Конспект развлечения «Путешествие в мир русской культуры»

Марина Быковченко
Конспект развлечения «Путешествие в мир русской культуры»

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? На чём?

Дети: На машине, корабле, самолёте…

Ведущий: Да, путешествовать можно по- разному. Я приглашаю вас в необычное путешествие во времени. А помогут нам в этом наше воображение, смекалка, фантазия и знания.

Приготовьте ладошки – это двери нашей машины времени. Закрыли двери – (дети закрывают глаза ладонями) в путь.

Звучит музыка. Открывается занавес.

Великий дар – единожды родиться

Вдохнуть – раскрыть глаза – на века

Увиденному миру удивиться,

Где дом и поле, рощи и река.

Детей встречает хозяйка с девочкой.

Хозяйка: Эти замечательные стихи и волшебная музыка привела вас на русскую землю. Добро пожаловать!

Дети проходят и садятся на места.

Исполняется песня: «Я на горку шла» р. н. м.

Хозяйка: Ребята, вам понравилось, как пела моя дочка, Машенька?

Дети: Да.

Хозяйка: А вы обратили внимание, как мы одеты?

Дети: В русские костюмы.

Хозяйка: Правильно. А что вы вообще знаете о русском костюме? Как одевались на Руси в старину?

Дети: Основу русского костюма составляла рубаха, её одевали мужчины, женщины и дети. Это часть одежды, которую человек носил от рождения и до самой смерти. Рубаха широкая, украшена по подолу, вороту, краю рукавов и вышивкой – оберегом. Обязательно подпоясывались поясом.

Хозяйка: А что ещё надето на нас?

Дети: Поверх рубахи надета юбка – понёва из ткани в клетку и передник.

Маша: А у меня нет понёвы, во что я одета?

Дети: В сарафан.

Хозяйка: А ещё, чем отличаются наши костюмы?

Дети: Головными уборами.

Хозяйка: Правильно, женщины, по древнему обычаю, должны были закрывать волосы. Надевались на голову – сороки, кики, платки. А девушкам разрешались носить ленты, обручи, кокошники.

За стеной раздаётся пересвист свистульки.

Хозяйка: Ребята, а с нами кто – то спешит познакомиться.

Танец: «Барышни и гусары» р. н. м. «Барыня».

Гусары: Дымковские барышни

Всех на свете краше

Барышни: А гусары – баловни

Кавалеры наши.

Кланяются и уходят.

Хозяйка: Ой, какие красивые игрушки к нам в гости приходили, а в моём сундучке есть и другие.

Дети достают абашевскую, дымковскую, филимоновскую и каргопольскую игрушки.

1 ребёнок: Далеко на севере каргопольцы жили.

Всё необходимое сами мастерили.

Утварь, одежду, горшки и свистульки.

Древние, скромные каргопольские игрушки.

2 ребёнок: Поднимайся выше тополь,

В поле краше, расцветай.

Филимоновской свистулькой

Прославляем милый край.

3 ребёнок: Точно в дымке всё кругом, голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

4 ребёнок: Для внимания вашего

Игрушки из Абашева

Это Петя – Петушок, золотой гребешок.

Моя игрушечка свистит

Ребятишек веселит.

Игра: «Найди свою игрушку».

Хозяйка: Из глины лепили не только игрушки, но и делали из неё посуду. А особенно красивая посуда с синими, голубыми цветами на белом фоне.

1 ребёнок: Гжельская роспись на белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков, колокольчиков звонких

Синие птицы на веточках тонких.

2 ребёнок: Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы

В нежном узоре сплетаются краски

И волшебство к ним приходит из сказки.

Хоровод: «Гжельские узоры» р. н. м. обр. Темнов – Колобков.

Хозяйка: А сейчас загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Толстая Федора наедается не скоро

Но зато, когда сыта, от Федоры теплота.

Дети: Печь.

Хозяйка: Правильно. Самое главное в деревенской избе – это печь. Русская печь отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб. А вы знаете какие – нибудь пословицы о печке?

1 ребёнок: Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

2 ребёнок: Печь нам – мать родная.

3 ребёнок: у печи всё красное лето.

Хозяйка: Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе. А у печи тепло и уютно. И как приятно послушать бабушкины сказки. А в каких русских народных сказках говорится о печке.

Дети: «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Жихарка».

Хозяйка: Умели русские люди работать, умели и отдыхать. А какое веселье без музыки? А кто из вас вспомнит какие – нибудь русские народные инструменты?

Дети6 Гармошка, гусли, свирель, рожок, балалайка.

Ребёнок: Эй, весёлый народ, не стой у ворот.

Выходи веселей, попляши для гостей.

Танец: «Русский танец» «Выйду ль я на улицу» р. н. м.

Хозяйка: А вот ещё один инструмент (показывает)

Дети: Трещотка.

Хозяйка: это и замечательная игрушка и музыкальный инструмент.

А если её раскрыть, то получится солнышко. Наши предки считали солнце божеством, поклонялись ему, вышивали, рисовали…. А знаете ли вы, что солнце можно изобразить не используя ни красок, ни ниток? Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Ведь круг – это тоже символ солнца – древний оберег.

Песня: Во поле орешина» р. н. м.

Все выступающие под конец песни уходят из запла.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой город, моя улица» Дети стоят в кругу. Д/и «Давайте познакомимся» -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Транспорт» «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре • Наблюдение за проезжающим.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в мир русской культуры»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...