Конспект развлечения в средней группе «Что за прелесть эти сказки!»

Быкова Надежда Сергеевна
Конспект развлечения в средней группе «Что за прелесть эти сказки!»

Программное содержание:

• Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.

• Совершенствовать навыки интонационной выразительности речи.

Развивать целостное восприятие русской народной сказки.

• Закреплять умения собирать разрезанную картинку их 6 деталей.

• Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы:

• Книга-раскладушка.

• шапочки персонажей к сказке «Теремок»

• костюмы: бабушки, дедушки, колобка.

• фигурки героев к сказке «Колобок»

• Серебряный дождь.

• Аудиозаписи: работа мотора, сбой мотора, волшебные мотивы; хоровода «Теремок»

• Костюм Звездочета, принцессы;

• Звезда.

• пазлы к сказке «Заюшкина избушка»

• магнитные доски

1. вводная часть.

Звездочет приходит к детям в группу.

Звездочет:

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?

Ответы детей.

Звездочет (смотрит на небо):

- Дети, мне звезды сказали, что в сказочном королевстве случились неприятности. Нам нужно торопиться и помочь.

Звездочет (взмахивает руками):

-говорит волшебные слова.

Звездочет:

- Ой, ребята, посмотрите, Принцесса спит крепким сном.

Дети подходят вместе со звездочётом и пытаются её разбудить. Не получается.

Звездочет:

- Дети, как вы думаете, что с ней случилось?

Ответы детей.

Звездочет:

- Сейчас я посмотрю на небо. Ой, звезды мне сказали, что над сказочным королевством, прошёл чёрный дождь и принцесса, гуляла в саду, попала под дождь и уснула. А для того, чтобы её спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Там мы и сможем помочь Принцессе.

Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда.

Дети садятся, летят.

Звездочет ставит книгу-раскладушку.

Звездочет:

- Ребята, будьте очень внимательны

2. Основная часть.

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

1. Хитрая плутовка

Рыжая воровка,

В лесу первая краса

Догадались кто?. (лиса)

(Выставляю фигурку лисы)

2. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

(Выставляю фигурку зайца)

3. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

(Выставляю фигурку волка)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна. (медведь)

(Выставляю фигурку медведя)

Звездочёт:

- Из какой сказки эти герои?

Ответы детей.

(если затрудняются ответить следует 5ая загадка)

5. Сдобный, пышный, круглощёкий.

У него румяный бок.

Убегает по дороге.

И зовётся….(колобок)

(Выставляю фигурку колобка)

- Как вы догадались?

- Кого первым повстречал колобок?

- Кого он встретил потом?

- Что было потом?

- Каких героев сказки мы ещё не назвали?

- Давайте мы все вместе вспомним с чего начиналась история и покажем.

(Выбор автора, бабушки, дедушки и колобка)

Звездочет: (открывает страницу с иллюстрацией к сказке, звучит волшебная мелодия)

- молодцы, ребята, быстро справились.

Задание 2.

Звездочет:

- Для того чтобы угадать следующую сказку, вы должны отгадать, из какой сказки эти слова:

(Выходит ребёнок)

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Дети отгадывают сказку "Волк и семеро козлят".

Звездочет: (открывает страницу с иллюстрацией к сказке, звучит волшебная мелодия

Задание 3.

Звездочет:

-Что за сказочка, смекни

И на ушко мне шепни:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки.

Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.

Звездочет:

- Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.

Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.

(Ребёнок тянет лепесток, не показывает другим детям)

Мышка (писклявым голосом):

- пи пи пи пи пи пи пи пи пи пи.

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Лягушка:

- ква ква ква ква ква ква ква

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Зайчик:

- скок скок – поскок

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Лисичка (тоненьким голосом)

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Волк (грубым голосом):

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Медведь (Ревящим голосом):

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

(Дети отгадывают)

Звездочёт:

- Всех героев отгадали, молодцы, можно и потанцевать всем вместе.

Хоровод «Теремок»

Звездочет:

- Вот и вернулись все звери в свою сказку

"Теремок".(переворачивает страницу книги)

Задание 4.

Звездочет: (предлагает детям собрать картинку из знакомой им сказки «Заюшкина избушка»)

- Ребята, у меня в руках много – много частей одной большой картинки на которой спряталась наша сказка. Давайте мы её соберём и узнаем, что же это за сказка.

Звездочёт:

- Давайте мы с вами, ребята, разделимся на группы. И я каждой раздам свою картинку. А потом мы все вместе посмотрим, что же у нас получиться.

(Дети собирают картинки на магнитных досках)

Звездочет:

- Посмотрите, что у нас с вами за сказка получилась на картинке.

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вот вам и серебряный дождь. С помощью него, мы сможем с вами разбудить Принцессу.

Дети получают по несколько нитей серебряного дождя, звездочёт говорит волшебные слова. Подходят к принцессе.

Звездочет:

- Давайте, побрызгаем дождём на принцессу и скажем волшебные слова:

Дождик, дождик, лей, лей,

Серебра не жалей

И принцессу разбуди скорей.

Принцесса:

- Ребята, Звездочёт, спасибо вам за помощь. Вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтоб помочь мне. В награду за вашу доброту и смелость. Я хочу вам подарить эту интересную игру.

(уходит)

Звездочет:

- Вот мы и спасли принцессу. Теперь можно возвращаться в детский сад на ковре-самолете.

Звездочет:

- Мы помогли сказочным героям, спасли принцессу, а теперь отправляемся в детский сад.

Все заходят на ковер-самолет, садятся кругом, но он не

взлетает.

Раздается сигнал тревоги.

- Что случилось?

Звездочет:

- Моя путеводная звезда, которая управляет ковром - самолётом, утратила свою энергию. Мы можем зарядить её своей энергией. Вы садитесь кругом и по очереди, передавая звездочку, друг другу, отвечаете на вопрос звезды:

- Что мы с вами сегодня делали?

- В каких сказках мы сегодня были?

- Какие задания мы выполняли?

- Кого мы повстречали?

- Как мы помогли принцессе?

- Что вам понравилось больше всего?

Звездочет поднимает звезду и ковер-самолет летит.

Звездочет:

- Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 2 января 2014 в 22:52
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....