Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»

татьяна солодянкина
Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»

азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет.

Задачи:

Образовательная

1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку.

2. Создать условия для закрепить понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет.

Развивающая

1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки).

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.

Воспитательная

1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им.

Материалы

• Фланелеграф;

• Картинки по потешки для работы на фланелеграфе;

• Картинки для выбора, что кушает мышка;

• Цветные квадраты;

• Грядки, маски для игры на ковре.

Методические приемы

Наглядный

Показ

Игровой

Предварительная работа

Знакомство с потешкой, рисование огурчика.

Предметно-развивающая среда

Фланелеграф (отдельно огород и норка)

Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка)

Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы)

Ход совместной деятельности

ФЛАНЕЛЕГРАФ

Дети рассаживаются около фланелеграфа.

В.: Жили бабушка и дедушка, и у них был огород.

В.: Что в огороде у них растет?

(рассматривают сюжет на фланелеграфе – домик, дерево, грядка с огурцами)

В.: На грядке жили: папа - Огурец, мама - Огурчик и их сынок - Огуречик.

В.: Какого цветы огурцы?

Д.: Зеленого.

В.: Покажи большой огурец.

Ребенок показывает

В.: Какого цвета огурец?

Д. Зеленого.

В.: Это папа.

В.: Покажи поменьше огурец.

Ребенок показывает.

В.: Какого цвета огурец?

Д. Зеленого.

В.: Это мама.

В.: Покажи маленький огурец.

Ребенок показывает.

В.: Какого цвета огурец?

Д. Зеленого.

В.: Это сынок.

В.: Есть ли хвостик у огуречика? Покажи его.

В. Давайте дорисуем на наших огурцах хвостики.

(дети подходят к столу и дорисовывают на своих рисунках хвостики на огурцах)

В. Молодцы! Все справились.

Давайте опять вернемся к сказке.

(дети садятся напротив фланелеграфа)

В.: Посмотрите, здесь чья-то норка!

(Воспитатель прикрепляет норку на фланелеграф.)

В.: Кто там живет?

Д. Мышка.

(показывает мышку)

Воспитатель прикрепляет мышку на фланелеграф.

В. Кто еще в норке живет?

Д. Ежик, Лиса

В.: Что бы узнать что любит, есть мышка надо пройти по дорожке и мы узнаем, чем же питается мышка. смотрите какая дорожка - Какие здесь фигуры?

Д.: Квадрат.

В.: Какого цвета?

(ДЕТИ ОВЕЧАЮТ: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ)

В. Вот мы и пришли, давайте посмотрим, чем питается мышка.

СТОЛ

На столе – картинки с подсолнухом, морковкой, огурец, капуста, шарик, ведро, карандаш, вилка. Дети выбирают то, что ест мышь.

В. Молодцы! Все справились.

Давайте опять вернемся к сказке.

(дети садятся напротив фланелеграфа)

В.: Папа – Огурец и мама - Огурчик говорили сыну:

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

В.: Лена, что говорили мама и папа Огуречику? (и еще 1-2 ребенка).

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

В.: Давайте вместе скажем Огуречику, что не надо ходить к мышке.

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

В.: Но Огуречик нас не слышит, и не видит, что мышка из норки выглядывает и ждет его.

КОВЁР

В.: Давайте вместе поиграем.

На ковре: дети выбирают себе роли - мышка, огурцы (2 больших и несколько маленьких, встают около грядок. Воспитатель становится мышкой.

Затем разыгрывается сценка, родители говорят:

Папа:

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Мама:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Огуречики убегают от воспитателя – мышки и прячутся на грядках у родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В.: Какие мы сегодня молодцы. Узнали, где живет и что кушает мышка. Где растут огурчики и какого цвета. Что надо слушать родителей. Чтобы не попасть в беду. Запомнили нашу потешку: «Огуречик – огуречик».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г. Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с устным народным творчеством. (2003год) Программное содержание. 1. Обогатить.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»
Опубликовано: 23 марта 2012 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...