Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе детского сада «Богатырское наследие Руси»

Ирина Плеханова
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада «Богатырское наследие Руси»

Конспект развлечения в старшей группе детского сада.

Тема: «Богатырское наследие Руси».

Цели:

• формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;

• помочь детям воспринять образ русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу;

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе детского сада „Богатырское наследие Руси“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к родной земле, ее истории, чувство гордости за ее героев на основе текстов былин и сказок.

• Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Развивать представление детей о разных родах войск, закрепить знания кто такие защитники отечества.

• Продолжить знакомство с пословицами и загадками о древнерусских -воинах, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защитить свою страну.

Активизация словаря:

Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

• Чтение былин «Илья-Муромец и Соловей разбойник», «Про Добрыню-Никитича и Змея-Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,

• чтение рассказов Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» рассказ про Ваню Андрианова.

• Слушание записи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Оборудование:

Презентация «Богатырское наследие Руси»; костюм гусляра, камень на распутьи, три дороги, музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота» музыка «Полёт шмеля», музыка Гусли, аудиозапись голоса с заданиями, макет гуслей, 6 рулонов фольги, картонная заготовка для меча, шлема, щита,, флажок на шлем, наклейка на щит.

Ход мероприятия.

На экране презентация «Богатырское наследие Руси».

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец. (Слайд №2)

А какая наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса). (Слайд №3)

А как называлась наша страна раньше? (Русь) Посмотрите, насколько Русь была меньше России. (Слайд №4)

Как называют главу нашего государства? (Президент).

А во главе Руси стояли великие князья. Их было очень много. Какие-то из них чем-либо отличились в истории, какие-то остались незамеченными. Среди тех, кто отличился особое место занимает Великий князь Владимир Красное солнышко. (Слайд №5)Русская православная церковь присвоила ему ранг «святого» за то, что князь Владимир принял христианство. Затем в христианскую православную веру он обратил киевлян. До этого времени славяне были язычниками – верили в разных богов: бога Сонца, бога Земледелия и т. д.

Во главе княжеств стояли князья. Это мы с вами выяснили. А кто же защищал славян от врагов, как же называлось княжеское войско? (Дружина) (Слайд №6)

А как называли отдельных сильных и храбрых воинов? (Богатыри) (Слайд №7)

Так вот, во время правления князя Владимира Красное солнышко Русь Великую вместе с другими защищали три богатыря Илья Муромец, Добрыня Никитич, да ещё Алёша Попович. Вот они - богатыри земли русской на картине русского художника В. М. Васнецова.

-Какой богатырь изображен в центре картины? (Илья Муромец)

-Как вы догадались, что это Илья Муромец (Он самый старший, могучий, мудрый)

-Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)

-Кто справа от Ильи Муромца? Какими качествами обладал Алеша Попович?

-Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло)

-Как одеты богатыри? (На них кольчуга-железная рубашка) (Слайд №8)

-Зачем нужна кольчуга богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7килограмм) .

-Что надето на головы богатырей? (Шлем) На Руси его называли шелом. Шлем оберегал голову-богатыря от ударов.

-Какие еще доспехи имеются у богатырей? (Щиты, лук, колчан со стрелами, палица, топор, меч) .(Слайд №9)

-Меч был главным оружием воинов-богатырей и ратников в ту пору на Руси. Меч называли булавой. На мечах давали клятву, его передавали от отца к сыну. Меч носили в ножнах (Ребенок в костюме богатыря показывает меч, сделанный из картона и фольги). А откуда вы знаете о богатырях, ведь некоторые из них жили 1000 лет назад? (Мы слушали былины о подвигах богатырей).

«Возьму гусли звонкие, яровчатые, да настрою гусли на старинный лад. Заведу старину стародавнюю, бывальщину о богатырях сильномогучих, земли русской защитниках. Заведу сказ об Илье Муромце, да о славном Добрыне Никитиче, да ещё об Алёше Поповиче. Надевали на себя латы кольчужные, выбирали доспехи богатырские : Кто - лук тугой с калеными стрелами, кто - палицу богатырскую, а кто - и меч-кладенец. Поднялись богатыри на резвы ноженьки, да меж собой побраталися. Старшим братом назвали Илью Муромца, средним братом - Добрыню Никитича, младшим нарекли Алешу Поповича. Поклялись они на заставе богатырской дозором стоять, да русскую землю от недругов оборонять, стариков да сирот, да малых детушек от врагов защищать.»

Воспитатель:

Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети:

С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель:

Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель:

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти.

В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

Пойдёшь на право -

Деньги и слава,

Пойдёшь налево -

Друзей потеряешь

и будешь не смелым.

Двинешься прямо -

Ждет опасность и

богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети:

Дорогу, которая идет прямо.

Включается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание.

Голос:

Вот преграда на пути

Её так просто не пройти

Надо быстро вспоминать

И пословицы сказать!

(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

Смелость силе воевода.

Тот герой, кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, но не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье Родины - дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Задание (читает голос)

Здесь преграда, здесь Кащей.

Ест он много-много детей (щей)

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Задание

Все преграды покорились.

Дальше в путь вы все пустились.

Но, увы, не тут - то было,

Вихрем всё вдруг закружило! (Задание выполняется под музыку «Полёт шмеля»).

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай, а доспехи надевай!

Конкурс: «В кузнице. Снаряди богатыря»

Дети разбиваются на 2 команды. Команды с помощью считалочки выбирают «богатыря» (игровая технология). На каждом столе приготовлены материалы для «Кузнецов» : фольга 3 рулона, картонные заготовки для меча, шлема и щита, флажок на шлем, наклейка на щит.

Цель конкурса: быстрее изготовить снаряжение и надеть его на богатыря.

На выполнение задания – 5 мин.

Пока дети готовят доспехи, воспитатель читает:

Вдруг не дождь дождит,

И не гром гремит,

Аи Змеинищо да то Горынищо,

Аи о трех-то головах,

о двенадцати хоботах летит.

Говорит-то Змеинищо таковы слова:

«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,

Я тебя захочу - сожгу,

Захочу – в полон возьму».

Выигрывает команда, чей Богатырь первым поднимет меч – победит Кощея.

Голос: Молодцы, ребята, справились с заданиями, пожалуйте в Город Богатырей!

Выходит мальчик – гусляр (под музыку).

Воспитатель:

Кто ты?

Гусляр:

Я гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.

«Аи, под славным городом под Киевом,

Стояла - то застава богатырская.

Ой вы, богатыри да святорусские,

Седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и Отечество,

И поклон вам от Руси во веки веков». (Музыка)

Воспитатель: Ребята, а в наше время живут богатыри среди нас, в нашем городе?

Дети: Да, это военные - защитники Отечества: летчики, танкисты, десантники, ракетчики, моряки. Это знаменитые спортсмены – они отстаивают честь нашей страны на Олимпиадах. Это люди, которые честно служат России.

Воспитатель: Ребята, скажите, а богатыри похожи с современными военными, дружина с армией? Как вы думаете, чем? (Ответы детей).

А чем же они отличаются? (Ответы детей)

Игра «Что лишнее?» (презентация).

Воспитатель: Вот и оказалось, что мы с вами живем в Стране Богатырей. Так давайте помнить об их заветах. Каких?

Дети:

– Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Воспитатель: Вот на таких красивых словах мне бы и хотелось завершить нашу встречу. Будьте сильными, смелыми, отважными – настоящими Богатырями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Cценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского сада «Праздник воинов отважных» Cценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского садаЦель: Воспитание патриотических чувств: любви к Отчизне, гордости.

Интегрированное познавательное занятие в средней группе детского сада, тема «Салат с яйцом для Бабы и Деда». Интегрированное познавательное занятие в средней группе детского сада, тема «Салат с яйцом для Бабы и Деда» Цели занятия: научить готовить.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада. Тема «Сундук Джека Воробья» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада. Тема «Сундук Джека Воробья» Цель: Выявить полученные знания, которые.

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада Задачи: - Совершенствовать умение детей считать в пределах 10: количественный и порядковый счёт. - Упражнять в умении ориентироваться «от.

Конспект спортивного развлечения детей и родителей в старшей группе детского сада «Пиратская вечеринка» Входят "пираты", которые рассматривают карту на экране. Они разговаривают о сокровищах и о том, что они отправляются на их поиски. "Пираты".

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада Тема» Моя безопасность» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: закреплять основы безопасности.

Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Музыкальная шкатулка» Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу показать вам необычную вещь! Посмотрите! Это музыкальная шкатулка! Указывает на сундучок в центре.

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы детского сада «В гостях у Осени» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: • Валеологические песенки; • Двигательные игры; • Динамические упражнения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада «Богатырское наследие Руси»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД