Конспект развлечения «Путешествие в мир русской культуры»

Марина Быковченко
Конспект развлечения «Путешествие в мир русской культуры»

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? На чём?

Дети: На машине, корабле, самолёте…

Ведущий: Да, путешествовать можно по- разному. Я приглашаю вас в необычное путешествие во времени. А помогут нам в этом наше воображение, смекалка, фантазия и знания.

Приготовьте ладошки – это двери нашей машины времени. Закрыли двери – (дети закрывают глаза ладонями) в путь.

Звучит музыка. Открывается занавес.

Великий дар – единожды родиться

Вдохнуть – раскрыть глаза – на века

Увиденному миру удивиться,

Где дом и поле, рощи и река.

Детей встречает хозяйка с девочкой.

Хозяйка: Эти замечательные стихи и волшебная музыка привела вас на русскую землю. Добро пожаловать!

Дети проходят и садятся на места.

Исполняется песня: «Я на горку шла» р. н. м.

Хозяйка: Ребята, вам понравилось, как пела моя дочка, Машенька?

Дети: Да.

Хозяйка: А вы обратили внимание, как мы одеты?

Дети: В русские костюмы.

Хозяйка: Правильно. А что вы вообще знаете о русском костюме? Как одевались на Руси в старину?

Дети: Основу русского костюма составляла рубаха, её одевали мужчины, женщины и дети. Это часть одежды, которую человек носил от рождения и до самой смерти. Рубаха широкая, украшена по подолу, вороту, краю рукавов и вышивкой – оберегом. Обязательно подпоясывались поясом.

Хозяйка: А что ещё надето на нас?

Дети: Поверх рубахи надета юбка – понёва из ткани в клетку и передник.

Маша: А у меня нет понёвы, во что я одета?

Дети: В сарафан.

Хозяйка: А ещё, чем отличаются наши костюмы?

Дети: Головными уборами.

Хозяйка: Правильно, женщины, по древнему обычаю, должны были закрывать волосы. Надевались на голову – сороки, кики, платки. А девушкам разрешались носить ленты, обручи, кокошники.

За стеной раздаётся пересвист свистульки.

Хозяйка: Ребята, а с нами кто – то спешит познакомиться.

Танец: «Барышни и гусары» р. н. м. «Барыня».

Гусары: Дымковские барышни

Всех на свете краше

Барышни: А гусары – баловни

Кавалеры наши.

Кланяются и уходят.

Хозяйка: Ой, какие красивые игрушки к нам в гости приходили, а в моём сундучке есть и другие.

Дети достают абашевскую, дымковскую, филимоновскую и каргопольскую игрушки.

1 ребёнок: Далеко на севере каргопольцы жили.

Всё необходимое сами мастерили.

Утварь, одежду, горшки и свистульки.

Древние, скромные каргопольские игрушки.

2 ребёнок: Поднимайся выше тополь,

В поле краше, расцветай.

Филимоновской свистулькой

Прославляем милый край.

3 ребёнок: Точно в дымке всё кругом, голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

4 ребёнок: Для внимания вашего

Игрушки из Абашева

Это Петя – Петушок, золотой гребешок.

Моя игрушечка свистит

Ребятишек веселит.

Игра: «Найди свою игрушку».

Хозяйка: Из глины лепили не только игрушки, но и делали из неё посуду. А особенно красивая посуда с синими, голубыми цветами на белом фоне.

1 ребёнок: Гжельская роспись на белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков, колокольчиков звонких

Синие птицы на веточках тонких.

2 ребёнок: Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы

В нежном узоре сплетаются краски

И волшебство к ним приходит из сказки.

Хоровод: «Гжельские узоры» р. н. м. обр. Темнов – Колобков.

Хозяйка: А сейчас загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Толстая Федора наедается не скоро

Но зато, когда сыта, от Федоры теплота.

Дети: Печь.

Хозяйка: Правильно. Самое главное в деревенской избе – это печь. Русская печь отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб. А вы знаете какие – нибудь пословицы о печке?

1 ребёнок: Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

2 ребёнок: Печь нам – мать родная.

3 ребёнок: у печи всё красное лето.

Хозяйка: Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе. А у печи тепло и уютно. И как приятно послушать бабушкины сказки. А в каких русских народных сказках говорится о печке.

Дети: «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Жихарка».

Хозяйка: Умели русские люди работать, умели и отдыхать. А какое веселье без музыки? А кто из вас вспомнит какие – нибудь русские народные инструменты?

Дети6 Гармошка, гусли, свирель, рожок, балалайка.

Ребёнок: Эй, весёлый народ, не стой у ворот.

Выходи веселей, попляши для гостей.

Танец: «Русский танец» «Выйду ль я на улицу» р. н. м.

Хозяйка: А вот ещё один инструмент (показывает)

Дети: Трещотка.

Хозяйка: это и замечательная игрушка и музыкальный инструмент.

А если её раскрыть, то получится солнышко. Наши предки считали солнце божеством, поклонялись ему, вышивали, рисовали…. А знаете ли вы, что солнце можно изобразить не используя ни красок, ни ниток? Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Ведь круг – это тоже символ солнца – древний оберег.

Песня: Во поле орешина» р. н. м.

Все выступающие под конец песни уходят из запла.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой город, моя улица» Дети стоят в кругу. Д/и «Давайте познакомимся» -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Транспорт» «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре • Наблюдение за проезжающим.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в мир русской культуры»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...