Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»

татьяна кукушкина
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним; - воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию; - формировать желание больше узнать о России; - формировать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в ней; - развивать музыкальные и творческие способности детей; - создавать радостное, весёлое настроение у детей;

Предварительная работа: - беседы о государственных символах России; - чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; - рассматривание карты мира; - рассказывание сказки П. Бажова «Каменный цветок»; - рассказывание сказок Б. Шергина; - разыгрывание отдельных сценок из сказок.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, встают полукругом

1 В. - На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

1 В. - Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).

В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на карте Россию (Дети находят Россию на политической карте мира). Россия – страна белоствольных берез и широких полей.

2 В. – Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей.

1 В. – Россия – страна величавых гор и ковыльных степей.

2 В. – От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась ты, Русь моя, во всей красе, широте и могуществе.

1 реб. – Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

2 реб. – Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,-

Мы в горе и счастье с тобой!

3 реб. – Россия! Как синюю птицу,

Тебя бережем мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим.

4 реб. – И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

5 реб. – Матушка Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, мирные поля

Нет страны чудесней, нет земли родней

В самой лучшей песне мы споем о ней.

Песня «Это - Родина моя».

(Дети садятся на стульчики).

1В. – Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?

Реб. (показывает иллюстрацию «Флаг России»)

Белый – облако большое.

Синий – небо голубое.

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет,

Символ мира, чистоты

Это флаг моей страны.

2В. – Второй символ нашего государства – это герб.

Герб – отличительный знак государства.

Реб. (показывает иллюстрацию «Герб России»)

Герб страны - орел двуглавый.

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил.

На груди орла щит красный

Дорог всем: тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развивается плащ синий,

Злой дракон у ног лежит,

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

1В. – У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России. (Дети и гости слушают стоя гимн России.)

2 В. – В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва). (Дети находят на карте России Москву и ставят метку).

Реб. (показывает иллюстрацию «Столица России - Москва»)

Москва- это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

1 В. - Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много- много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в разных ее уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).

Мы с вами полетим на самолете.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Первую посадку наш самолет совершил на Кавказе.

Реб. – На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья,

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир – Айран,

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград,

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад.

Джигиты – очень смелые, ловкие и удалые. Они хорошие наездники и танцоры.

Мы сейчас с вами поиграем в кавказскую народную игру

Игра «Возьми платок»

2 В. - Мы продолжаем наше путешествие.

Вторую посадку наш самолет совершил на Урале.

Реб. – Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней

В страну работящих

И добрых людей.

2В. – Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И вот наши малахитовые вазы случайно упали и разбились. Давайте их соберем.

Игра «Собери вазу»

1 В. - Наше путешествие продолжается

Третью посадку наш самолет совершил на берегу реки Волги.

Волга - самая большая и красивая река России.

Реб. – Вы на Волге были?

- Были.

- Что вы делали?

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.

- Как не верить вам ребята?

Волга рыбою богата.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Караси и щука»

2 В. – С берегов Волги мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире.

Наш самолет пролетает над зеленым морем Сибирской тайги

и совершает посадку.

Реб. – Кедры, пихты, сосняки,

Лось рогатый у реки,

Куропатка бьет крылом,

По реке плывет паром.

Реб. – Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

Это озеро Байкал

В окруженье диких скал.

2 В. - Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем очень много и лиственных деревьев, и хвойных. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. Сейчас мы поиграем и посмотрим, сможете ли вы отличить шишки хвойных деревьев.

Игра с пением «Берите в руки шишки»

1 В. – Продолжаем наше путешествие по России.

Наш самолёт совершил посадку на Дальнем Востоке

Реб. - Тигры – жители Уссури

В полосатой ходят шкуре

Этот очень редкий вид

И красив, и знаменит.

Да, действительно, уссурийские тигры - самые крупные представители семейства кошачьих. Они достигают до 4 метров в длину. Попробуем рассказать о тигре.

Словесная игра «Какой тигр?»

2 В. – Наше путешествие продолжается.

Самолет доставил нас в Тундру.

Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев.

Реб. - Собачьи упряжки,

Оленьи упряжки,

Сверкают на малицах

Медные бляшки.

Охотник кричит рыбаку:

- Э - ге - гей!

Моя - то упряжка

Твоей побыстрей.

Над чумами вьются

Дымки – непоседы,

Пекут здесь хозяйки

Лепешки к обеду.

Шаманского бубна

Удары слышны,

Сегодня здесь праздник – начало весны.

1 В. А мы сейчас поиграем в ненецкую национальную игру.

Игра «Каюр и собаки»

1 В. – И снова наш самолет пролетает над реками, озёрами, городами, сёлами и совершает посадку в городе Архангельске.

Если мы живем в городе Архангельске, то, как нас можно назвать? (Архангелогородцы).

Город наш очень большой и красивый, а кто скажет на берегу какой реки он расположен? (Северная Двина).

Реб. – Архангельск – город детства,

Любимый и родной.

Он дружит по соседству,

С красавицей Двиной.

Реб. – Как красива наша матушка Двина!

Величава и торжественна она!

К морю белому ее несутся воды,

По ней ходят баржи, лодки, пароходы.

2В. О том, чем славен Архангельск, мы узнаем их стихов, которые прочитают наши дети.

Дети читают стихи.

Реб. - Богат Архангельск деревом, хорошей древесиною,

И по Двине, давным-давно, сплавляется наш лес.

К заводам лесопильным дорогой очень длинною

Тянули баржами плоты, без всяких там чудес.

Реб. - Архангельск – лесопилка, большая и известная,

Почти лет двести пилят лес, в краю нашем родном.

Воздвигнут город на Двине строителями местными,

В нем были зданья строены одним лишь топором.

Реб. - Ещё наш город славен большим судостроением,

Здесь выросла плеяда отличных мастеров.

И флот наш город защищал, с воды от нападения

Всех вражеских фрегатов у наших берегов.

А сейчас мы споём песню про наш любимый город Архангельск.

Песня «К нам в Архангельск погостить»

Дети садятся на стульчики.

2 В. – На нашей Архангельской земле родились и выросли известные всей России люди. Знаете ли вы их имена? (Ломоносов, Писахов, Шергин).

И сейчас наши дети покажут сценку по мотивам рассказа Бориса Шергина, знаменитого северного писателя.

«Шиш складывает рифмы»

(инсценирование рассказа Б. Шергина)

1В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали? (По России.)

- Где мы побывали? (На Кавказе, Урале, Дальнем Востоке, в тундре и т. д.)

- Что вам запомнилось? (Ответы детей)

1В. - Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один-кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна

А Родина Россия

У нас у всех одна.

2В. - Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Для того чтобы проехать на поезде от одного края, до другого (показывает с запада на восток) потребуется около 10 дней. Но мы с вами сегодня совершили путешествие на самолете намного быстрее.

Россия, милая Россия!

Твои все песни хороши…

В них удалая наша сила

И широта твоей души.

Холмы и горы золотые,

Моря и реки, и луга,

И сердцу очень дорогие

России белые снега.

Твои напевы так красивы:

Волнуют сердце, душу, кровь:

И добрым жителям России

Несут надежду и любовь!

Упражнение с воздушными шарами «Росинка»

(Дети выполняют упражнение с шарами белого, синего и красного цвета,

в конце встают в три ряда, поднимая шары таким образом,

чтобы получились три полосы – российский флаг)

Литература:

1. Т. А Хвиюзова. «Посвящение Архангельску».

2. Т. И. Осокина. «Детские подвижные игры народов России».

3. В. Степанов. «Моя Родина–Россия».

4. Б. Шергин. Рассказ «Шиш складывает рифмы».

Публикации по теме:

«Мы живем в Кузбассе!» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста Мы живем в Кузбассе Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю.

Сценарий праздника Дня России для детей старшего дошкольного возраста Наша родина – Россия. Зал украшен Российским флагом, гербом, флажками и шарами. (с использованием мультимедийного устройства). Ведущий:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...