Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожные приключения»

Юлия Курмаева
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожные приключения»

Цель:

Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2. Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта.

3. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

4. Уточнить правила поведения в общественном транспорте.

5. Развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: мягкие модули, кинопроектор, знаки дорожного движения.

Ход

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте все вместе его прочитаем.

Чтение письма.

Письмо от Бабушки:

Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Серый волк украл мою внучку Красную Шапочку и заточил ее в темной избушке. Она находится на Лесной площади. Это очень далеко. Я сильно больна и не смогу туда добраться. Помогите мне, пожалуйста!

Дверь в избушку откроется только тогда, когда будут произнесены волшебные слова. А узнать их можно, справившись с препятствиями на дороге. За каждое правильно выполненное задание можно получить подсказку и собрать целое заклинание.

В: Какая произошла беда, злой серый волк украл Красную шапочку! Вы готовы помочь бабушке?

Д: Да!

В: Я думаю, у нас все получится, потому что вы внимательные, ловкие и самое главное очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Итак, отправляемся в путь мы по вот такому маршруту (слайд№2). Нам придется пройти несколько улиц, прежде чем мы с вами окажемся на лесной площади. Что такое улица?

Д: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

В: Где по улице движется транспорт?

Д: По проезжей части.

В: А пешеход?

Д: По тротуару.

В: Первая улица, которую мы с вами должны пройти – Загадочная (слайд 2). Здесь нам нужно будет разгадать все загадки, а за это мы получим первую подсказку к заклинанию.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Д: Машина (слайд №3).

В: Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Д: Велосипед (слайд №4)

В: Это какой вид транспорта?

Д: Наземный

В: Какой еще транспорт можно отнести к наземному?

Д: Автобус, трамвай, поезд, электричка, троллейбус (слайд №5).

В: Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

Д: Самолет (слайд №6).

В: Это какой вид транспорта?

Д: Воздушный.

В: Давайте назовем, какой транспорт еще можно отнести к воздушному?

Д: Вертолет, спутник, ракета (слайд №7)

В: К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Д: Лодка с веслами (слайд №8)

В: Это какой вид транспорта?

Д: Водный.

В: Какой еще транспорт можно отнести к водному?

Д: Теплоход, пароход, катер, корабли (слайд №9)

В: Ребята, мы разгадали все загадки и получаем первую подсказку - слово

«правила» (слайд №10).

Следующая улица, которую нам предстоит пройти – это улица Знаковая (слайд №11). Посмотрите сколько здесь разных знаков. Давайте их правильно назовем и расскажем, зачем они нужны (слайд №12).

Д: Пешеходный переход. Информационный знак, который говорит, что здесь пешеход может перейти улицу по зебре.

В: Правильно. Молодцы. Давайте посмотрим на следующий знак. Как он называется и для чего он нам?

Д: Осторожно, дети. Предупреждающий знак, говорит, что рядом могут находиться дети.

В: Где можно его встретить?

Д: Рядом со школой, детским садом, любым учреждением, где могут обучаться или воспитываться дети.

В: Молодцы! Посмотрите на следующий знак.

Д: Движение на велосипеде запрещено. Запрещающий знак, говорит, что движение на велосипеде на этом участке дороги запрещено.

В: Посмотрите ребята, а это что за знак? Что с ним произошло?

Д: Его не дорисовали.

В: Давайте, исправим эту ошибку. Как вы думаете, какой это знак?

Д: Пункт медицинской помощи, движение пешеходов запрещено.

В: Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Следующая подсказка слово «дорожные» (слайд №13)

А теперь мы переходим на улицу Ориентационную (слайд №14). Она самая длинная, поэтому нам придется передвигаться на автобусе.

- Если мы едем в автобусе, значит мы кто?

Д: Пассажиры.

В: Правильно! Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить как надо вести себя в общественном транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается» (с мячом).

В: Я буду называть правила и бросать вам мяч. Ваша задача правильно ответить такое правило «запрещается» или «разрешается».

Ехать зайцем, как известно…

Д: Запрещается.

В: Уступить старушке место…

Д: Разрешается.

В: Всех расталкивать, кричать…

Д: Запрещается.

В: А тихонечко стоять…

Д: Разрешается.

В: Брать мороженое в автобус…

Д: Запрещается.

В: Ну, а яблоки в пакете…

Д: Разрешается.

В: В мяч играть на остановке…

Д: Запрещается.

В: Пропустить маму с ребёнком…

Д: Разрешается.

В: Обходить автобус сзади…

Д: Разрешается.

В: Ну, а спереди, конечно…

Д: Запрещается.

В: Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Эта улица называется Ориентационная не случайно. Здесь нам предстоит выполнить сложное задание – по фотографии правильно назвать улицу нашего города (слайд №14)

Д: Орлова.

В: Правильно! (слайд №16)

Д: Отрадная.

В: Верно! (слайд №17)

Д: Первомайская.

В: Молодцы, с этим заданием мы справились и получаем следующую подсказку слово «знать» (слайд №18). Следующая улица «Внимания». Здесь нам потребуется максимум внимания (слайд №19). Посмотрите на ребус и попробуйте разгадать зашифрованное слово (слайд №20, 21, 22, 23).

Следующая подсказка слово «каждому» (слайд №24).

Ребята, мы оказались на улице «Вопросительной» (слайд №25). Здесь мы должны правильно ответить на вопросы инспектора дорожного регулирования (слайд №26).

В: Какие машины могут ехать на красный свет? Чем они оснащены?

Д: Специального назначения. Они оснащены сиреной и специальным маячком (слайд №27)

В: На какой сигнал светофора они могут ехать?

Д: На любой.

В: С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (слайд №28).

Д: С 18 лет.

В: Для чего инспектору жезл? (слайд №29)

Д: Показывать направление движения транспорту.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный жезл». Вы будете называть правила дорожного движения для пешеходов и передавать жезл друг другу.

Итак, последнее задание мы выполнили. И получаем последнюю подсказку «положено» (слайд № 30).

Мы с вами на Лесной площади, все части заклинания мы нашли, давайте все вместе произнесем его «правила дорожные знать каждому положено» (слайд №31,32).

Появляется Красная Шапочка, поет песню.

Кр. Ш. : Ребята, спасибо, что меня спасли. А теперь мне пора к моей бабушке, она меня уже заждалась.

Прикреплённые файлы:

dorozhnye-priklyuchenija_2u324.ppt | 5200 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожные приключения»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....