Лучший педагог года

Конспект развлечения «Вечер народных подвижных игр. Ярмарка»

Ирина Федорова
Конспект развлечения «Вечер народных подвижных игр. Ярмарка»

Цель: обогащать знания детей о русском фольклоре и народных играх

Задачи:

Образовательные:

-формировать здоровый образ жизни

-знакомство с новыми подвижными играми

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, внимание, активность, коммуникативные способности

Развивающие:

Публикация «Конспект развлечения „Вечер народных подвижных игр, Ярмарка“» размещена в разделах

-развивать интерес к русским народным играм

-развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственное ориентирование

Оборудование: маска петуха, платок и фартук для хозяйки, 2 ложки, 2 картошки, 2 стула, сумка, скакалка, платок, воздушные шары по количеству детей

Музыка: русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», «Ярмарка»

Предварительная работа: чтение скороговорок, считалок, народными играми, прослушивание народных песен.

Интеграция: познание, художественное чтение, физкультура, музыка, безопасность, труд.

Ход досуга:

Дети заходят в группу под фонограмму «Ах, вы сени, мои сени»

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Вы когда-нибудь были на ярмарке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ярмарка – это большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но еще смотрят представления веселых скоморохов, бродячих музыкантов, играют в русские народные игры.

Ребята, хотите отправиться на ярмарку?

Дети: Да.

Воспитатель: Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Ребенок: Отчего ж не поиграть?

Все мы играм рады.

А будут ли награды?

Воспитатель: А наградой будет смех-

Дружный и веселый.

Раз вы играть согласны, то поиграем сначала в игру «Курочки»

Правила игры: Играющие выбирают хозяйку и петушка. Все остальные курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку? «А какая она у тебя?» - спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький». – «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает, он широко раскрыв крылья, встает на пути у хозяйки. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Для следующей игры мне нужны 2 петуха. Игра «Петушиный бой»

Правила игры: двое детей изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, руки за спиной, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на пол двумя ногами, выходит из игры.

Звучит фонограмма «Ярмарка».

А теперь вы должны разделиться на 2 команды. Игра «Не урони картошку». Ваше задание: с картошкой в ложке добежать до стула, оббежать его, вернутся и передать ложку с картошкой следующему игроку. Какая команда первая закончит та и выиграла.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я вам интересные потешки расскажу. А вы мне скажете, бывает такое или нет.

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок,

Подарил ей гребешок,

Причесал им кошку…

В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил как мошку…

Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит: около плетня

С поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Воспитатель:

Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста,

Ну-ка, Маша, подойди,

В сумку руку опусти.

(Маша достает из сумки скакалку)

Воспитатель смотрит на скакалку: Так это же игра про рыбака!

Правила игры: дети встают по кругу, водящий со скакалкой в середине. Водящий проводит скакалкой вдоль пола по кругу, пытаясь осалить детей.

Воспитатель: А для следующей игры нужен водящий.

Дети начинают спорить.

Воспитатель: О чем вы спорите, ребята?

Дети: Мы никак не можем договориться, кто будет водящим.

Воспитатель: Это очень просто, только надо знать считалки. Например, Катится горох по блюду, ты води, а я не буду. А вы знаете считалки?

1 ребенок: Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.

2 ребенок: На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой,

Выбирай поскорей не задерживай добрых и честных людей.

Воспитатель: Вот и выбрали водящего для игры. А игра называется «Жмурки».

Правила игры: Водящего ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту». – «Что продаешь?» - «Квас». – «Ищи три года нас!». После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят с мест, но они могут приседать. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята! Дружные и смелые, сильные, умелые!

Понравилось вам на ярмарке? Давайте, вспомним в какие игры мы играли.

Дети перечисляют: «Курочки», «Петушиный бой», «Не урони картошку», «Рыбак», «Жмурки».

Звучит фонограмма «Ах, вы сени, мои сени»

Воспитатель: Добрым молодцам, красным девицам для потехи, для игры разноцветные шары!

(Воспитатель дарит детям шары)

Публикации по теме:

Картотека народных подвижных игр .

Картотека народных подвижных игр Картотека народных подвижных игр 1. П/и «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка.

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Золотые ворота» Цель игры: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе народной подвижной игры «Золотые ворота».

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста» Игры с мячом «Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага.

Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка в городе народных мастеров» Программные задачи: 1. Закреплять у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском. 2. Совершенствовать.

Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр Для сохранения национальных традиций и формирования национального самосознания детей можно применять различные средства и методы. Для дошкольников.

Сценарий семейного праздника «Вечер народных игр» Сценарий семейного праздника «Вечер народных игр». Дети старшей группы входят в зал под народную мелодию и становятся полукругом..

Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка русских народных подвижных игр»Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка русских народных подвижных игр» Программное содержание: Образовательное направление: • Продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми; • Приобщать.

Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Вечер народных подвижных игр. Ярмарка»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 22:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД