Лучший педагог года

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик» (9 фото)

татьяна солодянкина
Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»

азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет.

Задачи:

Образовательная

1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку.

2. Создать условия для закрепить понятий : «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет.

Развивающая

Публикация «Конспект развлечения по закреплению потешки „Огуречик-Огуречик“» размещена в разделах

1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки).

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.

Воспитательная

1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им.

Материалы

• Фланелеграф;

• Картинки по потешки для работы на фланелеграфе;

• Картинки для выбора, что кушает мышка;

• Цветные квадраты;

• Грядки, маски для игры на ковре.

Методические приемы

Наглядный

Показ

Игровой

Предварительная работа

Знакомство с потешкой, рисование огурчика.

Предметно-развивающая среда

Фланелеграф (отдельно огород и норка)

Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка)

Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы)

Ход совместной деятельности

ФЛАНЕЛЕГРАФ

Дети рассаживаются около фланелеграфа.

В. : Жили бабушка и дедушка, и у них был огород.

В. : Что в огороде у них растет?

(рассматривают сюжет на фланелеграфе – домик, дерево, грядка с огурцами)

В. : На грядке жили: папа - Огурец, мама - Огурчик и их сынок - Огуречик.

В. : Какого цветы огурцы?

Д. : Зеленого.

В. : Покажи большой огурец.

Ребенок показывает

В. : Какого цвета огурец?

Д. Зеленого.

В. : Это папа.

В. : Покажи поменьше огурец.

Ребенок показывает.

В. : Какого цвета огурец?

Д. Зеленого.

В. : Это мама.

В. : Покажи маленький огурец.

Ребенок показывает.

В. : Какого цвета огурец?

Д. Зеленого.

В. : Это сынок.

В. : Есть ли хвостик у огуречика? Покажи его.

В. Давайте дорисуем на наших огурцах хвостики.

(дети подходят к столу и дорисовывают на своих рисунках хвостики на огурцах)

В. Молодцы! Все справились.

Давайте опять вернемся к сказке.

(дети садятся напротив фланелеграфа)

В. : Посмотрите, здесь чья-то норка!

(Воспитатель прикрепляет норку на фланелеграф.)

В. : Кто там живет?

Д. Мышка.

(показывает мышку)

Воспитатель прикрепляет мышку на фланелеграф.

В. Кто еще в норке живет?

Д. Ежик, Лиса

В. : Что бы узнать что любит, есть мышка надо пройти по дорожке и мы узнаем, чем же питается мышка. смотрите какая дорожка - Какие здесь фигуры?

Д. : Квадрат.

В. : Какого цвета?

( ДЕТИ ОВЕЧАЮТ: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ)

В. Вот мы и пришли, давайте посмотрим, чем питается мышка.

СТОЛ

На столе – картинки с подсолнухом, морковкой, огурец, капуста, шарик, ведро, карандаш, вилка. Дети выбирают то, что ест мышь.

В. Молодцы! Все справились.

Давайте опять вернемся к сказке.

(дети садятся напротив фланелеграфа)

В. : Папа – Огурец и мама - Огурчик говорили сыну :

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

В. : Лена, что говорили мама и папа Огуречику? (и еще 1-2 ребенка).

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

В. : Давайте вместе скажем Огуречику, что не надо ходить к мышке.

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

В. : Но Огуречик нас не слышит, и не видит, что мышка из норки выглядывает и ждет его.

КОВЁР

В. : Давайте вместе поиграем.

На ковре: дети выбирают себе роли - мышка, огурцы (2 больших и несколько маленьких, встают около грядок. Воспитатель становится мышкой.

Затем разыгрывается сценка, родители говорят:

Папа:

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Мама:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Огуречики убегают от воспитателя – мышки и прячутся на грядках у родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В. : Какие мы сегодня молодцы. Узнали, где живет и что кушает мышка. Где растут огурчики и какого цвета. Что надо слушать родителей. Чтобы не попасть в беду. Запомнили нашу потешку : «Огуречик – огуречик».

Фото «Огуречик-Огуречик»
Конспект развлечения по закреплению потешки - фото
Фото №1 азвлечение по закреплению потешки Огуречик Огуречик для детей лет Фото №2 Задачи Образовательная Фото №3 Предоставлять детям возможность при закреплении потешки договаривать слова проговаривать фразы повторять целиком потешку Фото №4 Создать условия для закрепить понятий большой поменьше маленький для закрепления знаний зеленый цвет Фото №5 Развивающая Публикация Конспект развлечения по закреплению потешки Огуречик Огуречик размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Фото №6 С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей имитация персонажей потешки
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русским народным творчеством… 2003 г. Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с устным народным творчеством. (2003год) Программное содержание. 1. Обогатить.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»
Опубликовано: 23 марта 2012 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД