 в форме геометрических фигур: круга, квадрата, ромб, прямоугольника, треугольника. Дети выбирают лист бумаги, рисуют свое насекомое. (Детям предоставляется право выбора).

Нарисуйте и представьте свою эмблему. Расскажите другим командам о насекомом своей команды (презентация своего насекомого) (Взаимообучение)

Летим на полянку, разомнём наши крылышки.

Физминутка «Насекомые» (с использованием ИКТ)

Мы размялись, приземляйтесь на нашу полянку. (Дети садятся на палас).

Задание 3 Как много вы знаете о насекомых, а сможете ли вы отгадать очень сложные загадки о них? Читаю загадки, дети отгадывают. Отгадавший ищет на подносе изображение-отгадку, выставляет картинку на мольберт

Отгадайте загадки.

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

(Пчела)

(Картинка 1)

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

(Стрекоза)

(Картинка 2)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

(Картинка 3)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

(Картинка 4)

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

(Муравей)

(Картинка 5)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

(Картинка 6)

В процессе выкладывания картинок-отгадок воспитатель спрашивает: Не боишься? Не ужалит? Не укусит? и т. д.

А кто-нибудь из вас боится насекомых? Почему? (Обсуждение страхов)

Насекомые являются частью природы. Если их не трогать и не мешать им, то и они вас не обидят и не нужно будет их бояться.

4 задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Посмотрите, что у вас появилось на столах? (на столах лежат подносы с картинками). Работаем в командах. Найдите 4-й лишний объект и докажите, почему он лишний.

Например:

• заяц, лягушка, лиса, муха (насекомое);

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

• бабочка, шмель, орел, комар (птица)

Дети советуются в командах, выбирают делегата, который будет представлять ответ.

Летим на полянку, разомнём наши крылышки.

Физминутка.

«Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок». (Дети поднимают и опускают плечи и прыгают высоко на месте).

«Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем». (Дети садятся на корточки, приставляя пальчик к губам).

«Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко» (Дети встают и снова выполняют прыжки).

Полетели к своим домикам (за столы). Мы порезвились, а теперь пора задуматься о питании.

5 задание. А сейчас я попрошу капитанов-помощников подойти ко мне и получить конверты с очень сложным заданием. Капитаны берут конверты, садятся к своим командам. (В конвертах находятся каточки-схемы цепи питания и варианты «недостающего звена»).

Ребята, вам необходимо найти недостающее звено в цепи питания насекомых (детям предлагаются картинки с изображением насекомых, птиц, растений, зверей).

Трава – кузнечик – воробей трава - -воробей

Сосна – жук-короед – дятел сосна - - - дятел

Комар – лягушка – цапля - лягушка - цапля

Капуста – бабочка-белянка – синица капуста - - синица

Детям предлагаются варианты ответов:

1 цепочка: кузнечик, лиса, волк, лось

2 цепочка: медведь, рысь, жук-короед

3 цепочка: комар, барсук, лиса

4 цепочка: бабочка-белянка, орёл, бобр.

Каждая команда обосновывает свой ответ (если ответ не правильный, им помогают другие команды) и выставляет карту на мольберт.

Рассмотрите карточки, которые вы выбрали в цепь питания…

Как одним словом можно назвать всех тех, кто изображён на этих карточках? (насекомые).

Как вы думаете, нужны ли природе насекомые? (Нужны, т. к. являются кормом для животных, птиц, опыляют цветы и т. д.).

Насекомые - это часть природы, её надо беречь, любить и охранять. Что мы можем для этого делать? (ответы детей).

Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Давайте закрепим правила, которые вы назвали в большой коллективной работе – картине о насекомых.

Недавно мы с вами тонировали большой лист бумаги. Этот лист будет являться основой для нашей коллективной работы, на которую вы заселите насекомых, которых вы нарисуете или найдёте на готовых картинках, лежащих на ваших столах (право выбора).

В какой среде могут жить насекомые? (в воде, в воздухе, в траве, в песке)

Посмотрите на наш тонированный лист и подумайте, что может означать синий цвет на нашем листе? (вода) А жёлтый цвет? (песок) Зелёный? (трава) Голубой? (небо).

(Воспитатель предлагает нарисовать или выбрать готовую картинку и приклеить на соответствующую часть тонировки листа.)

Дети в подгруппах обсуждают и оформляют композицию, затем переносят ее на общую работу.

3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие по стране «Насекомых» к концу. Я думаю, что ваше отношение к насекомым изменилось? Что теперь вы думаете о насекомых?

Что интересного было для каждого из вас сегодня в мире насекомых? (Ответы детей) .

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, ваша творческая работа.

Вручение медалек с изображение насекомых.

Садитесь в автобусы, поедем обратно в д/с.

Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Тема: «На Кубани мы живём!» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белый снег пушистый» Цель: Познакомить детей с процессом образования снега Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Формировать умение устанавливать последовательность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой город Сертолово» Цели и задачи: 1. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе. 2. Познакомить с историческим прошлым, памятными и примечательными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка- зима» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе «Незнайка в стране насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 247» Заводского района города Саратова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В стране Сказок» Программное содержание: 1. Закреплять умения отличать предметы по величине, отражая выводы в речи (большой, средний, маленький, больше чем,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Гроза» Тема: «ГРОЗА» Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время грозы. Активизировать словарь детей. Материал: ТСО. Ключевые слова: гроза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В стране насекомых»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД