Конспект развлечения с детьми средней группы (4–5 лет) «День Ромашки»

люба лободина
Конспект развлечения с детьми средней группы (4–5 лет) «День Ромашки»

Конспект развлечения для детей средней группы (4-5 лет, тема: «День ромашки»

Автор конспекта: Лободина Любовь Николаевна-воспитатель

I квалификационной категории МДОБУ детский сад «Теремок» поселок Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области

Направление деятельности: «Музыкально - художественная»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: через песенки, художественные произведения воспитывать в детях:

умение замечать каждую травинку, каждый скромный цветочек (ромашку, и желание сберечь всю красоту окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжать работу по формированию у детей интереса к растениям, которые их окружают; к иллюстрированным сказкам про эти растения; к умению запоминать небольшие по содержанию стихи; приобщать к музыкальному искусству; формировать у воспитанников навыки выразительного пения и потребность в двигательной активности.

2. Развивающие:

продолжать развивать умение проявлять интерес к информации, которую дети получают в процессе общения;

формировать желание участвовать в музыкальных концертах и развивать коммуникативные умения;

совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение в парах.

3. Воспитательные:

воспитывать в детях желание любоваться природой родного края, беречь ее и преумножать;

развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом.

Виды детской деятельности в развлечении: познавательная, коммуникативная, игровая, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: телеграмма, поход в гости к Ромашке на праздник, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: письмо, беседа, создание развивающей среды, проведение игры - эстафеты «Кто быстрее соберет ромашку», физминутка – «Желтая игра», анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование (правила игры-эстафеты, познавательная (слушание сказки «Откуда берутся ромашки» и игровая деятельность (игра – эстафета).

4. Приемы поддержания интереса у детей:, использование дополнительных атрибутов (костюмы «Ромашка» для девочек) и элементов театрализации (приход Ромашки, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения развлечения:

• телеграмма - приглашение;

• стульчики по количеству детей;

• шкатулка с открытками - загадками;

• 2 цветка ромашки для эстафеты;

• запись на диске веселой музыки для двух танцев;

• аудиозапись песни «Белая ромашка»;

• костюмы Ромашки для каждой девочки;

• костюм для Ромашки (взрослый);

• гостинцы для детей;

• презентация сказки;

• видеоролик к песне «Ромашка белая».

Планируемые результаты:

замечают красоту окружающего мира;

читают наизусть понравившееся стихотворение;

рассматривают иллюстрации к сказке, проявляют интерес к ним;

узнают песенку по мелодии, поют протяжно слова;

вместе с другими детьми - начинают и заканчивают пение;

выполняют движения, отвечающие характеру музыки;

умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, кружение в парах;

имеют желание заниматься творческим делом.

Критерии оценки деятельности детей в развлечении

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Самооценка.

1. Вводная часть:

Путешествие к Ромашке на праздник.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Поиск девочек.

2. Основная часть:

Загадочная шкатулка.

Загадка.

Появление Ромашки.

Создание проблемной ситуации.

Отгадывание загадок.

Дефиле ромашек.

Танец ромашек.

Стихотворение воспитателя.

Песня «Белая ромашка»

Презентация сказки «Откуда берутся ромашки?»

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»

Чтение стихов.

Игра «Желтая игра».

Общий танец.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Угощение

Подведение итогов развлечения.

Длительность развлечения: 20 мин.

На кануне развлечения, дети получили приглашение от Ромашки: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на праздник, который называется «День ромашки».

Воспитатель, прочитав приглашение, предлагает детям начать подготовку к празднику: выучить песенку и стихи про ромашку, разучить танцы и игры.

Содержание развлечения

Путешествие к Ромашке на праздник

Вводная часть

Девочки идут первые, чтобы переодеться в костюмы.

Ведущий и мальчики входят под музыку в зал.

Ведущий. Ребята, нас пригласили на праздник, а здесь никого нет. Где же наши девочки? Давайте их поищем! (ходят по залу, находят шкатулку.)

Основная часть

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, что в шкатулке? Открытка: «Мальчики, отгадайте загадку.

Ведущий. Ребята, кто-то просит вас отгадать загадку:

«Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое —

Что это такое?» (Ромашка.) Верно, молодцы!

Под музыку выходит Ромашка - взрослый

Ведущий.

– Что за дивная ромашка в нашем зале расцвела?

Подойдем полюбоваться – просто чудо! Хороша!

Ромашка.

Мой вам привет, ребята- дошколята!

Я – Ромашка, я – солнышком богата!

Мои цветы – в венке горят,

Лепесточки белые - это мой наряд!

Ведущий

Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом?

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть

Тебе, Ромашка, рады, с нами будь!

Ромашка.

Ребята, вы получили приглашение на мой праздник, который называется «День ромашки».

Ведущий. Конечно, получили. Но на празднике нет наших девочек!

Ромашка. Чтобы девочки вернулись, мальчики должны отгадать еще несколько загадок из моей шкатулки.

Ведущий. Ромашка, так это твоя шкатулка?

Ромашка. Моя, а теперь попробуем, ребята, отгадать загадки?

Загадки

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Cолнца белые лучи. . (ромашка)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. . (ромашка)

Ромашка: Молодцы, мальчики! Быстро вы отгадали!

Ведущий. Но где же девочки?

Ромашка. Я встретила девочек в волшебной стране цветов, они для всех приготовили сюрприз: девочки превратились в ромашек.

Ромашки, выходите, нам сюрприз свой покажите!

Дефиле Ромашек

(под музыку выходят парами, читают стихи)

Стихи

С. Захаров

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Отрывок из песни «Игрушки – Ромашки»

Там, где солнце пробилось сквозь тучи,

Появилась ромашка на свет.

И согрел ее солнечный лучик,

И стихи написал ей поэт.

Афанасий Фет

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

С. Александрова

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки. Михаил Пляцковский

Есть на новом платье) У меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки.

Вот сегодня с букетом ромашек,

Не боясь показаться смешной,

Вся красивая мчится Наташка

На праздник ромашки родной.

У. Яварская

В поле выйдешь погулять

Меня можешь повстречать

Лепесточки так нежны

Очень белоснежны.

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Танец «Ромашки»

(девочки)

Ромашка. Спасибо большое девочки вам! Я очень рада вашему сюрпризу!

Ведущий.

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались, наконец – то, все вместе сейчас –

Какой замечательный праздник у нас.

Очень весело сегодня, песни детские звучат,

Потому что день Ромашки отмечает.

Дети. Детский сад!

Песня «Белая Ромашка»

Ведущий. Крикнем дружно детвора – «Ромашке»… ….громкое ….

Дети. УРА!

Ромашка. Мне очень понравилась песенка. Ребята, а хотите, я расскажу вам интересную сказку. Усаживайтесь поудобнее.

Чудесная сказка про то, откуда берутся ромашки!

(презентация)

Ведущий. Ребята, вам понравилась сказка?

Ромашка! А теперь посмотри, как дети умеют играть.

Эстафета «Собери ромашку»

Ромашка. Молодцы, дружно вы играете! А стихи вы про ромашку знаете?

Дети. Да.

Стихи

(читают мальчики)

Юнна Мориц

Обняла ромашка (Белую ромашку,

И стоят в обнимку —

Сердце нараспашку!

Летние подружки,

Белые ромашки,

нам лесные феи

Выткали рубашки.

Некрасова Л.

Расцвела в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два.

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

"Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек".

Мама ласково сказала:

"А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода, Пусть цветет в саду она!

Я ромашку белую

с желтой серединкой

Спрячу в книжку толстую

- засушу в картинках.

И за зимним чтением

под уютным пледом

Солнышко вдруг встречу я,

и запахнет летом!

Познанская М.

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотел,

И поднес к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

Ромашка. Ребята, как вы думаете, на что похожа ромашка? А какого цвета серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый.

Ведущий. Ромашка, ребята знают "Желтую игру". Давайте, поиграем?

"Желтая игра"

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (фонарики)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ведущий. А теперь приглашаю на общий танец.

Танец общий

Заключительная часть.

Ромашка. Какие вы молодцы, какой получился праздник! Мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение. Дети. Спасибо!

Ромашка. Ребята, наступило время прощаться с вами, мне пора возвращаться в волшебную страну. До свидания!

Дети. До свидания!

Ведущий. Дети, мы с вами отправляемся в группу.

Текст песни.

Белые ромашки

Муз. Ю. Романенко

Сл. В. Харитоновой

Пролетает ласточка в небе голубом,

Светит в небе солнышко, тишина кругом.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

Припев:

Солнышко, солнышко, приголубь меня!

Я ромашки белые соберу, любя.

Я ромашки белые подарю друзьям,

И любимой мамочке я цветочек дам!

Ветерком колышется беленький цветок.

Где-то еле слышится, как поёт сверчок.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

Список использованной литературы:

Владимирская Л. А. «От осени до лета» - Волгоград: Учитель, 2006.

Громова О. Е. Стихи и рассказы о растительном мире. М., 2007

Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. М., 1996

Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? — М. : Издательство Гном и Д, 2010

Шорыгина Т. А. «Времена года» - ООО «Издательство ГНОМ и Д»,2004.

Конспект развлечения с детьми средней группы (4–5 лет) «День Ромашки»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми средней группы (4–5 лет) «День Ромашки»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 23:39
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...