Получи документы

Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР. (1 фото)

Лариса Шипулина
Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.

Конспект развлечения «В гости к царю Нептуну» для детей второй младшей группы с ЗПР, ЗРР

Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.

Задачи: Учить передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения; веселую, задорную- легким звуком, в оживленном темпе, лирическую, грустную – ласково, напевно, в умеренном темпе.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальное восприятие, способствовать умению чувствовать настроение в музыке.

Публикация «Конспект развлечения: „В гости к царю Нептуну“, для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР,» размещена в разделах

Развивать двигательные умения и навыки, эмоциональную сферу детей, элементарные мыслительные операциям, сенсомоторику, память, воображение, речь.

Развивать уверенность в себе, воспитывать смелость, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Материал: конверт с письмом; плоскостное изображение царя Нептуна, рыбы- пилы, капитана отважного, пирата, крота на паруснике; картинка парусника разрезанная на 4 части для дид. игры «Собери картинку»; 2 ведерка и 2 глубоких тазика (один с водой); веревки с завязанными на них узлами по кол-ву детей; мячи маленькие в корзине ; фонограммы песен: «Жил отважный капитан», «Морская песенка про парусник», «Водичка», песня рыбы- пилы из мультфильма, «Песня злого пирата»; медали для каждого ребенка.

Краткий план проведения мероприятия.

1. Сюрпризный момент «Получение письма от Нептуна».

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

3. Прослушивание и пение песенки «Морская песенка про парусник».

4. Обыгрывание воспитателем появление игрового персонажа- капитана отважного.

5. Прослушивание песни «Жил отважный капитан».

6. Игровое упражнение для мелкой моторики «Морские узлы».

7. Прослушивание песенки рыбы-пилы из мультфильма.

8. Подвижная игра «Сердитая рыбка».

9. Прослушивание песни «Песня злого пирата».

10. Эстафета «Попади мячом в корабль».

11. Эстафета «Вычерпай воду».

12. Прослушивание шуточной песни «Водичка, водичка», танцевальные движения под музыку.

13. Обыгрывание воспитателем появление игрового персонажа- царя Нептуна.

14. Загадывание загадок.

15. Подведение итогов, награждение.

Ход развлечения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно, пишет вам царь Нептун, который живет на дне морском, он приглашает вас к себе в гости. А на чем мы к нему попадем вы сейчас узнаете, если правильно соберете эту картинку (воспитатель раскладывает на столе 4 части картинки парусника, дети собирают).

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? Да это парусник. На чем мы поплывем к царю? Пойдемте со мной. Посмотрите, какой парусник нас ждет. Моряки занимайте свои места. Капитан к штурвалу. Чтобы в путешествии нам не было скучно мы с вами сейчас послушаем и разучим песенку «Парусник мой» (воспитатель включает фонограмму, дети слушают песенку, подпевают).

Прослушивание и пение песенки «Морская песенка про парусник».

Воспитатель: Понравилась вам песенка? Песенка быстрая или медленная (ответы детей)

- Посмотрите, впереди плывет корабль, а за штурвалом капитан. Я его знаю, это самый отважный, самый смелый капитан (воспитатель размещает плоскостное изображение корабля и капитана). Прислушайтесь, его команда поет про него песню. Вы можете подпевать и выполнять танцевальные движения. какие вы захотите под музыку песенки.

Прослушивание песни «Жил отважный капитан»

- Какое у вас стало настроение после прослушивания песенки?

- Песенка веселая или грустная?

- А еще про песенку, что можно сказать, какая она? (ответы детей игривая, задорная, бойкая).

- Помашите капитану рукой поздоровайтесь. Скажите, куда мы плывем. Капитан отважный, у нас тоже есть капитан, и моряки на нашем паруснике смелые, многому уже научились, ведь мы тоже уже много раз выходили в плавание в море. Моряки, капитан отважный хочет посмотреть какие вы ловкие, держите веревки, сейчас по команде вы будете развязывать морские узлы.

ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”

Воспитатель раздает детям веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает развязать узлы. Дети развязывают. Кто закончил, помогают другим.

Воспитатель: Молодцы! Капитана вы очень порадовали еще и тем, что помогали друг другу, не оставили товарища в беде. Справились с заданием капитана, помашите ему рукой, нам пора плыть дальше.

Воспитатель через некоторое время включает фонограмму песенки рыбы- пилы.

Прослушивание песенки рыбы-пилы из мультфильма.

- Слышите, это песенка рыбы-пилы, вспомните, мы с вами рассматривали фотографии этой рыбы.

Воспитатель размещает плоскостное изображение рыбы- пилы.

- Какая песенка быстрая или медленная?

- Как вы думаете, эта рыба – пила злая или добрая? (ответы детей)

- А хотите узнать, вы смелые или нет? Давайте поиграем в игру с рыбой пилой в игру “Сердитая рыбка”.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СЕРДИТАЯ РЫБКА».

Ведущий (воспитатель берет изображение рыбы- пилы) - "сердитая рыбка" - стоит у одной стены группы. Остальные дети находятся на паруснике. Со словами

"Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим - что же будет. "

дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему паруснику.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые и смелые, рыба – пила поплыла дальше пугать других путешественников. Поплывем дальше. Капитан, что там видно вдалеке? Слышите это песня злого пирата (воспитатель включает песню «Песня злого пирата», располагает плоскостное изображение пиратского корабля и капитана- пирата).

Прослушивание песни «Песня злого пирата».

- Кто пел песню?

- Какой пират злой или добрый?

- Стало вам страшно от его песенки?

- Какая песенка?

- Посмотрите, видите пиратский корабль. Нам нужно потопить его, а то он нас потопит.

ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ МЯЧОМ В КОРАБЛЬ»

(дети должны попасть в него мячом).

- Внимание, пираты успели выстрелить из пушки в наш корабль иутонули, а у нас образовалась пробоина- дырка на паруснике, вода затопляет наш корабль, надо быстро вычерпать воду из корабля, пока наши моряки не задраят- заделают пробоину- дырку.

ЭСТАФЕТА “ВЫЧЕРПАЙ ВОДУ”

Для эстафеты понадобятся 2 ведерка и 2 глубоких тазика, один из которых на половину наполнен водой. Необходимо перенести воду из одного тазика в другой. Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Опасность миновала, молодцы! Вы очень быстрые, сильные, смелые. Теперь можно продолжать путь.

Воспитатель через некоторое время включает шуточную песенку «Водичка- водичка», располагает плоскостное изображение крота на паруснике.

Звучит веселая музыка.

Прослушивание шуточной песни «Водичка, водичка».

Воспитатель: Посмотрите, это же крот путешествует. Поздоровайтесь с ним. Скажите, куда вы плывете?

- Вам понравилась песенка крота?

- Какая она грустная или веселая?

- Что вам хочется делать под эту песенку? (ответы детей)

- Давайте попросим крота еще раз спеть песенку, а вы будете подпевать и танцевать.

Дети подпевают, танцуют под музыку.

Воспитатель: Нам пора плыть. Нас ждет Нептун. Попрощайтесь с кротом.

Воспитатель через некоторое время размещает плоскостное изображение царя Нептуна.

Воспитатель: Смотрите, нас встречает царь Нептун. Помашите ему.

Воспитатель обыгрывает появление царя, разговор с детьми.

Нептун. Здравствуйте моряки. Я очень рад, что вы приплыли ко мне, прыгайте с парусника ко мне на дно морское в мое волшебное подводное царство. Расскажите мне, трудное было ваше путешествие? Что вы видели? Что слышали? (дети рассказывают) Какие вы отважные, смелые, вы не испугались рыбы- пилы и злого пирата, друг другу помогали в путешествии.

А сейчас я хочу узнать какие вы умные? Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Загадывание загадок.

1)Кругом вода,

А с питьем беда. (Море.)

2)По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (Пароход.)

Я вас хочу наградить медалями «Отважные моряки» и угостить вас моими морскими сладостями, присаживайтесь на морском дне, угощайтесь

(дети кушают сладости, печенья в виде рыбок, ракушек и т. д.)

Воспитатель: Дети нам пора плыть домой. Попрощайтесь с Нептуном, поблагодарите его за подарки.

Нептун: Мои маленькие моряки, я ведь умею творить чудеса, усаживайтесь поудобнее на своем паруснике. Чтобы быстрей вы оказались дома, я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и вы окажитесь сразу дома. Только закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

(дети повторяют слова)

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и дома. Понравилось вам путешествие? Вот, в каком необычном путешествии вы побывали.

Приложение1

Парусник для дидактической игры "Собери картинку из частей"

Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
Публикации по теме:

ПритчаПритча Как важно правильно слушать Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД