Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.

Лариса Шипулина
Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.

Конспект развлечения «В гости к царю Нептуну» для детей второй младшей группы с ЗПР, ЗРР

Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.

Задачи: Учить передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения; веселую, задорную- легким звуком, в оживленном темпе, лирическую, грустную – ласково, напевно, в умеренном темпе.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальное восприятие, способствовать умению чувствовать настроение в музыке.

Развивать двигательные умения и навыки, эмоциональную сферу детей, элементарные мыслительные операциям, сенсомоторику, память, воображение, речь.

Развивать уверенность в себе, воспитывать смелость, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Материал: конверт с письмом; плоскостное изображение царя Нептуна, рыбы- пилы, капитана отважного, пирата, крота на паруснике; картинка парусника разрезанная на 4 части для дид. игры «Собери картинку»; 2 ведерка и 2 глубоких тазика (один с водой); веревки с завязанными на них узлами по кол-ву детей; мячи маленькие в корзине ; фонограммы песен: «Жил отважный капитан», «Морская песенка про парусник», «Водичка», песня рыбы- пилы из мультфильма, «Песня злого пирата»; медали для каждого ребенка.

Краткий план проведения мероприятия.

1. Сюрпризный момент «Получение письма от Нептуна».

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

3. Прослушивание и пение песенки «Морская песенка про парусник».

4. Обыгрывание воспитателем появление игрового персонажа- капитана отважного.

5. Прослушивание песни «Жил отважный капитан».

6. Игровое упражнение для мелкой моторики «Морские узлы».

7. Прослушивание песенки рыбы-пилы из мультфильма.

8. Подвижная игра «Сердитая рыбка».

9. Прослушивание песни «Песня злого пирата».

10. Эстафета «Попади мячом в корабль».

11. Эстафета «Вычерпай воду».

12. Прослушивание шуточной песни «Водичка, водичка», танцевальные движения под музыку.

13. Обыгрывание воспитателем появление игрового персонажа- царя Нептуна.

14. Загадывание загадок.

15. Подведение итогов, награждение.

Ход развлечения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно, пишет вам царь Нептун, который живет на дне морском, он приглашает вас к себе в гости. А на чем мы к нему попадем вы сейчас узнаете, если правильно соберете эту картинку (воспитатель раскладывает на столе 4 части картинки парусника, дети собирают).

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? Да это парусник. На чем мы поплывем к царю? Пойдемте со мной. Посмотрите, какой парусник нас ждет. Моряки занимайте свои места. Капитан к штурвалу. Чтобы в путешествии нам не было скучно мы с вами сейчас послушаем и разучим песенку «Парусник мой» (воспитатель включает фонограмму, дети слушают песенку, подпевают).

Прослушивание и пение песенки «Морская песенка про парусник».

Воспитатель: Понравилась вам песенка? Песенка быстрая или медленная (ответы детей)

- Посмотрите, впереди плывет корабль, а за штурвалом капитан. Я его знаю, это самый отважный, самый смелый капитан (воспитатель размещает плоскостное изображение корабля и капитана). Прислушайтесь, его команда поет про него песню. Вы можете подпевать и выполнять танцевальные движения. какие вы захотите под музыку песенки.

Прослушивание песни «Жил отважный капитан»

- Какое у вас стало настроение после прослушивания песенки?

- Песенка веселая или грустная?

- А еще про песенку, что можно сказать, какая она? (ответы детей игривая, задорная, бойкая).

- Помашите капитану рукой поздоровайтесь. Скажите, куда мы плывем. Капитан отважный, у нас тоже есть капитан, и моряки на нашем паруснике смелые, многому уже научились, ведь мы тоже уже много раз выходили в плавание в море. Моряки, капитан отважный хочет посмотреть какие вы ловкие, держите веревки, сейчас по команде вы будете развязывать морские узлы.

ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”

Воспитатель раздает детям веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает развязать узлы. Дети развязывают. Кто закончил, помогают другим.

Воспитатель: Молодцы! Капитана вы очень порадовали еще и тем, что помогали друг другу, не оставили товарища в беде. Справились с заданием капитана, помашите ему рукой, нам пора плыть дальше.

Воспитатель через некоторое время включает фонограмму песенки рыбы- пилы.

Прослушивание песенки рыбы-пилы из мультфильма.

- Слышите, это песенка рыбы-пилы, вспомните, мы с вами рассматривали фотографии этой рыбы.

Воспитатель размещает плоскостное изображение рыбы- пилы.

- Какая песенка быстрая или медленная?

- Как вы думаете, эта рыба – пила злая или добрая? (ответы детей)

- А хотите узнать, вы смелые или нет? Давайте поиграем в игру с рыбой пилой в игру “Сердитая рыбка”.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СЕРДИТАЯ РЫБКА».

Ведущий (воспитатель берет изображение рыбы- пилы) - "сердитая рыбка" - стоит у одной стены группы. Остальные дети находятся на паруснике. Со словами

"Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим - что же будет. "

дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему паруснику.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые и смелые, рыба – пила поплыла дальше пугать других путешественников. Поплывем дальше. Капитан, что там видно вдалеке? Слышите это песня злого пирата (воспитатель включает песню «Песня злого пирата», располагает плоскостное изображение пиратского корабля и капитана- пирата).

Прослушивание песни «Песня злого пирата».

- Кто пел песню?

- Какой пират злой или добрый?

- Стало вам страшно от его песенки?

- Какая песенка?

- Посмотрите, видите пиратский корабль. Нам нужно потопить его, а то он нас потопит.

ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ МЯЧОМ В КОРАБЛЬ»

(дети должны попасть в него мячом).

- Внимание, пираты успели выстрелить из пушки в наш корабль иутонули, а у нас образовалась пробоина- дырка на паруснике, вода затопляет наш корабль, надо быстро вычерпать воду из корабля, пока наши моряки не задраят- заделают пробоину- дырку.

ЭСТАФЕТА “ВЫЧЕРПАЙ ВОДУ”

Для эстафеты понадобятся 2 ведерка и 2 глубоких тазика, один из которых на половину наполнен водой. Необходимо перенести воду из одного тазика в другой. Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Опасность миновала, молодцы! Вы очень быстрые, сильные, смелые. Теперь можно продолжать путь.

Воспитатель через некоторое время включает шуточную песенку «Водичка- водичка», располагает плоскостное изображение крота на паруснике.

Звучит веселая музыка.

Прослушивание шуточной песни «Водичка, водичка».

Воспитатель: Посмотрите, это же крот путешествует. Поздоровайтесь с ним. Скажите, куда вы плывете?

- Вам понравилась песенка крота?

- Какая она грустная или веселая?

- Что вам хочется делать под эту песенку? (ответы детей)

- Давайте попросим крота еще раз спеть песенку, а вы будете подпевать и танцевать.

Дети подпевают, танцуют под музыку.

Воспитатель: Нам пора плыть. Нас ждет Нептун. Попрощайтесь с кротом.

Воспитатель через некоторое время размещает плоскостное изображение царя Нептуна.

Воспитатель: Смотрите, нас встречает царь Нептун. Помашите ему.

Воспитатель обыгрывает появление царя, разговор с детьми.

Нептун. Здравствуйте моряки. Я очень рад, что вы приплыли ко мне, прыгайте с парусника ко мне на дно морское в мое волшебное подводное царство. Расскажите мне, трудное было ваше путешествие? Что вы видели? Что слышали? (дети рассказывают) Какие вы отважные, смелые, вы не испугались рыбы- пилы и злого пирата, друг другу помогали в путешествии.

А сейчас я хочу узнать какие вы умные? Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Загадывание загадок.

1)Кругом вода,

А с питьем беда. (Море.)

2)По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (Пароход.)

Я вас хочу наградить медалями «Отважные моряки» и угостить вас моими морскими сладостями, присаживайтесь на морском дне, угощайтесь

(дети кушают сладости, печенья в виде рыбок, ракушек и т. д.)

Воспитатель: Дети нам пора плыть домой. Попрощайтесь с Нептуном, поблагодарите его за подарки.

Нептун: Мои маленькие моряки, я ведь умею творить чудеса, усаживайтесь поудобнее на своем паруснике. Чтобы быстрей вы оказались дома, я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и вы окажитесь сразу дома. Только закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

(дети повторяют слова)

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и дома. Понравилось вам путешествие? Вот, в каком необычном путешествии вы побывали.

Приложение1

Парусник для дидактической игры "Собери картинку из частей"

Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
Публикации по теме:

ПритчаПритча Как важно правильно слушать Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 15:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...