Развлечение «Путешествие в город мастеров». Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству

Татьяна Змеева
Развлечение «Путешествие в город мастеров». Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству

Программное содержание. развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,формированию восприятия прекрасного. Развивать познавательную активность, обогащать словарь детей, закреплять знания о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов, воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Оборудование: макеты домиков из фанеры -,изделия разных народных промыслов, костюмы мастериц, муз. инструменты,заготовки из бумаги: чайники, чашки,подносы, дымковские и филимоновские игрушки,акварельные краски.

Ход занятия: Дети, мы с вами совершали много раз путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.

(стук в дверь) Входит Коробейник.

Коробейник; Солнце яркое встает. Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары, продаются самовары,покупают люди сушки.

И отличные игрушки!

Воспитатель: Дети, вы знаете кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам,, продает товары.

Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба предметы показывает детям) Здесь и хохлома, и гжель, и свистульки, дымковские барышни.

Коробейник: Видите сколько у меня товара в коробе. Хочу пригласить вас на ярмарку- помочь мне товар продать. Вы со

гласны (дети с радостью соглашаются).

Коробейник: Мягко падает снежок, Голубые дали

Вьется голубой дымок. И село большое

Дым идет из труб столбом Дымково назвали.

Точно в дымке все кругом.

Подходят к домику. Из него выходит мастерица в сарафане и в руках с дымковскими игрушками.

Мастерица : Здравствуйте, гости дорогие. Проходите,садитесь.

Вечера зимой длинные, Кружочки, клеточки. полоск

Лепит мастер здесь из глины. Простой казалось бы, узор,

Все игрушки не простые, А отвести не в силах взор.

А волшебно- расписные:

А. вы узнали игрушки? Как они называются? Какие краски использует мастер для раскрашивания? (ответы детей).

Коробейник:Ну, молодцы! А теперь скажите. Какие по вашему эти игрушки: веселые или грустные? (веселые).Глядя на них. что делать хочется? (правильно, танцевать)

Дети танцуют танец «Кадриль».

Коробейник: Из Дымкова мы отправимся в другую деревню. А ка к называется она,вы сами мне скажите….(подходят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда.

Воспитатель: Куда же это мы попали? Как называется эта деревня?

(ответы детей)

Правильно, и живут здесь мастера гжельской росписи.

(выходит мастер,здоровается, приглашает в дом.).

Мастер:Проходите, гости дорогие, полюбуйтесь на гжельскую посуду. Скажите, а какими узорами любят расписывать свои изделия наши мастера. (правильно, диковинными птицами,

цветами. Все они разные, но в одном одинаковые.

Подскажит-ка,в чем они одинаковые? (правильно,в цвете бело-синем).Почти на каждой вещи мы видим цветок. Как он называется? (Правильно, гжельская роза.)

Коробейник: красива и нежна гжель, как синее небо, как белая лебедушка.

Дети исполняют танец «Сударушка»

Коробейник; От правляемсяемся дальше. Вот еще село на пути. Прийдется и сюда зайти.

(подходят к третьему домику. Выходит мастер. Здоровается, приглашает в дом.

Мастер:Вы уже знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров. Я расскажу вам о филимоновской игрушке. Посмотрите, это глиняные расписные игрушки пришли к нам как будто из сказки. Веселые, озорные, похожие на жирафа, на

зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновскими.

Коробейик: Эти игрушки любят и врослые и дети. Как вы думаете,почему? (да, потому что это игрушки свистульки).

Мастер:Подудишь в такую свивтульку, и сразу веселиться, плясать. Да на музыкальных инструментах играть хочется. А вот кстати и они. (дети играют на музыкальных иструментах р. н. песню «Ой вставала я ранешенько»

Коробейник:притомились дети. Давайте заглянем еще в один дом и отправимся на ярмарку. (подходят к домику, стучат, выходит мастерица в кокошнике,расписанном хохломским узором.

Мастерица:Проходите гости дорогие! Много гостей- хозяину радость,прошу в избу,красному гостю – почетное место!

Воспитатель:Дети, какой росписью расписаны эти предметы.

Правильно, это хохломская роспись.

Мастерица: верно, много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом,прогревали их в печи- и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом также стали делать и деревянную посуду.

Коробейник;А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. Дети, назовите мне элементы хохломской росписи.

(ответы детей)

Коробейник:правильно,поэтому эта роспись и называется «травной»

Воспитатель:Ну до чего ж веселая хохлома, так и хочется запеть.

(дети исполняют частушки о хохломе.)

Осень, осень все сама Все листочки как листочки как

Прячет злато в закрома. Листочки здесь же каждый золотой

Ну какое это злато- красоту такую люди

Все сплошная хохлома. Называют хохломой

Хохлома да хохлома Я все небо разрисую

Разукрашу все дома Разрисую хохломой

А потом всю улицу Пусть все летчики летают

Петуха и курицу! Под такою красотой.

Ох, Россия, ты Россия Ох, Россия, ты Россия

В каждом граде терема Славы не убавилось;

Всей земле на удивленье Хохломой и Городцом

Городец и Хохлома. На весь мир прославилась.

Мастерица:И запомните дети: не то дорого, что красного золота, а точто доброго мастерства.

.Коробейник:Ну убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где же я все растерял (сидит горюет).

Воспитатель:Не печалься коробейник, мы твоему горю поможем, де ти не только промыслы знают,но и сами умеют по разному расписывать. Ну что, дети выручим коробейника?

(под музыку дети расписывают различные изделия. Готовые работы

Кладут на поднос.)

Коробейник:Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!

Ребенок:Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные

Писали их старались

Подарить вам собирались.

(дети дарят подарки гостям)

.Коробейник:А вам,дети, за ваши сердца добрые да руки золотые- сюрприз. (угощает детей сушками, бубликами, конфетами.)

Коробейник: Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье балалаечку возьмем, вместе все ей подпоем.

(дети исполняют веселую песенку.)

Публикации по теме:

Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота» Программное содержание: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; - закреплять знания детей о характерных.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в город мастеров». Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...