Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»

татьяна кукушкина
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним; - воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию; - формировать желание больше узнать о России; - формировать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в ней; - развивать музыкальные и творческие способности детей; - создавать радостное, весёлое настроение у детей;

Предварительная работа: - беседы о государственных символах России; - чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; - рассматривание карты мира; - рассказывание сказки П. Бажова «Каменный цветок»; - рассказывание сказок Б. Шергина; - разыгрывание отдельных сценок из сказок.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, встают полукругом

1 В. - На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

1 В. - Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).

В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на карте Россию (Дети находят Россию на политической карте мира). Россия – страна белоствольных берез и широких полей.

2 В. – Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей.

1 В. – Россия – страна величавых гор и ковыльных степей.

2 В. – От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась ты, Русь моя, во всей красе, широте и могуществе.

1 реб. – Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

2 реб. – Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,-

Мы в горе и счастье с тобой!

3 реб. – Россия! Как синюю птицу,

Тебя бережем мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим.

4 реб. – И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

5 реб. – Матушка Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, мирные поля

Нет страны чудесней, нет земли родней

В самой лучшей песне мы споем о ней.

Песня «Это - Родина моя».

(Дети садятся на стульчики).

1В. – Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?

Реб. (показывает иллюстрацию «Флаг России»)

Белый – облако большое.

Синий – небо голубое.

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет,

Символ мира, чистоты

Это флаг моей страны.

2В. – Второй символ нашего государства – это герб.

Герб – отличительный знак государства.

Реб. (показывает иллюстрацию «Герб России»)

Герб страны - орел двуглавый.

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил.

На груди орла щит красный

Дорог всем: тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развивается плащ синий,

Злой дракон у ног лежит,

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

1В. – У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России. (Дети и гости слушают стоя гимн России.)

2 В. – В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва). (Дети находят на карте России Москву и ставят метку).

Реб. (показывает иллюстрацию «Столица России - Москва»)

Москва- это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

1 В. - Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много- много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в разных ее уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).

Мы с вами полетим на самолете.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Первую посадку наш самолет совершил на Кавказе.

Реб. – На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья,

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир – Айран,

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград,

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад.

Джигиты – очень смелые, ловкие и удалые. Они хорошие наездники и танцоры.

Мы сейчас с вами поиграем в кавказскую народную игру

Игра «Возьми платок»

2 В. - Мы продолжаем наше путешествие.

Вторую посадку наш самолет совершил на Урале.

Реб. – Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней

В страну работящих

И добрых людей.

2В. – Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И вот наши малахитовые вазы случайно упали и разбились. Давайте их соберем.

Игра «Собери вазу»

1 В. - Наше путешествие продолжается

Третью посадку наш самолет совершил на берегу реки Волги.

Волга - самая большая и красивая река России.

Реб. – Вы на Волге были?

- Были.

- Что вы делали?

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.

- Как не верить вам ребята?

Волга рыбою богата.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Караси и щука»

2 В. – С берегов Волги мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире.

Наш самолет пролетает над зеленым морем Сибирской тайги

и совершает посадку.

Реб. – Кедры, пихты, сосняки,

Лось рогатый у реки,

Куропатка бьет крылом,

По реке плывет паром.

Реб. – Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

Это озеро Байкал

В окруженье диких скал.

2 В. - Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем очень много и лиственных деревьев, и хвойных. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. Сейчас мы поиграем и посмотрим, сможете ли вы отличить шишки хвойных деревьев.

Игра с пением «Берите в руки шишки»

1 В. – Продолжаем наше путешествие по России.

Наш самолёт совершил посадку на Дальнем Востоке

Реб. - Тигры – жители Уссури

В полосатой ходят шкуре

Этот очень редкий вид

И красив, и знаменит.

Да, действительно, уссурийские тигры - самые крупные представители семейства кошачьих. Они достигают до 4 метров в длину. Попробуем рассказать о тигре.

Словесная игра «Какой тигр?»

2 В. – Наше путешествие продолжается.

Самолет доставил нас в Тундру.

Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев.

Реб. - Собачьи упряжки,

Оленьи упряжки,

Сверкают на малицах

Медные бляшки.

Охотник кричит рыбаку:

- Э - ге - гей!

Моя - то упряжка

Твоей побыстрей.

Над чумами вьются

Дымки – непоседы,

Пекут здесь хозяйки

Лепешки к обеду.

Шаманского бубна

Удары слышны,

Сегодня здесь праздник – начало весны.

1 В. А мы сейчас поиграем в ненецкую национальную игру.

Игра «Каюр и собаки»

1 В. – И снова наш самолет пролетает над реками, озёрами, городами, сёлами и совершает посадку в городе Архангельске.

Если мы живем в городе Архангельске, то, как нас можно назвать? (Архангелогородцы).

Город наш очень большой и красивый, а кто скажет на берегу какой реки он расположен? (Северная Двина).

Реб. – Архангельск – город детства,

Любимый и родной.

Он дружит по соседству,

С красавицей Двиной.

Реб. – Как красива наша матушка Двина!

Величава и торжественна она!

К морю белому ее несутся воды,

По ней ходят баржи, лодки, пароходы.

2В. О том, чем славен Архангельск, мы узнаем их стихов, которые прочитают наши дети.

Дети читают стихи.

Реб. - Богат Архангельск деревом, хорошей древесиною,

И по Двине, давным-давно, сплавляется наш лес.

К заводам лесопильным дорогой очень длинною

Тянули баржами плоты, без всяких там чудес.

Реб. - Архангельск – лесопилка, большая и известная,

Почти лет двести пилят лес, в краю нашем родном.

Воздвигнут город на Двине строителями местными,

В нем были зданья строены одним лишь топором.

Реб. - Ещё наш город славен большим судостроением,

Здесь выросла плеяда отличных мастеров.

И флот наш город защищал, с воды от нападения

Всех вражеских фрегатов у наших берегов.

А сейчас мы споём песню про наш любимый город Архангельск.

Песня «К нам в Архангельск погостить»

Дети садятся на стульчики.

2 В. – На нашей Архангельской земле родились и выросли известные всей России люди. Знаете ли вы их имена? (Ломоносов, Писахов, Шергин).

И сейчас наши дети покажут сценку по мотивам рассказа Бориса Шергина, знаменитого северного писателя.

«Шиш складывает рифмы»

(инсценирование рассказа Б. Шергина)

1В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали? (По России.)

- Где мы побывали? (На Кавказе, Урале, Дальнем Востоке, в тундре и т. д.)

- Что вам запомнилось? (Ответы детей)

1В. - Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один-кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна

А Родина Россия

У нас у всех одна.

2В. - Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Для того чтобы проехать на поезде от одного края, до другого (показывает с запада на восток) потребуется около 10 дней. Но мы с вами сегодня совершили путешествие на самолете намного быстрее.

Россия, милая Россия!

Твои все песни хороши…

В них удалая наша сила

И широта твоей души.

Холмы и горы золотые,

Моря и реки, и луга,

И сердцу очень дорогие

России белые снега.

Твои напевы так красивы:

Волнуют сердце, душу, кровь:

И добрым жителям России

Несут надежду и любовь!

Упражнение с воздушными шарами «Росинка»

(Дети выполняют упражнение с шарами белого, синего и красного цвета,

в конце встают в три ряда, поднимая шары таким образом,

чтобы получились три полосы – российский флаг)

Литература:

1. Т. А Хвиюзова. «Посвящение Архангельску».

2. Т. И. Осокина. «Детские подвижные игры народов России».

3. В. Степанов. «Моя Родина–Россия».

4. Б. Шергин. Рассказ «Шиш складывает рифмы».

Публикации по теме:

«Мы живем в Кузбассе!» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста Мы живем в Кузбассе Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю.

Сценарий праздника Дня России для детей старшего дошкольного возраста Наша родина – Россия. Зал украшен Российским флагом, гербом, флажками и шарами. (с использованием мультимедийного устройства). Ведущий:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...