Получи документы

Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»

ИРИНА ПОПОВА
Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»

Конспект развлечения по «Социально — коммуникативному развитию» в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ (со сложны)

Тема: «Спешим на помощь Мойдодыру»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для расширения представлений о воде, как о важном средстве поддержания чистоты тела;

Публикация «Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности „Спешим на помощь Мойдодыру“» размещена в разделах

2. Создать условия для формирования навыков элементарного планирования каких-либо действий;

3. Обеспечить условия для решения проблемной ситуации «Красивое полотенце.

Развивающие :

1. Создать условия для развития психических процессов : мышления, внимания, память;

2. Создать условия для развития творческих способностей детей, используя нетрадиционные приёмы рисования (ладонь, пальчики);

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

4. Создать условия для развития умения работать в группе со сверстниками.

Воспитывающие:

1. Обеспечить условия для позитивных доброжелательных отношений между детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья;

2. Создать условия для стимулирования активности и инициативности детей при выполнении игровых действий по словесным инструкциям воспитателя;

3. Воспитывать аккуратность в процессе действий : с предметами личной гигиены, гуашь;

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении гигиенических процедур.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

2. Использование схемы порядка действий при умывании;

3. Заучивание стишков С. Капутикян, «Хлюп-хлюп»; потешек «Водичка, водичка», «У нашей Катеньки, чистые ладошки»; колыбельной «Уж ты, котенька-коток».

4. Использование нетрадиционного метода рисования: ладошками, пальчиками.

5. Игровые ситуации : «Выбираем всё, что нужно для умывания», «Моем свои ручки и показываем кукле Кате как это нужно делать» с проговариванием потекши «Водичка, водичка"; «Моем малышей» с проговариванием стишков С. Капутикян «Куп-куп», «Хлюп-хлюп» и т. д.

6. Подвижная игра «Зайка серенький умывается».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Игровой метод, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, использование художественной литературы, двигательные упражнения.

Материалы и оборудование:

Предметы личной гигиены (мыло, шампунь, мочалка, расчёска, зубная щётка, полотенце, таз с водой, кукла, лист ватмана А3, гуашь, блюдца для краски, мультимедийная установка, картинка и запись голоса Мойдодыра, карточки для д/и «Что нам нужно», «Что сначала, что потом», «Найди такой же предмет», три конверта разных цветов, карточки с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Упражнение на установление доверительных отношений между воспитателем и детьми.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки, потрите ладошки. Что вы испытываете?

Дети: Руки стали тёплыми.

Воспитатель: Это тепло добрых рук.

Воспитатель: Дай ладошку, моя крошка, (воспитатель гладит руку ребёнка)

Я поглажу тебя по ладошке.

На ладошку, моя крошка, (ребёнок гладит руку воспитателя)

Ты погладь меня по ладошке.

Игровая ситуация (проблемная) «Помогите Мойдодыру»

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ой-ой-ой. Кто так громко стучит в дверь?

(Входит Водичка)

Водичка: Здравствуйте, ребята! Это я, Водичка! Мы с Мойдодыром шли к вам в гости. Хотели показать очень интересную сказку. Но встретили Злую Колдунью. Она заколдовала Мойдодыра. И что же мне теперь делать?

Дети: Надо спасать Мойдодыра!

Водичка: Ребята вы мне поможете спасти Мойдодыра?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Водичка, что у тебя в руках?

Водичка: Это задания Злой Колдуньи. Чтобы спасти Мойдодыра мы должны правильно выполнить эти задания.

Основная часть.

«Водичка» раскладывает три конверта разного цвета на столе.

Воспитатель: Варя, возьми красный конверт. Достань карточку с заданием.

(ребёнок достаёт карточку с изображением куклы в ванночке и показывает всем детям).

Воспитатель читает первое задание: «Искупать куклу».

1. Игровая практическая ситуация «Купание куклы».

Воспитатель: Ой-ой-ой! (берётся за голову) Ребята, посмотрите, как Злая Колдунья испачкала нашу любимую куклу Катю. Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Катю надо искупать.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте искупаем Катю. Что же нам для этого нужно?

Дидактическая игра: «Что нам нужно?» (показать предметы необходимые для купания куклы).

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» (выложить последовательно схему в картинках «Купание куклы»).

Воспитатель: Начнём мыть Катю. Что мы должны сделать, чтобы не намочить одежду?

Дети: Одеть фартуки (выполняют).

Воспитатель: Ребята, помогите Кате раздеться (раздеваем куклу, проговаривая какую одежду снимаем).

Куда надо посадить куклу?

Дети: Куклу надо посадить в ванночку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ванночка пустая. Как мы будем мыть куклу?

Дети: Надо налить воды (выполняем).

Воспитатель: Давайте посадим Катю в ванночку (выполняют).

Что сначала будем мыть Кате?

Дети: Головку.

Водичка: Чем будем мыть головку? Что нам для этого нужно?

Дети: Шампунь.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем будем мыть руки, ноги и спинку?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Давайте возьмём мочалку и намылим её мылом, потрём Кате спинку, ручки и ножки.

Используя средства гигиены, купаем куклу, приговаривая:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

(Капутикян С.)

Воспитатель: Наша Катя стала чистой. Давайте вытрем её сухим полотенцем и оденем.

(вытираем куклу приговаривая) :

У нашей Катеньки

Чистые ладошки, чистые и ножки.

Всем улыбается, очень ей нравится!

(куклу одеваем в правильной последовательности, проговаривая, что одеваем).

Воспитатель: Катя очень устала и хочет спать. Давайте её уложим в кровать и споём колыбельную песенку.

Уж ты, котенька-коток,

Котик, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Воспитатель: Наша кукла заснула.

Водичка: Молодцы, ребята, справились с первым заданием!

2. Динамическая пауза.

Под мелодию «Солнышко лучистое» выполняются упражнения:

Мы ногами топ, топ, И похлопаем в ладошки.

Мы руками хлоп, хлоп, Раз, два, три!

А потом прыг-скок И покрутим головами.

И ещё разок. Раз, два, три!

А потом вприсядку, Все танцуйте вместе с нами.

А потом вприсядку Раз, два, три!

И снова по порядку.

3. Игровая ситуация «Красивое полотенце» (рисование ладошками, пальчиками).

Воспитатель: Данил, возьми зелёный конверт. Достань карточку с заданием.

(ребёнок достаёт карточку с изображением полотенца в чёрно-белом цвете и показывает всем детям).

Воспитатель читает второе задание: «Украсить полотенце».

Воспитатель: Водичка это задание для тебя.

Водичка: Ребята, Злая Колдунья смыла все краски с полотенца, и оно стало не красивым. Давайте украсим полотенце разноцветными красками. А где же кисточки? Это Колдунья спрятала кисточки. Что же нам теперь делать? Чем мы будем рисовать?

Дети: Можно рисовать пальчиками и ладошками.

Водичка: Правильно, ребята! Мы можем рисовать пальчиками и ладошками. Приступайте к работе. (Звучит весёлая музыка, дети выполняют задание) Водичка: Какое красивое полотенце у нас получилось. Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием хорошо справились.

Игра – экспериментирование «Чистящая водичка».

Водичка: А сейчас давайте опустим ручки в таз с водой и понаблюдаем, что происходит с ладонями? Посмотрите, краска смывается, водичка в тазу окрашивается, а ручки становятся чистыми. Водичка смывает всю грязь, которая бывает у нас на руках, делает ручки чистыми.

Воспитатель: Водичка, расскажи ребятам, зачем надо мыть руки?

(Рассказ «Водички» сопровождается иллюстрациями).

Водичка: Во время прогулки, когда вы играете с песком, игрушками вместе с пылью на наши руки попадают микробы.

Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы?

Водичка: Микробы – это очень маленькие существа, которые живут в воздухе, на руках, на продуктах питания, на игрушках и других предметах. Увидеть микробов можно только через микроскоп. Они очень опасные, из-за них можно заболеть. Поэтому руки надо мыть чаще, особенно после прогулки и перед едой. А сейчас возьмите мыло, которое вам больше всего понравилось – жидкое или твёрдое (право выбора, намыльте руки и ополосните в тазике с чистой водой. Так мы избавляемся от микробов, а значит, защищаемся от болезней.

Воспитатель: ( на стульчиках висят разные полотенца: махровые и вафельные) Ребята, возьмите полотенце и вытрите ручки (право выбора, нас ждёт следующее задание.

4. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Олег, возьми синий конверт. Достань карточку с заданием.

(ребёнок достаёт карточку с изображением предметов гигиены и показывает всем детям).

Воспитатель читает третье задание: «Найди такой же предмет».

Детям раздаются карточки с изображением предметов гигиены: шампунь, мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, мочалка. Затем дети должны подобрать точно такой же предмет гигиены как у них.

Заключительная часть.

(Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр»)

Входит Мойдодыр

Мойдодыр : Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

Вы освободили меня от Злой Колдуньи. Справились с трудными заданиями, которые для вас приготовила Колдунья. Спасибо вам, ребята!

За ваше старание и помощь мне я покажу вам мультфильм «Мойдодыр» (просмотр мультфильма).

Список литературы:

1. Бойко Т. В. «Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития». – Волгоград: Учитель, 2012. 100с.

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д.

«Диагностика – развитие – коррекция» программа дошкольного образования «детей с интеллектуальной недостаточностью» - СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. – 447с.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 79.

4. Деркунская.. В. А., Деркунская А. «Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности» - «Дошкольная педагогика» – Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», июль, 2010 г.

5. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития, Ростов н/ Д: издательство «Феникс» 2007г – 251с.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями». – М. : Школьная пресса, 2000.

Публикации по теме:

«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников» " Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников". ". Духовная жизнь ребенка полноценна.

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности Презентация 1 слайд: Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности». 2слайд: Актуальность: Игра дает.

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект Игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине. Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа.

ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Конспект ОД Познавательное развитие 2 младшая группа «Зимушка-зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь»Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». Цель: Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД