Папки-передвижки

Конспект развлечения в старшей группе «Речевой КВН»

Екатерина Демидова
Конспект развлечения в старшей группе «Речевой КВН»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников, раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка и способствовать Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей; совершенствование умения вести диалог; совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Речевой КВН“» размещена в разделах

Развивающая : просодической стороны речи, творческих способностей, дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.

Воспитательная: воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде

Материал: ромашка с заданиями, таблички с названиями команд, картинки сказок.

Организация: разделить детей на 2 команды и рассадить за столы.

Ход:

В: Сегодня у нас интересное и необычное занятие, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. В роли жюри у нас будет воспитатель. Для начала давайте вспомним правила поведения. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая наберет большего всего жетонов.

В: Давайте распределим названия команд: 1-ая «Книголюбы», 2-ая «Всезнайки». Теперь вам нужно выбрать капитанов команд.

1 конкурс «Умный словесник» (капитаны отвечают на вопросы по очереди) :

1. Фуражка без козырька (Матросская бескозырка)

2. Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (Бутерброд)

3. Большая разливательная ложка (Половник, поварешка, черпак)

4. Блюдо для сухарей (Сухарница)

5. Сосуд для соуса (Соусник)

6. Кувшинчик для молока (Молочник)

7. Тушит пожар (Пожарный)

8. Лечит домашних животных (Ветеринар)

9. Ухаживает за телятами (Телятница)

10. Назови врача, делающего операции (Хирург)

11. Назови помощника врача (Медсестра)

12. Назови зубного врача (Стоматолог)

13. Кто нам хлеб выпекает? (Пекарь)

14. Кто печет торты? (Кондитер)

15. Как назвать прием пищи? (Еда)

16. Дневной прием пищи (Обед)

17. Где живет лошадь? (В конюшне)

18. Где живет свинья? (В свинарнике, в сарае, в хлеву)

19. Где живет корова? (В коровнике, в сарае)

20. Где живет собака? (В конуре, в будке, в доме)

(Подвести итоги конкурса.)

2 конкурс «Хитрые вопросы»

1.  Отгадайте загадку:

  Буквы- значки, как бойцы на парад

в чётком  равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит).

2. Чему учат сказки?

3. Какие бывают персонажи в сказках? (Добрые, злые, маленькие и т. д.)

4.

5. Кто придумывает, сочиняет сказки?

6. Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

7. Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

8. Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

(Подвести итоги конкурса.)

3 конкурс «Отгадай» (Я читаю про сказку, а вы показываете картинку – ответ)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли (3 медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси-лебеди)

5. Нам не страшен серый волк (3 поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок (Машенька и медведь)

7. Колотил, колотил по тарелке носом (Лиса и журавль)

8. Ловись, рыбка, большая и маленькая (Лиса и волк)

9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка (Петушок – золотой гребешок)

10. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки (Мойдодыр)

(Подвести итоги конкурса)

4 конкурс «Ромашка путаница» (Каждая команда по очереди отрывает по очереди лепесток ромашки).

Ребята, помогите, расставьте всех героев на свои места.

1. Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

2. Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

3. Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

4. Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

5. Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

6. А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

7. На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

8. Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

(Подводим итоги конкурса)

4 конкур «Придумай небылицу».

Вы должны придумать всей командой, посовещавшись, небылицу.

Небылица должна начинаться словами: Где это видано, где это слыхано…

В: Ребята, вот и подошла наша встреча к концу. Вы старались, порадовали меня. Да, вы трудились, не покладая сил. А сейчас мы посчитаем ваши жетоны и скажем, какая команда победила.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет» Цель: формировать у детей умение общаться, исполнять роль героев сказки. Задачи: 1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени»Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный зал Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день» Цель :Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства. Задачи: Формировать у детей представления.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Речевой досуг для детей средней группы на тему «Зимние забавы» Речевой досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель. Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Основные.

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка). Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка). Цель: воспитание у детей внимательного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Речевой КВН»
Опубликовано: 31 января 2016 в 23:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД