Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»

Ирина Федорова
Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Образовательная задача:

- Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности: целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

Воспитательная задача:

- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Материалы, оборудование: пазл из 6 деталей, 5 конвертов, листы бумаги А-5 4шт., свеча, краска красная гуашь, кисточка белка №5, непроливайка с водой, подставка для кисточки, карандаш зелёный, скотч двусторонний, опилки красные, зелёные, желтые, магнитофон, клад – игрушка.

Музыка: «песня капитана Врунгеля», «Как вы яхту назовете» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кладе и пиратах, чтение отрывка из «Острова сокровищ» Р. Стивенсона, рисование свечой и гуашью, по точкам, опилками, опыт с молоком и свечой.

Интеграция: художественное творчество, познание, художественное чтение, музыка, здоровье, безопасность.

Ход развлечения:

Звучит музыка "песня Капитана Врунгеля".

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада, спрятанного пиратами. К сожалению, карту пираты нам не оставили, зато оставили подсказку в конверте. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

В конверте лежит часть пазла, лист с контуром ведёрка и лопатки, выполненный свечой. Рядом стоит краска красная, кисточка на подставке и непроливайка с водой.

Дети думают, как с помощью предметов на столе отгадать загадку на белом листе бумаги. Раскрашивают весь лист красной краской и обнаруживают рисунок ведерка с лопаткой.

Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»

Воспитатель: Ребята, наверное, это подсказка, где лежит следующий конверт?

Дети: Ведерко с лопатой стоят у нас в раздевалке.

Дети идут в раздевалку и находят там еще один конверт. В нем часть пазла, лист с контуром горшка с цветком, выполненный точками, и зелёный карандаш. Дети соединяют точки зелёным карандашом и обнаруживают рисунок цветка в горшке.

Воспитатель: Какой у вас рисунок получился?

Дети: Цветок в горшке. Цветы в горшках стоят у нас в уголке природы.

Дети идут к уголку природы и находят следующий конверт и цветные опилки. В конверте часть пазла и лист с 3-мя квадратами в ряд. Дети догадываются, что надо отклеить двусторонний скотч и посыпать опилками.

Дети: На картинке получился светофор.

Следующий конверт дети находят возле светофора, рядом свеча и спички. В конверте часть пазла и лист белой бумаги. Рисунок выполнен молоком и не виден. Дети вспоминают опыт с молоком и свечой, и предлагают проявить рисунок с помощью свечи. Воспитатель просит детей встать полукругом на безопасное расстояние от стола. Проводится опыт со свечой. Проявился рисунок умывальника и крана.

Звучит песня «Как вы яхту назовете»

Воспитатель: Посмотрите, какой загадочный рисунок получился.

Дети: Этот рисунок похож на умывальник.

Дети идут в умывальную комнату, находят конверт. В нем 2 последних детали пазла.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём пазл и узнаем, где лежит клад.

Дети собирают пазл и узнают, что клад находится под кроватью с картинкой неваляшка.

Дети идут в спальню и находят клад – игрушку.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Занятие «Там горы высокие…»Занятие «Там горы высокие…» Тема исследовательской деятельности: «Как появляются горы». Цель: развитие представлений о горах. Задачи: • Формировать представление у.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...