Конспект развлечения в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Марина Синелева
Конспект развлечения в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Цель: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля, до стола

Задачи: Помочь детям понять пословицы «Хлеб всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет»; научить бережно относиться к хлебу; формировать нравственные представления о нормах поведения; воспитывать уважение к труду взрослых/

Оборудование: ноутбук, слайд-шоу, игра «Печем пироги», гость-Колобок, Осень, угощение для детей – пирог.

Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я осень, но

Не простая, а озорная. Отгадаете загадки, узнаете чему посвящена наша встреча.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый

Без него плохой обед, вкусней его на свете нет,

Что же это, дети? (хлеб)

Осень: Сегодня мы вспомним пословицы, загадки, Поговорим о хлебе и поиграем. К нам спешит веселый гость, который расскажет, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики по моей команде потопают, а девочки громко – похлопают, чтобы гость услышал, где его ждут.

Колобок: (входит и поет)

Я веселый колобок, у меня румяный бок,

На сметане я мешен, в печку жаркую сажен,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

И пришел к вам в детский сад, чтоб о хлебе рассказать. Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает? (предложения детей). Да путь этот не простой. Давайте посмотрим фильм (показ слайдов и рассказ по содержанию)

Колобок: Ранней весной когда на полях ещё лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе, когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Зерно попадает в нее с помощью сеялки. Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая. Когда пшеница станет золотистой – пора убирать урожай. И тогда в поле выходят комбайны. После того, когда зерно с поля уберут, грузовые машины везут его на элеватор. Это место, где зерно сушат и закладывают его на хранение. Рассказ по слайдам -

Осень: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть действия, а вы их будете имитировать. Называется наша игра «Печем пироги»

Засучили рукава _- Высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь –испекли – понюхали - -взяли все по пирожку – попробовали, съели - поблагодарили

Колобок: Какая веселая игра. А теперь я буду загадывать загадки для мальчиков, а Осень - для девочек.

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

Мать, от рождения седая, по имени…мука

Осень:

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены. Ставни заколочены. (зерно)

Колобок: Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место. (хлеб)

Осень: Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет. Урожай соберет. (комбайн)

Осень: Молодцы, вы загадки отгадали!

Осень: О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Например: «Плох обед, когда хлеба нет». «Хлеб всему голова». Дети, как вы понимаете эти поговорки.

Колобок: Интересно, а дома можно испечь хлеб?

Дети: Да

Осень: давайте посмотрим дальше и все узнаем. (показ слайдов)

Колобок: Ну теперь мне понятно. Предлагаю поиграть

Игра «Продолжи фразу» Команду девочек возглавляет – осень, а у мальчиков капитаном буду я - колобок

Колобок: отгадывают девочки

Жок-жок-жок – это…пирожок

Осень:(мальчики отгадывают)

Чи-чи-чи – пекутся в печке…калачи

Колобок: Шки-шки-шки – мы любим. пирожки

Осень: Ку-ку-ку – кущай детка…булочку

Колобок: Ач-ач-ач – вот какой. калач

Осень: Ны-ны-ны – бабушка печет. блины

Молодцы! Ребята, а сейчас послушайте и посмотрите

Три паренька по переулку, играли будто бы в футбол

Туда-сюда гоняли булку, и забивали её гол

Можно так поступать с хлебом (ответы детей)

А сейчас нам Саша А., Саша К. и Лера С. прочитают стихи о хлебе

1. Хлеб наш берегите, хлебом не сорите!

2. Хлеб наш уважайте! Хлебом не играйте!

3. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Колобок: Как называется профессия человека, работающего на тракторе? В пекарне? Продающего хлебобулочные изделия? (ответы)

Молодцы! Вы были внимательными, активными, веселыми. Мы, с Осенью рады, что познакомились с такими хорошими детьми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Правильно, не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц.

Слава миру на Земле

Слава хлебу на столе!

Осень: Ребята и нам сегодня наши повара испекли Красивый, душистый, румяный каравай. Давайте им скажем большое спасибо и пойдем все вместе пить чай

Составление рассказа на заданную тему

Где спит рыбка? Токмакова

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре

Белкин след ведет к дуплу, мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-Где спит рыбка (в воде). А в конуре, кто спит? (собака)

- Собака с малышами, щенками. В конуре собака со щенками, в дупле – белка… с бельчатами, в норе – лиса --- с лисятами, а в норке под полом --- мышка с мышатами

(ПОКАЗ КАРТИНКИ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»)

-В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные знакомые вам дома животных, а вы скажите, а вы скажите какие детеныши в них живут, чей это домик

- Чей дом – конура?

- Конура дом щенков, а нора –(лисят)

-Дупло дом – бельчат

- Конюшня – дом (жеребят)

- Коровник –дом телят

- Скворечник – дом (скворчат)

- Как вы догадались, что скворечник дом – скворчат?

--- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется скворечник. В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.

--- Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он (показывает картинку)

Физкульминутка

---Помогите детенышам попасть в свой домик (раздаю картинки с изображением 1 или 2 детеныше)

---Рассмотрите картинки. Домик пускает к себе всех и зверят и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: Если вы ошибетесь и не правильно назовете своего детеныша или попросите не вежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик\

(Проношу скворечник по рядам, дети выполняют игровое упражнение: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка.

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь о ком из них эта загадка:

--Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу

---Почему, вы, так думаете?

---А вот ещё загадка – Зимой спит – летом ульи ворошит. А как вы догадались? Слушайте ещё

---Кто на елке на суку, счет ведет – ку-ку, ку-ку?

---Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (зайчонок)

---Я буду спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы было скадно

---ЗАЙЧИК, зайчик, где ты был?

--Дети: За капустой я ходил

---ЗАЙЧИК, зайчик, где гулял?

(За морковкой поскакал, на полянке танцевал)

---А сейчас придумайте небольшой рассказ про зайчика, который танцевал на полянке (дети придумывают короткие рассказы воспитатель – дает оценку)

Воспитатель: Синелева М. А.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...