«Приключения Буратино». Конспект развлечения в старшей логопедической группе

Светлана Хомякова
«Приключения Буратино». Конспект развлечения в старшей логопедической группе

Тема: «Приключения Буратино»

Задачи: 1. Закреплять навык правильного произношения звуков [р] - [р'] во фразах и текстах. Учить выразительно читать стихи, стараясь передавать образ героев сказки. 2. Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику. 3. Формировать нравственные качества, умение сопереживать и оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», беседа с детьми по содержанию сказки, рисование любимых героев сказки, разучивание стихов, чистоговорок, игра на инструментах, изготовление элементов для персонажей.

Ход развлечения:

В музыкальном зале звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» (автор А. Рыбников)

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам, чтобы увидеть сказку «Новые приключения Буратино». - Дети, а вы дружите со сказками? (ответ детей)

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может, было,

А может быть, и нет.

Занавес раздвигается под музыку и аплодисменты. На сцене танцуют Буратино с Золотым ключиком, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. Музыка затихает, герои встают полукругом, держась за руки

Ведущая: Друзья! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение.

Звучит фонограмма музыки к телепередаче «Поле чудес». В зал вбегают Лиса Алиса и кот Базилио, держась за руки

Ведущая: Смотрите! Смотрите! Сюда бегут лесные разбойники - Лиса Алиса и Кот Базилио. Наверное опять что-то задумали. Садитесь друзья! Сейчас посмотрим, что будет!

Все садятся, остаётся Буратино

Лиса Алиса: Буратино, немедленно отдай золотой ключик (отбирает его у Буратино)

Кот Базилио: Мы отдадим его Карабасу-Барабасу: он обещал за него хорошо заплатить!

Ведущая: Я так и думала, вы хотите всем испортить настроение? А это кто к нам пожаловал?

Под громкую музыку появляется Карабас-Барабас. Он вручает Лисе мешок с монетами

Карабас-Барабас: Молодцы, Алиса и Базилио! Выполнили мой приказ!

Ведущая: Карабас-Барабас, пожалуйста, отдай нам ключик! Без него, мы не сможем показать сказку!

Карабас-Барабас: Да, какую такую сказку могут показать Буратино и его друзья! Буратино толком говорить не умеет. Пусть сначала научится правильно звук [р] говорить, потом посмотрим!

Ведущая: Ну что ж, присаживайтесь, пожалуйста! Буратино, неужели ты не умеешь выговаривать звук [р]. Скажи: РУКА, РЫБА!

Буратино: ЛУКА, ЛЫБА!

Ведущая: Что же нам делать, ребята? Как научить Буратино выговаривать звук [р].

Мальвина: Я знаю. Надо показать ему, как делать гимнастику языка!

Арлекин: Ещё нужно научить Буратино делать массаж ладошек и пальчиков!

Пьеро: Я покажу, как надо проводить зарядку для пальчиков!

Артемон: А я научу Буратино произносить чистоговорки!

Ведущая: Вы настоящие друзья! Буратино придется тебе постараться! Ты согласен?

Буратино: (вздыхает). Да!

Ведущая: Арлекин, начинай!

Под весёлую музыку Арлекин, пританцовывая берет со стола корзину с орехами и раздаёт их детям

Арлекин: Буратино и вы друзья, делайте, как я!

Катают грецкие орехи между ладоней, перекатывают по тыльной стороне каждой ладони, вращают между пальцами, удерживают поочерёдно между пальцев рук

Ведущая: Молодец, Арлекин! (собирает орехи)

Пьеро! Твоя очередь! А, вы ребята, встаньте красиво, возле стульчиков.

Дети встают, звучит музыка, выходит Пьеро, кланяется

Пьеро: Ребята, делайте вместе со мной!

(ведущая показывает картинки на фланелеграфе, Пьеро показывает пальчиковую гимнастику, дети её выполняют).

Вышли пальчики гулять

Вышли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики пешком, А четвёртые бегом, Пятый пальчик побежал И в конце пути упал.

Алые цветки

Наши алые цветки Плавно поднимаем руки вверх.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Качание руками влево-вправо.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Присели, спрятались.

Закрывают лепестки,

Головой качают, Движения головой влево-вправо.

Тихо засыпают.

Ведущая: Молодцы! Садитесь дети, Мальвина, продолжай!

Звучит танцевальная музыка

Мальвина: (танцуя, обращается к детям) Давайте сделаем гимнастику для язычка:

- «Лошадка»

- «Чьи зубы чище»

- «Барабанщики»

- «Маляр».

Мальвина садится. Под музыку пританцовывая выходит лиса Алиса, подходит к Буратино

Лиса Алиса: А теперь Буратино, отгадай мои загадки!

Крашеное коромысло Под водой живёт народ,

Над рекой повисло. (Радуга) Ходит задом наперёд. (Раки)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком. (Репа)

Ведущая: Молодец, Буратино все загадки отгадал, уже и звук [р] в отгадках, стал лучше произносить! Артемон, теперь ты поучи чистоговорки с Буратино и его друзьями.

Ра-ра-ра - высокая гора,

Ро-ро-ро - я несу ведро,

Ру-ру-ру - начинай игру.

Ведущая: Молодцы, садитесь друзья!

Под музыку выходит Кот Базилио, мяукает

Кот Базилио: Я хочу поиграть с детьми! Я буду называть имена, а вы как услышите звук [р], так хлопайте в ладоши: Миша, Лиза, Ира, Лена, Соня, Рома, Даша, Маша, Лера. - Буратино, а теперь ты повесели дети! Буратино: А я не знаю как!

Ведущая: Ребята, помогите Буратино! Может, вы знаете смешные стихи?

Девочки:

1. Мы немножко погуляли, 2. Две кукушки, две болтушки - В окнах стекла зазвенели. Повстречались на опушке,

Мы сказали: «Тишина!» Сели рядом на суку

группе треснула стена. И кричат: ку-ку! ку-ку!

3. Большую морковку зайчишки тащили, Они от морковки чуть-чуть откусили. Потом захотелось ещё откусить, Потом. Уже нечего было тащить!

Буратино выбегает на середину

Буратино: Ура! Ура! Я придумал, чем повеселить вас! Давайте станцуем

весёлую польку!

Полька «Птичка польку танцевала»

Ведущая: Карабас, мне кажется Буратино уже научился выговаривать звук [р]!

Под музыку выходит Карабас-Барабас, делает круг, обходя зал, хлопая плёткой по сапогам

Карабас-Барабас: Сейчас я его проверю! Давай поиграем в игру «Доскажем словечко»

В реке большая драка Где обедал воробей.

Поссорились два … (рака). в зоопарке у … (зверей).

Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь «Кошка брысь» Потому что это. (рысь).

Ведущая: Молодец, Буратино! Отдавай теперь ключик, Карабас-Барабас!

Карабас-Барабас: Да я уже подобрел, мне всё стало нравится. Буратино, а что ещё твои друзья могут мне показать?

Буратино: Я вспомнил, вспомнил. Сейчас мы повеселимся!

Дети играют на музыкальных инструментах

Ведущая: Ну что дети, как вы думаете, справились мы с Карабасом-Барабасом?

(ответы детей)

Карабас-Барабас: Конечно, дружба победила, но я хочу с Буратино силами померится. Кто быстрее надует шарики!

Ведущая выносит на подносе два шарика

Карабас-Барабас: Ну, я понял в чем его сила! Я теперь каждый день

буду делать гимнастику языка. Ладно, забирай свой ключик.

Карабас-Барабас уходит и выносит связку воздушных шаров и

раздаёт детям

Ведущая: Понравилась наша сказка? Самое главное, что Буратино

научился выговаривать звук «Р» и ключик стал нашим.

Автор публикации:
«Приключения Буратино». Конспект развлечения в старшей логопедической группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 14:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...