Конспект развлечения в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Марина Синелева
Конспект развлечения в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля, до стола

Задачи: Помочь детям понять пословицы «Хлеб всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет»; научить бережно относиться к хлебу; формировать нравственные представления о нормах поведения; воспитывать уважение к труду взрослых/

Оборудование: ноутбук, слайд-шоу, игра «Печем пироги», гость-Колобок, Осень, угощение для детей – пирог.

Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я осень, но

Не простая, а озорная. Отгадаете загадки, узнаете чему посвящена наша встреча.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый

Без него плохой обед, вкусней его на свете нет,

Что же это, дети? (хлеб)

Осень: Сегодня мы вспомним пословицы, загадки, Поговорим о хлебе и поиграем. К нам спешит веселый гость, который расскажет, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики по моей команде потопают, а девочки громко – похлопают, чтобы гость услышал, где его ждут.

Колобок: (входит и поет)

Я веселый колобок, у меня румяный бок,

На сметане я мешен, в печку жаркую сажен,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

И пришел к вам в детский сад, чтоб о хлебе рассказать. Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает? (предложения детей). Да путь этот не простой. Давайте посмотрим фильм (показ слайдов и рассказ по содержанию)

Колобок: Ранней весной когда на полях ещё лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе, когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Зерно попадает в нее с помощью сеялки. Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая. Когда пшеница станет золотистой – пора убирать урожай. И тогда в поле выходят комбайны. После того, когда зерно с поля уберут, грузовые машины везут его на элеватор. Это место, где зерно сушат и закладывают его на хранение. Рассказ по слайдам -

Осень: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть действия, а вы их будете имитировать. Называется наша игра «Печем пироги»

Засучили рукава _- Высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь –испекли – понюхали - -взяли все по пирожку – попробовали, съели - поблагодарили

Колобок: Какая веселая игра. А теперь я буду загадывать загадки для мальчиков, а Осень - для девочек.

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

Мать, от рождения седая, по имени…мука

Осень:

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены. Ставни заколочены. (зерно)

Колобок: Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место. (хлеб)

Осень: Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет. Урожай соберет. (комбайн)

Осень: Молодцы, вы загадки отгадали!

Осень: О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Например: «Плох обед, когда хлеба нет». «Хлеб всему голова». Дети, как вы понимаете эти поговорки.

Колобок: Интересно, а дома можно испечь хлеб?

Дети: Да

Осень: давайте посмотрим дальше и все узнаем. (показ слайдов)

Колобок: Ну теперь мне понятно. Предлагаю поиграть

Игра «Продолжи фразу» Команду девочек возглавляет – осень, а у мальчиков капитаном буду я - колобок

Колобок: отгадывают девочки

Жок-жок-жок – это…пирожок

Осень:(мальчики отгадывают)

Чи-чи-чи – пекутся в печке…калачи

Колобок: Шки-шки-шки – мы любим. пирожки

Осень: Ку-ку-ку – кущай детка…булочку

Колобок: Ач-ач-ач – вот какой. калач

Осень: Ны-ны-ны – бабушка печет. блины

Молодцы! Ребята, а сейчас послушайте и посмотрите

Три паренька по переулку, играли будто бы в футбол

Туда-сюда гоняли булку, и забивали её гол

Можно так поступать с хлебом (ответы детей)

А сейчас нам Саша А., Саша К. и Лера С. прочитают стихи о хлебе

1. Хлеб наш берегите, хлебом не сорите!

2. Хлеб наш уважайте! Хлебом не играйте!

3. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Колобок: Как называется профессия человека, работающего на тракторе? В пекарне? Продающего хлебобулочные изделия? (ответы)

Молодцы! Вы были внимательными, активными, веселыми. Мы, с Осенью рады, что познакомились с такими хорошими детьми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Правильно, не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц.

Слава миру на Земле

Слава хлебу на столе!

Осень: Ребята и нам сегодня наши повара испекли Красивый, душистый, румяный каравай. Давайте им скажем большое спасибо и пойдем все вместе пить чай

Составление рассказа на заданную тему

Где спит рыбка? Токмакова

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре

Белкин след ведет к дуплу, мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-Где спит рыбка (в воде). А в конуре, кто спит? (собака)

- Собака с малышами, щенками. В конуре собака со щенками, в дупле – белка… с бельчатами, в норе – лиса --- с лисятами, а в норке под полом --- мышка с мышатами

(ПОКАЗ КАРТИНКИ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»)

-В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные знакомые вам дома животных, а вы скажите, а вы скажите какие детеныши в них живут, чей это домик

- Чей дом – конура?

- Конура дом щенков, а нора –(лисят)

-Дупло дом – бельчат

- Конюшня – дом (жеребят)

- Коровник –дом телят

- Скворечник – дом (скворчат)

- Как вы догадались, что скворечник дом – скворчат?

--- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется скворечник. В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.

--- Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он (показывает картинку)

Физкульминутка

---Помогите детенышам попасть в свой домик (раздаю картинки с изображением 1 или 2 детеныше)

---Рассмотрите картинки. Домик пускает к себе всех и зверят и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: Если вы ошибетесь и не правильно назовете своего детеныша или попросите не вежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик\

(Проношу скворечник по рядам, дети выполняют игровое упражнение: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка.

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь о ком из них эта загадка:

--Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу

---Почему, вы, так думаете?

---А вот ещё загадка – Зимой спит – летом ульи ворошит. А как вы догадались? Слушайте ещё

---Кто на елке на суку, счет ведет – ку-ку, ку-ку?

---Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (зайчонок)

---Я буду спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы было скадно

---ЗАЙЧИК, зайчик, где ты был?

--Дети: За капустой я ходил

---ЗАЙЧИК, зайчик, где гулял?

(За морковкой поскакал, на полянке танцевал)

---А сейчас придумайте небольшой рассказ про зайчика, который танцевал на полянке (дети придумывают короткие рассказы воспитатель – дает оценку)

Воспитатель: Синелева М. А.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...