Развлечение «Путешествие в город мастеров». Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству

Татьяна Змеева
Развлечение «Путешествие в город мастеров». Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству

Программное содержание. развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,формированию восприятия прекрасного. Развивать познавательную активность, обогащать словарь детей, закреплять знания о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов, воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Оборудование: макеты домиков из фанеры -,изделия разных народных промыслов, костюмы мастериц, муз. инструменты,заготовки из бумаги: чайники, чашки,подносы, дымковские и филимоновские игрушки,акварельные краски.

Ход занятия: Дети, мы с вами совершали много раз путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.

(стук в дверь) Входит Коробейник.

Коробейник; Солнце яркое встает. Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары, продаются самовары,покупают люди сушки.

И отличные игрушки!

Воспитатель: Дети, вы знаете кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам,, продает товары.

Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба предметы показывает детям) Здесь и хохлома, и гжель, и свистульки, дымковские барышни.

Коробейник: Видите сколько у меня товара в коробе. Хочу пригласить вас на ярмарку- помочь мне товар продать. Вы со

гласны (дети с радостью соглашаются).

Коробейник: Мягко падает снежок, Голубые дали

Вьется голубой дымок. И село большое

Дым идет из труб столбом Дымково назвали.

Точно в дымке все кругом.

Подходят к домику. Из него выходит мастерица в сарафане и в руках с дымковскими игрушками.

Мастерица : Здравствуйте, гости дорогие. Проходите,садитесь.

Вечера зимой длинные, Кружочки, клеточки. полоск

Лепит мастер здесь из глины. Простой казалось бы, узор,

Все игрушки не простые, А отвести не в силах взор.

А волшебно- расписные:

А. вы узнали игрушки? Как они называются? Какие краски использует мастер для раскрашивания? (ответы детей).

Коробейник:Ну, молодцы! А теперь скажите. Какие по вашему эти игрушки: веселые или грустные? (веселые).Глядя на них. что делать хочется? (правильно, танцевать)

Дети танцуют танец «Кадриль».

Коробейник: Из Дымкова мы отправимся в другую деревню. А ка к называется она,вы сами мне скажите….(подходят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда.

Воспитатель: Куда же это мы попали? Как называется эта деревня?

(ответы детей)

Правильно, и живут здесь мастера гжельской росписи.

(выходит мастер,здоровается, приглашает в дом.).

Мастер:Проходите, гости дорогие, полюбуйтесь на гжельскую посуду. Скажите, а какими узорами любят расписывать свои изделия наши мастера. (правильно, диковинными птицами,

цветами. Все они разные, но в одном одинаковые.

Подскажит-ка,в чем они одинаковые? (правильно,в цвете бело-синем).Почти на каждой вещи мы видим цветок. Как он называется? (Правильно, гжельская роза.)

Коробейник: красива и нежна гжель, как синее небо, как белая лебедушка.

Дети исполняют танец «Сударушка»

Коробейник; От правляемсяемся дальше. Вот еще село на пути. Прийдется и сюда зайти.

(подходят к третьему домику. Выходит мастер. Здоровается, приглашает в дом.

Мастер:Вы уже знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров. Я расскажу вам о филимоновской игрушке. Посмотрите, это глиняные расписные игрушки пришли к нам как будто из сказки. Веселые, озорные, похожие на жирафа, на

зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновскими.

Коробейик: Эти игрушки любят и врослые и дети. Как вы думаете,почему? (да, потому что это игрушки свистульки).

Мастер:Подудишь в такую свивтульку, и сразу веселиться, плясать. Да на музыкальных инструментах играть хочется. А вот кстати и они. (дети играют на музыкальных иструментах р. н. песню «Ой вставала я ранешенько»

Коробейник:притомились дети. Давайте заглянем еще в один дом и отправимся на ярмарку. (подходят к домику, стучат, выходит мастерица в кокошнике,расписанном хохломским узором.

Мастерица:Проходите гости дорогие! Много гостей- хозяину радость,прошу в избу,красному гостю – почетное место!

Воспитатель:Дети, какой росписью расписаны эти предметы.

Правильно, это хохломская роспись.

Мастерица: верно, много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом,прогревали их в печи- и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом также стали делать и деревянную посуду.

Коробейник;А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. Дети, назовите мне элементы хохломской росписи.

(ответы детей)

Коробейник:правильно,поэтому эта роспись и называется «травной»

Воспитатель:Ну до чего ж веселая хохлома, так и хочется запеть.

(дети исполняют частушки о хохломе.)

Осень, осень все сама Все листочки как листочки как

Прячет злато в закрома. Листочки здесь же каждый золотой

Ну какое это злато- красоту такую люди

Все сплошная хохлома. Называют хохломой

Хохлома да хохлома Я все небо разрисую

Разукрашу все дома Разрисую хохломой

А потом всю улицу Пусть все летчики летают

Петуха и курицу! Под такою красотой.

Ох, Россия, ты Россия Ох, Россия, ты Россия

В каждом граде терема Славы не убавилось;

Всей земле на удивленье Хохломой и Городцом

Городец и Хохлома. На весь мир прославилась.

Мастерица:И запомните дети: не то дорого, что красного золота, а точто доброго мастерства.

.Коробейник:Ну убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где же я все растерял (сидит горюет).

Воспитатель:Не печалься коробейник, мы твоему горю поможем, де ти не только промыслы знают,но и сами умеют по разному расписывать. Ну что, дети выручим коробейника?

(под музыку дети расписывают различные изделия. Готовые работы

Кладут на поднос.)

Коробейник:Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!

Ребенок:Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные

Писали их старались

Подарить вам собирались.

(дети дарят подарки гостям)

.Коробейник:А вам,дети, за ваши сердца добрые да руки золотые- сюрприз. (угощает детей сушками, бубликами, конфетами.)

Коробейник: Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье балалаечку возьмем, вместе все ей подпоем.

(дети исполняют веселую песенку.)

Публикации по теме:

Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота» Программное содержание: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; - закреплять знания детей о характерных.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в город мастеров». Развитие у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...