Лучший педагог года

Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес» (4 фото)

Валентина Панова
Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

Цель:

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровье и жизни.

Задачи:

Воспитательные:

•Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Образовательные:

•Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе, Сюжетно-ролевая игра „Прогулка в лес“» размещена в разделах

•Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие :

•Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Атрибуты:

Палатка, рюкзаки, удочки, ведерки, корзинка, панамки, спички (имитация коробка, котелок, рыба, фотоаппарат, бутерброды, камни, ветки, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

Ход игры.

Воспитатель - Ребята, идите играть в туристов.

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

Воспитатель – А куда мы можем отправиться?

Дети - На озеро, на речку, в Турцию, в лес, и тд.

Воспитатель – На озеро холодно, в Турцию билеты нужны. Может, в лес отправимся, там красиво сейчас.

Дети – Давайте.

Воспитатель – Знаете, ребята я так давно не ходила в поход, что даже и не помню что же для этого нужно? Может, кто из вас ходил в поход и знает, что нам нужно взять с собой?

Дети - Рюкзаки, палатка, спички, продукты, аптечка, и тд.

Воспитатель – Столько много вещей нужно, что ж давайте собираться, несите нужные нам вещи на стол.

Дети несут вещи на стол из шкафа.

Воспитатель – Как же нам столько вещей унести все сразу?

Дети – Нужно все сложить в рюкзак.

Воспитатель – Давайте я буду держать рюкзак, а вы по очереди будете туда складывать вещи со стола и говорить, зачем они нам понадобятся в походе.

Дети – удочка ловить рыбу, корзинка для грибов, и т д.

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

Воспитатель – Все готовы? Отправляемся. А как же нам попасть в лес?

Дети - Поехать на машине, пойти пешком.

Воспитатель – А может, мы сразу перенесемся в лес. Для этого наденем волшебные шляпы, закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и окажемся в лесу.

Дети выполняют условия перемещаясь к лесной тропинки.

Воспитатель – Смотрите ребята, вон тропинка на красивую полянку, пойдемте по ней.

Дети – Давайте.

Воспитатель – Ой, тропинку завалило камнями, как нам пройти дальше?

Дети – Обойти, перелезть, разобрать.

Воспитатель – Наверное, будет лучше, если мы разберем завал, тогда смогут пройти все.

Дети разбирают завал.

Воспитатель – Молодцы, пошлите дальше. Смотрите вон за ручьем какая хорошая полянка, как бы туда попасть?

Дети – Переплыть, перепрыгнуть, построить мост.

Воспитатель – А из чего можно построить мост? Может, что есть рядом, давайте поищем, (находим физкультурную лесенку) какой замечательный мост у нас получился.

Во время перехода через мост воспитатель роняет спички в воду.

Воспитатель – Ребята я уронила спички в воду, как же мы будем костер разводить.

Дети – Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.

Воспитатель – Вот мы и пришли в лес, хорошая полянка, остановимся здесь?

Дети – Да.

Воспитатель – В лес то мы пришли, а что же делать то дальше будем.

Дети – Нужно:

Развести костер,

•Поставить палатку,

•Отправиться на рыбалку,

•Приготовить уху.

•Собрать грибы,

•Собрать ягоды,

•Фотосъемка похода,

•Оказание первой медицинской помощи.

Воспитатель – Ой смотрите бутылку то мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?

Дети – Набрать в реке, из родника.

Воспитатель – Давайте я пойду за водой, кто со мной? А кто еще, что делать будет?

Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.

После обеда предлагается спеть дружно песню у костра.

Фото «Прогулка в лес»

Воспитатель – как хорошо мы отдохнули. Предлагаю возвращаться в детский сад.

Дети – Да, давайте возвращаться.

Воспитатель – Как много мусора осталось после нашего отдыха.

Дети - Нужно убрать весь мусор.

Дети убирают вещи и мусор.

Воспитатель – Чтобы вернуться назад, давайте пойдем на то место где мы начали наш путь. (Идут по тропинки)

Воспитатель – А сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и снимем кепки. Вот мы и вернулись в детский сад.

Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Цель Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности поведении в условиях опасных для здоровье и жизни

После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе, фото коллаж из фотографий, сделанных во время похода.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
Опубликовано: 8 января 2013 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД