Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»

Гюлли Бабаева
Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»

Конспект развлечения «Оранжевое настроение»

в подготовительной группе.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни и создание у детей бодрого и радостного настроения.

Программные задачи:

- расширять представления о пользе витаминов;

- совершенствовать умение создавать коллективное сюжетное изображение по представлению: развивать чувство пространства, композиции;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

- закреплять представления о факторах здорового образа жизни;

- развивать внимание, память, любознательность, сообразительность;

-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в группе.

Предварительная работа:

(для организации сюрпризного момента родители накануне принесли детскую одежду оранжевого цвета).

Беседы о полезных продуктах питания.

Слушание песни «Оранжевое небо», определение характера музыки.

Словесные игры.

Чтение художественной литературы.

НОД по теме "Здоровье"

Сюжетно-ролевые игры.

Рисование.

Методы и приёмы:

-Сюрпризный момент,

- побудка,

-закаливание,

-культурно-гигиенические процедуры,

-показ картинок с технологией приготовления цукатов,

-просмотр мультфильма «Ох и Ах»,

-дидактическая игра «Полезно или вредно»,

-ходьба по массажным коврикам,

-эстафеты: «Попади в кольцо», «Принеси – не урони», «Кто быстрее?»,

-опытно-экспериментальная деятельность «Утонет – не утонет».

-коллективная работа по созданию коллажа «Сказочная страна «Витаминия», -танцевально-ритмическая композиция «Оранжевое небо» (Слова: А. Арканов, музыка: К. Певзнер,

-итоговая беседа,

-поощрение.

Ход развлечения:

Пока дети спят, воспитатель украшает группу воздушными шарами, раскладывает на стульчиках одежду оранжевого цвета.

Воспитатель входит в спальню в костюме «Витаминки».

- Просыпайтесь, ребята. Я - Витаминка, моё платье – в апельсинках, зашла в гости, чтобы поделиться с вами хорошим настроением.

Комплекс гимнастики после сна (в кровати) под руководством «Витаминки»:

Глазки открываются

Реснички поднимаются (легкий массаж лица)

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо-влево)

Дышим ровно, глубоко,

И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот) Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает,

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем,

Руки выше поднимаем. (Поднимают руки вверх, сжимая и разжимая кулаки).

Сильно-сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись! (вытянув руки, потягиваются).

Дышим носом глубоко, (упражнение на восстановление дыхания)

Просыпаемся легко.

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец – то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Витаминка:

- А сейчас я приглашаю вас в свое королевство - волшебную страну «Витаминию». (Проходят в украшенную группу).

Ходьба по массажному коврику для профилактики плоскостопия:

Мы сначала пойдем

Очень мелким шажком (идут мелкими шагами)

А потом - шире шаг

Вот так, вот так. (переходят на широкий шаг)

На носочки становись,

Вверх руками потянись.

Выше ноги поднимай,

И как цапля ты шагай (выполняют движения по тексту)

В «Витаминию» идём,

Скоро в сказку попадём.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»

Витаминка:

В стране Витаминии все жители ходят в оранжевой одежде – я и для вас такую одежду приготовила (Дети надевают оранжевые футболки и шорты, носочки).

Раздаётся стук в дверь, входит герой в костюме апельсина.

Апельсин:

Апельсин здоровается с каждым за руку:

- Как тебя зовут? (Дети знакомятся с героем).

Разглядывает группу, одежду детей:

- А почему здесь все такое оранжевое? (Ответы детей).

Витаминка:

- Предлагаю вам пройти к умывальнику и показать Апельсину, как вы умеете умываться, и гостя нашего научить правильно и чисто мыть руки, и насухо их вытирать.

Зеркало любит чистые лица.

Скажет оно: -Надо умыться!

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него смотрит неряха.

Апельсин внимательно наблюдает за детьми, хвалит их.

Апельсин:

-Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить вкусными апельсинами. Приглашает детей на полдник. Дети едят апельсины, цедру складывают на поднос. Во время полдника Апельсин и Витаминка рассказывают о полезных и питательных свойствах апельсинов.

Апельсин:

-Что вы сделаете с кожурой, когда съедите апельсин? (ответы детей)

А знаете ли вы, что в Испании придумали апельсиновое автомобильное топливо! Испанцы делают его из кожуры апельсина. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чтобы сохранить воздух чистым!

Витаминка:

- А давайте и мы не будем выбрасывать оставшуюся кожуру, мы приготовим из неё вкусный десерт – цукаты. Обратите внимание на экран. (Показ слайдов с картинками – последовательность приготовления цукатов).

Предлагаю вам поучаствовать в этом процессе. Для этого нам нужно нарезать кожуру апельсина соломкой. (Дети надевают приготовленные заранее фартуки, колпачки, берут разделочные индивидуальные доски и ножи).

Витаминка напоминает детям правила безопасной работы с ножом. Во время нарезки цукатов играет спокойная музыка.

Затем дети выкладывают цукаты в общую посуду.

Витаминка:

- Попросим няню отнести нарезанную цедру на кухню, и наши повара приготовят цукаты по всем правилам, а затем испекут нам вкусные кексы с цукатами.

Апельсин:

- А знаете ли вы, что апельсины добавляют и в другой сок. Его вы часто пьёте на полдник. Кто первый вспомнит, как сок называется? (Мультифруктовый)

Витаминка:

- А что означает слово «мультифруктовый»? (ответы детей).

Это когда несколько похожих частей соединяются в одно целое. Значит, в состав мультифруктового сока входят различные соки из нескольких фруктов, которые обладают множеством разных полезных свойств. Это просто подарок для нашего здоровья! А в каком ещё слове вы встречали частичку «мульти»? («Мультик», то есть «мультфильм»).

Апельсин:

- А вы любите мультфильмы? Тогда, рассаживайтесь поудобнее, я покажу вам одну интересную сказку. (Просмотр мультфильма «Ох и Ах»).

- Вам понравился мультфильм, ребята? А на кого из гномиков вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей).

- Надо быть похожими на Аха, ведь хорошее настроение полезно для здоровья.

Витаминка:

- Апельсин, а ты сможешь сделать так, чтобы наши ребята были не только здоровыми, но и весёлыми!

Апельсин:

- Конечно могу!У меня в мешке много интересного (Ищет мешок)

- Ничего не понимаю! Мешок исчез, вместо него появился загадочный конверт. Интересно, что внутри? Посмотри, Витаминка! (Распечатывает).

Витаминка:

- Да это же карта, может она приведёт нас к твоему волшебному мешку? Дети с Витаминкой и Апельсином изучают карту, выясняют путь следования.

Идут в физкультурный зал по массажным дорожкам босиком (профилактика плоскостопия):

Мы по стрелочкам пойдём,

Мы по коврикам пройдём,

И мешок твой, Апельсин,

Обязательно найдём!

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Выше ноги поднимаем

И вперёд быстрей шагаем.

Находят мешок, Апельсин благодарит детей за помощь.

Апельсин:

- Я слышал, что дети в вашей группе очень дружные. А когда они соревнуются они такие же дружные? Давайте проверим это с помощью эстафет! Предлагаю вам надеть волшебные браслеты (дети надевают браслеты). Обратите внимание на цвет вашего браслетика. (Жёлтый и оранжевый).

- Предлагаю вам разделиться на две команды по цвету браслетика.

Витаминка:

-Давайте придумаем нашим командам названия. Так как сегодня у нас оранжевый день, название команд тоже должно быть связано с этим цветом. (Детям дается небольшой промежуток времени, они дают названия командам. Варианты: «апельсин», «мандарин», «витамин»). Какие красивые названия вы придумали! Молодцы, ребята!

- За каждое выполненное задание вы будете получать фишку. В конце соревнования мы их подсчитаем, и узнаем, кто победил.

Апельсин:

- Вы не забыли, что у меня есть замечательный мешок? Давайте, посмотрим, что в нём! (Из мешка Апельсин достаёт мячи).

Проводятся эстафеты «Попади в кольцо»,«Принеси, не урони»,«Кто быстрее»,«Дорожка препятствий».

В конце герои подводят итоги по всем эстафетам, подсчитывая фишки-апельсины, хвалят детей за ловкость, быстроту, взаимопомощь; вручают командам медали-апельсины.

Витаминка:

-Вы, наверное, устали. Давайте вернёмся в "Витаминию"!

Дети с героями возвращаются в группу также по массажным коврикам.

Витаминка:

- Ребята, а вы любите фокусы? Мы с Апельсином тоже очень любим! Обратите внимание на эту ёмкость. Что в ней? (Вода)

Апельсин:

-Опустим в воду апельсин,посмотрим, что с ним будет (пытается «утопить» неочищенный апельсин).

А теперь возьмем очищенный апельсин и тоже опустим его в воду, пусть плавает!Вы это видели? Апельсин утонул!

Витаминка:

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Дети находят объяснение, рассуждают.

Апельсин (дополняет):

- В моей кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. (Дети рассматривают кожуру под лупой).

Без кожуры я сразу утону, ведь она – мой спасательный жилет!

Витаминка:

Дорогой Апельсин, что ещё интересного есть в твоём волшебном мешке?

Апельсин (заглядывает в мешок):

-Здесь очень много разного материала для поделок.

Витаминка: А давайте создадим волшебную страну Витаминию на бумаге! Работать будем все вместе, чтобы ещё раз показать Апельсину, какие мы все дружные! А что же будет расти в нашей Витаминии? (дети предлагают варианты). А кто будет в ней жить? (дети предлагают варианты, распределяют между собой объем работ, работают подгруппами, затем собирают элементы коллажа воедино).

Витаминка:

- Посмотри, Апельсин, какая красота у нас получилась!

Повесим наш коллаж в группе, будем любоваться, и, часто вспоминать о наших сегодняшних приключениях.

Апельсин:

- Все жители волшебной Витаминии очень любят танцевать под оранжевые песни! А вы любите танцевать? Тогда присоединяйтесь!

Ритмическая гимнастика (танец) под песню «Оранжевое небо» (слова: А. Арканов, музыка: К. Певзнер).

Апельсин:

- Мне сегодня так понравилось у вас, вы такие ловкие, сильные, смелые, трудолюбивые, что мне совсем не хочется от вас уходить. Но пора возвращаться домой. Я сегодня многому научился у вас и хорошо повеселился. Теперь никогда не буду грустить, и унывать, по утрам буду делать зарядку, и, конечно же, правильно питаться. А вам пора ужинать и идти гулять, ведь свежий воздух так же необходим и полезен, как всё о чём вы мне сегодня рассказали. А на прогулке вас наверняка ждут новые приключения. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Апельсин! Приходи ещё к нам в гости.

Витаминка:

- Наши «оранжевые приключения» подходят к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы! А вам понравился сегодняшний день? Что вам запомнилось больше всего? Вы хотите ещё такой же день? Какого цвета вы бы хотели ещё провести день? На память о сегодняшних приключениях, я хочу вам подарить «Фруктовые пожелания», прочитайте их с родителями и соблюдайте всегда, чтобы быть здоровыми.

Вечером воспитатель благодарит родителей за помощь в организации развлечения. По итогам мероприятия выпускается фотогазета, презентация, которые воспитатель предлагает вниманию родителей на совместном досуге.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Оранжевое настроение»
Опубликовано: 11 января 2014 в 23:03
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...