Конспект развлечения по правилам пожарной и дорожной безопасности в старшей группе

Светлана Чиккуева
Конспект развлечения по правилам пожарной и дорожной безопасности в старшей группе

План совместной деятельности:

1. Тема: «Вместе весело шагать…»

2. Группа: старшая

3. Направление: социально-личностное развитие

4. Образовательная область: безопасность

Тема: «Пожарная и дорожная безопасность»

5. Тип организованной деятельности: завершающий

6. Место: музыкальный зал

7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о правилах дорожного движения и противопожарной безопасности. Учить детей внимательно слушать взрослых и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01, в случае ДТП звонить - 02.

Развивающая: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора, Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы, инспектор ГИБДД). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, способствовать формированию у детей навыка сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественная литература.

Материал: 2 грузовые машины, кубики, 2 самоката, кегли, 2 туннеля, наборы из геометрических фигур (2 набора, дорожные знаки, сигналы светофора, 2 катушки со шнурами, полоски пешеходного перехода, свистки, шапочки спичек, фуражки полицейских, конфеты, мягкие игрушки животных, 2 мольберта, магниты.

Подготовительная работа:

• Беседа о пожароопасных предметах;

• Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;

• Разгадывание загадок о пожароопасных предметах;

• Знакомство с пословицами;

• Беседа о правилах дорожного движения и поведении на улицах;

• Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа», А. Вайнер «Стихи о правилах дорожного движения»;

• Разгадывание загадок о дорожном движении;

• Знакомство с пословицами;

• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Ход развлечения.

Дети друг за другом заходят в музыкальный зал под марш. Встают около стульчиков, поставленных с обеих сторон зала.

Воспитатель. Ребята, мы не зря пришли в музыкальный зал. Сегодня здесь мы будем встречать гостей,часть из них уже сидят в зале. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). А ещё два важных гостя немного опаздывают. Пока они идут я хочу загадать вам об одном из них загадку, но в начале я вас попрошу присесть. Загадываю загадку:

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (регулировщик)

Правильно. Только сейчас эта профессия называется немного по-другому. Ребята, сегодня к нам в гости в детский сад пришёл главный инспектор дорожного движения города Балаково Виталий Петрович Мамченко. Давайте с ним поздороваемся.

(заходит, беседует с детьми около 5 минут).

Воспитатель. Спасибо Вам В. П. за содержательную беседу. Мы Вас не отпускаем, а просим присесть на приготовленный стул. Ребята, а нам пора встречать следующего гостя. Давайте отгадаем: кто же он? Загадываю загадку:

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня -

Защищать вас от огня.

(Пожарный.)

Правильно. Ребята, к нам в гости пришёл пожарный спасатель Сергей Николаевич Чиккуев. (заходит, беседует с детьми около 5 минут).Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель. Ну вот теперь все в сборе. Ребята, у меня к вам вопрос: вы мечтаете, когда вырастите быть полицейскими (да, а пожарными (да).Вот видите, уважаемые гости, наши дети тоже хотят быть полицейскими и пожарными. Между этим у нас возник вопрос: кто же из ваших профессий важнее и нужнее? Я предлагаю ответить на этот вопрос соревнованиями на умение, ловкость и сноровку. Наши ребята уже заранее разделились на команду 01- она слева от меня и команду 02- она справа от меня.

У каждой команды должна быть своя эмблема. Уважаемые гости, я Вас попрошу вручить эмблемы пожарным и полицейским. Ещё перед каждым соревнованием звучит гимн каждой команды. Дети, когда звучит гимн, нужно обязательно встать той команде, чей гимн будет звучать и внимательно его послушать. (поочерёдно звучит гимн каждой команды). Ребята, а мы с вами ни о чём не забыли? У вас есть эмблемы, прозвучал гимн каждой команды, а вот машин нет. Но это не беда. Наши гости принесли макеты своих машин. Мы их установили на мольберты. Рядом с ними будут располагаться ваши жетоны за победу в каждом конкурсе. Теперь нам нужно выбрать жюри. Я предлагаю нашим гостям и воспитателю 8 группы Тюкиной О. Г. Быть членами нашего жюри.

Ну а теперь приступим к соревнованиям. И первый конкурс будет такой:

1. "НА СТАРТ!"

Две команды по 11 человек. Они встают по команде в затылок друг другу. Первым вручают самокат. На трассе "гонок" можно поставить по два-три кегли. Выигрывает та команда, кто быстрее пройдет трассу и не нарушит правила движения. (не собьёт кегли)

2. ПОДУМАЙ - ОТГАДАЙ!

1. Сколько колес у легкового автомобиля? 2, 4, 6, 8.

2. Сколько человек могут ехать на трёхколёсном велосипеде? 1, 2, 3.

3. Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

4. Конкурс «Собери транспортное средство из геометрических фигур».

Командам даются наборы больших геометрических фигур (круг, овал, трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник) .

5. Конкурс «Перевези груз»

Дети по очереди на машине перевозят по одному мячику.

6. Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

7. Эстафета «Пешеходный переход»

Каждая команда выстраивает свой пешеходный переход.

Вот и завершились соревнования. Пока жюри подсчитывает баллы обе команды докажут, что они подготовлены не только умственно и физически, но ещё и очень музыкальны. Каждая команда подготовила музыкальный номер. Первыми выступят мальчики из команды 02 с песней об инспекторе.

Дорожный инспектор

Хорошо быть банкиром и ректором,

На огромном заводе директором.

Только мне с каждым днём интереснее

Очень скромная с виду профессия -

Я мечтаю быть автоинспектором.

Потому что инспектора, братцы,

Даже папа и мама боятся.

Припев (2 раза):

А дорожный инспектор

Проведёт по проспекту

И поможет авто отбуксировать.

Нужно знать очень много,

Чтоб по нашим дорогам

Все потоки машин регулировать.

Если что-то на трассе случается,

Без него ничего не решается.

И поэтому мне интереснее

Эта скромная с виду профессия -

Мне о ней днём и ночью мечтается,

Потому что инспекторы, братцы,

Вас спасут из любых ситуаций.

Припев

(Муз. Александра Ермолова,

сл. Вадима Борисова)

А сейчас выступят девочки из команды 02 с песней про спички.

Песенка спичек /на мотив «ярославские ребята»/

1. Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам — без нас их нет.

2. Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

3. Поджигаем, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

4. Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

5. Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Ну а сейчас подведём итоги наших соревнований. Слово нашим гостям.

Я с этим соглашусь. Ведь труд пожарного и автоинспектора в почете, опасней дела не найдете.

Мы их за доблесть чтим, за смелость их благодарим! Спасибо Вам и низкий поклон.

Инспекторы. Дети, чтобы вы были ещё смелее и сильнее вручаем вам вот такие вот подарки. (уходят) Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения по правилам пожарной и дорожной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2013 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...