Конспект развлечения «Путешествие в страну знаний»

Ирина Антошкина
Конспект развлечения «Путешествие в страну знаний»

Конспект развлечения “ Путешествие в страну знаний”.

Составила: Антошкина Ирина Анатольевна,

учитель-логопед МБДОУ № 24 «Космос» г. Сургута

Цель:

• формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте.

Задачи:

• Коррекционная – обобщение, повторение изученного материала по разделам: грамота, ЛГСР.

• Образовательная – закрепление ЗУН, полученных в течение учебного года.

• Воспитательная – формирование интереса к занятию, коллективных навыков.

Оборудование:

• карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);

• разрезные картинки с изображением букв;

• магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;

• музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Ведущий (логопед, Путалка.

1. Организационный момент:

Логопед: Здравтсвуйте, дорогие ребятишки. А вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие, в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.

Основная часть:

2. Игра “Звукофоры”.

Логопед: Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).

Игра “Звукофоры”. Дети вместе шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Слова для звукового анализа: Ослик, маК, Коньки, Песок, Холод, Ветер, стоЛ, пУх.

Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается тропинка. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.

3. Дидактическая игра “А вы какие?”.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка. А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А в страну Знаний могут пройти только самые умные, смышленые.

Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: дети подбирают прилагательные, характеризующие их качества.

(старательные, дружные, сильные, смелые, веселые, любознательные, умные, трудолюбивые, внимательные)

4. Игра “Камешки”

Путалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои задания. Согласны?Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка). К озеру вы подходите, камешки рассмотрите, я здесь побывала и все камешки разломала. Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.

Игра “Камешки”(дети делятся на 2 команды): дети должны найти недостающие части выложить и назвать буквы, которые у них получились.

Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)

5. Игра “Собери слово”

Логопед: Здесь Путалка побывала, буквы все попереставляла. Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.

Игра “Собери слово”: 2 команды выходят к доске и по порядку расставляют слова на ней, чтобы получилось слово, читают его. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре. Слова:

Р У Б Ж А Д О Р Ы Д Й Б

2 3 5 4 6 1 2 4 5 1 6 3

Логопед: скажите что за слова у вас получились (слово-предмет, слово-признак). Какие хорошие слова у нас получились, а давайте мы споем песню о дружбе для нашей гостьи, чтобы она стала добрее и подружилась с нами.

6. Дети исполняют песню «Дружба».

Путалка: Мне очень понравилась ваша песня, возьмите меня в путешествие, я буду вам помогать (присаживается рядом с детьми).

7. Игра «Кто внимательнее?»

Логопед: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у нас горы на пути. Горы Внимания. Тут будут сложные задания!

На планшете расположены буквы.

Логопед дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами, под буквой, над буквой….

8. Игра “Отгадай сказку”.

Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.

Логопед: А пускать нас не хотят, видите, замки висят!

Путешественники открывают замок, выполняя задание.

Игра “Отгадай сказку”

«Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”».

9. Итог.

Логопед: Ворота в страну Знаний открыты. Ребята вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 00:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...