Папки-передвижки

Конспект развлечения «Страна феи Чистоты» (для детей старшего дошкольного возраста)

ирина храмова
Конспект развлечения «Страна феи Чистоты» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни; о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом.

Образовательные задачи: Способствовать формированию понятий детей о том, что для чистоты тела и поддержания здорового образа жизни необходимы вода и чистый воздух, вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.

Развивающие задачи : Развивать привычку и интерес к соблюдению санитарно–гигиенических навыков и правил. Развивать смекалку, фантазию. Развивать привычку к аккуратности и опрятности.

Публикация «Конспект развлечения „Страна феи Чистоты“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», разучивание потешек.

Оборудование:

Ленточки, куклы, мячи, карточки с предметами личной гиены, карточки зеленые и красные, тоннель, муляжи продуктов, карточки с продуктами, корзинки.

Методы и приемы:

Словесные, игровые.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необычную страну, где королеву зовут Фея Чистоты. В этой стране мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы? А утром вы умывались? (ответы детей)

Ведущий: Смотрите, кто нас тут встречает.

Входит фея Чистоты.

Фея: Добрый день. Я - чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней.

Фея: И сейчас я хочу провести Вам экскурсию по своей стране, познакомить вас с правилами личной гигиены, с закаливанием, зарядкой и другими

Ведущий. Ребята, предлагаю отдохнуть перед экскурсией по стране Чистоты, и поиграть.

Есть у нас одна игра

Только для мальчишек:

Бантик кукле завязать,

Чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите.

По сигналу «Раз-два-три»

Не зевай, вперед беги!

Проводится игра «Завяжи кукле бантик».

Фея: Ну что теперь пойдемте за мной я познакомлю Вас с моей страной. Впереди тропинка идемте за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки встали и к лесу побежали.

Фея: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет Живчик. Давайте постучи к нему.

Фея: Здравствуй, Живчик. Почему ты так закутался.

Живчик: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Ведущий: Да, Живчик вид у тебя действительно печальный. Фея Чистоты ты же говорила, что у вас в стране никто не болеет?

Фея: Да, так и было. Никогда никто не болел. Что же теперь делать? Ребята вы мне поможете вылечить Живчика? (ответы детей)

Ведущий: А наши дети не болеют. Мы научим вас не болеть. Скажи-ка, Живчик, а ты делал сегодня зарядку?

Живчик: Нет, ребята, я совсем забыл. А давайте вместе сделаем зарядку.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили – четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже,

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живем и мире.

Живчик: Спасибо, ребята, я себя уже лучше чувствую. За то, что вы мне помогали, я хочу вас угостить. Ну, в этом вы должны мне помочь. Мы вместе с феей расскажем Вам, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Фея: Ребята посмотрите на столе у нас лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма. (ответы детей)

Игра «Полезно – Вредно».

На столах лежат продукты (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты, чупа-чупсы.). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети коллективно выполняют задание и подходят к Фее. Затем идёт проверка продуктовых корзин. Затем Живчик подходит к команде каждой команде, и берёт один из продуктов и спрашивает у детей, чем он полезен.

Ведущий: Ну что давайте прощаться с Живчиком и отправляться дальше, вперед?

Фея: Смотрите, ребята, мы с Вами оказались на полянке, где живет Шампунька. Моя правая рука. Давайте ее позовем. Но прежде, понюхайте какой тут аромат.

ИГРА “Поиграем носиком”

(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)

а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос

б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.

в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”

г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Фея: Как вы думаете: А быть чистым, это значит быть здоровым? (ответы детей). Смотрите кто это там впереди (ответы детей).

Шампунька: Здравствуйте, дети, я Шампунька. Я слежу за чистотой в нашем Королевстве. А еще у меня много друзей, которые мне в этом помогают. Давайте я вас с ними познакомлю.

Игра «Обьяснялка»

Шампунька: У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны. Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело. Начнём игру.

Фея: Мы познакомились с множеством разных предметов, а как они вместе называются? (ответы детей)

Шампунька: Правильно ребята, все это называют предметами личной гигиены.

Фея: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья? (ответы детей)

Фея: А чем можешь пользоваться только ты? (ответы детей)

Шампунька: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (ответы детей)

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом».

Фея: А что будет, если не вымыть руки? (ответы детей) Дети, а гигиена это только чистые руки? А что еще? (ответы детей)

Фея: Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «да». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «нет».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Шампунька: Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И всегда будете веселыми и здоровыми.

Фея: А теперь я приглашаю вас в мое королевство. Для этого мы должны немного помечтать, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полёту.

Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка).

Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и. откройте глаза. Вы прилетели в Замок Чистоты.

Фея: И чтобы проводить Вас обратно в детский сад я должна проверить все ли вы запомнили.

Игра: «Да-нет». Детям раздают карточки зеленые – Да. Красные – нет.

Фея: Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный. Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Чистить зубы надо только после улицы.

Утром всегда надо делать зарядку.

Когда чихаешь и кашляешь не надо закрывать рот и нос.

Овощи и фрукты нужно мыть перед едой.

Можно пить воду из ручья.

Нельзя облизывать сосульки.

Ведущий: Подошло к концу наше путешествие! Давайте прощаться.

Фея: До свидания ребята, приходите ко мне еще и никогда не болейте.

Ведущий: Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете, кто живет под землей? И как они передвигаются (ответы детей)

Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в маленьких муравьишек.

Игровое упражнение «Волшебный тоннель»

(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что нового и интересного узнали? Что для вас ЗОЖ? Надеюсь, путешествие вам понравилось! Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Закликание весны». Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Закликание весны"Цель: Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным.

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Снеговик-затейник!» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178» (МБДОУ «Детский сад № 178») ул. Циолковского, № 62 тел. (3843).

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Цель. Продолжать формировать.

Конспект праздника-развлечения «Голубая Гжель» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Расширить знания детей об истории гжельского промысла. 2. Учить детей выделять характерные особенности Гжеля:.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый гражданин этот номер 01» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый гражданин этот номер 01» Задачи Образовательные: Способствовать.

Конспект развлечения на тему: «Зелёный свет» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Конспект развлечения по ПДД «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей старшего и младшего дошкольного возрастаКонспект развлечения по ПДД «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей старшего и младшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая масленица» (старшая и подготовительная группы) Программное содержание: Развивать двигательную активность детей, как один из факторов,.

Конспект эколого-просветительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Урок чистоты» .Конспект эколого-просветительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Урок чистоты» . Конспект занятия «Сортируем мусор – бережем природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Страна феи Чистоты» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД