Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожные приключения»

Юлия Курмаева
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожные приключения»

Цель:

Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2. Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта.

3. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

4. Уточнить правила поведения в общественном транспорте.

5. Развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: мягкие модули, кинопроектор, знаки дорожного движения.

Ход

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте все вместе его прочитаем.

Чтение письма.

Письмо от Бабушки:

Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Серый волк украл мою внучку Красную Шапочку и заточил ее в темной избушке. Она находится на Лесной площади. Это очень далеко. Я сильно больна и не смогу туда добраться. Помогите мне, пожалуйста!

Дверь в избушку откроется только тогда, когда будут произнесены волшебные слова. А узнать их можно, справившись с препятствиями на дороге. За каждое правильно выполненное задание можно получить подсказку и собрать целое заклинание.

В: Какая произошла беда, злой серый волк украл Красную шапочку! Вы готовы помочь бабушке?

Д: Да!

В: Я думаю, у нас все получится, потому что вы внимательные, ловкие и самое главное очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Итак, отправляемся в путь мы по вот такому маршруту (слайд№2). Нам придется пройти несколько улиц, прежде чем мы с вами окажемся на лесной площади. Что такое улица?

Д: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

В: Где по улице движется транспорт?

Д: По проезжей части.

В: А пешеход?

Д: По тротуару.

В: Первая улица, которую мы с вами должны пройти – Загадочная (слайд 2). Здесь нам нужно будет разгадать все загадки, а за это мы получим первую подсказку к заклинанию.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Д: Машина (слайд №3).

В: Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Д: Велосипед (слайд №4)

В: Это какой вид транспорта?

Д: Наземный

В: Какой еще транспорт можно отнести к наземному?

Д: Автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус (слайд №5).

В: Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

Д: Самолет (слайд №6).

В: Это какой вид транспорта?

Д: Воздушный.

В: Давайте назовем, какой транспорт еще можно отнести к воздушному?

Д: Вертолет, спутник, ракета (слайд №7)

В: К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Д: Лодка с веслами (слайд №8)

В: Это какой вид транспорта?

Д: Водный.

В: Какой еще транспорт можно отнести к водному?

Д: Теплоход, пароход, катер, корабли (слайд №9)

В: Ребята, мы разгадали все загадки и получаем первую подсказку - слово

«правила» (слайд №10).

Следующая улица, которую нам предстоит пройти – это улица Знаковая (слайд №11). Посмотрите сколько здесь разных знаков. Давайте их правильно назовем и расскажем, зачем они нужны (слайд №12).

Д: Пешеходный переход. Информационный знак, который говорит, что здесь пешеход может перейти улицу по зебре.

В: Правильно. Молодцы. Давайте посмотрим на следующий знак. Как он называется и для чего он нам?

Д: Осторожно, дети. Предупреждающий знак, говорит, что рядом могут находиться дети.

В: Где можно его встретить?

Д: Рядом со школой, детским садом, любым учреждением, где могут обучаться или воспитываться дети.

В: Молодцы! Посмотрите на следующий знак.

Д: Движение на велосипеде запрещено. Запрещающий знак, говорит, что движение на велосипеде на этом участке дороги запрещено.

В: Посмотрите ребята, а это что за знак? Что с ним произошло?

Д: Его не дорисовали.

В: Давайте, исправим эту ошибку. Как вы думаете, какой это знак?

Д: Пункт медицинской помощи, движение пешеходов запрещено.

В: Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Следующая подсказка слово «дорожные» (слайд №13)

А теперь мы переходим на улицу Ориентационную (слайд №14). Она самая длинная, поэтому нам придется передвигаться на автобусе.

- Если мы едем в автобусе, значит мы кто?

Д: Пассажиры.

В: Правильно! Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить как надо вести себя в общественном транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается» (с мячом).

В: Я буду называть правила и бросать вам мяч. Ваша задача правильно ответить такое правило «запрещается» или «разрешается».

Ехать зайцем, как известно…

Д: Запрещается.

В: Уступить старушке место…

Д: Разрешается.

В: Всех расталкивать, кричать…

Д: Запрещается.

В: А тихонечко стоять…

Д: Разрешается.

В: Брать мороженое в автобус…

Д: Запрещается.

В: Ну, а яблоки в пакете…

Д: Разрешается.

В: В мяч играть на остановке…

Д: Запрещается.

В: Пропустить маму с ребёнком…

Д: Разрешается.

В: Обходить автобус сзади…

Д: Разрешается.

В: Ну, а спереди, конечно…

Д: Запрещается.

В: Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Эта улица называется Ориентационная не случайно. Здесь нам предстоит выполнить сложное задание – по фотографии правильно назвать улицу нашего города (слайд №14)

Д: Орлова.

В: Правильно! (слайд №16)

Д: Отрадная.

В: Верно! (слайд №17)

Д: Первомайская.

В: Молодцы, с этим заданием мы справились и получаем следующую подсказку слово «знать» (слайд №18). Следующая улица «Внимания». Здесь нам потребуется максимум внимания (слайд №19). Посмотрите на ребус и попробуйте разгадать зашифрованное слово (слайд №20, 21, 22, 23).

Следующая подсказка слово «каждому» (слайд №24).

Ребята, мы оказались на улице «Вопросительной» (слайд №25). Здесь мы должны правильно ответить на вопросы инспектора дорожного регулирования (слайд №26).

В: Какие машины могут ехать на красный свет? Чем они оснащены?

Д: Специального назначения. Они оснащены сиреной и специальным маячком (слайд №27)

В: На какой сигнал светофора они могут ехать?

Д: На любой.

В: С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (слайд №28).

Д: С 18 лет.

В: Для чего инспектору жезл? (слайд №29)

Д: Показывать направление движения транспорту.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный жезл». Вы будете называть правила дорожного движения для пешеходов и передавать жезл друг другу.

Итак, последнее задание мы выполнили. И получаем последнюю подсказку «положено» (слайд № 30).

Мы с вами на Лесной площади, все части заклинания мы нашли, давайте все вместе произнесем его «правила дорожные знать каждому положено» (слайд №31,32).

Появляется Красная Шапочка, поет песню.

Кр. Ш. : Ребята, спасибо, что меня спасли. А теперь мне пора к моей бабушке, она меня уже заждалась.

Прикреплённые файлы:

dorozhnye-priklyuchenija_2u324.ppt | 5200 Кб | Скачан: 107
 
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожные приключения»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...