Лучший педагог года

Сценарий развлечения. Викторина «Наши друзья — дорожные знаки»

Лариса Алтунина
Сценарий развлечения. Викторина «Наши друзья — дорожные знаки»

Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о безопасности на дороге.

Обучающие задачи:

1. Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.

2. Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение.

3. Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.

Развивающие задачи :

Публикация «Сценарий развлечения, Викторина „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах

1. Развивать умение участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета. Расширять активный словарь.

2. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

3. Развивать познавательные интересы, самооценку.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение друг к другу, окружающим.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Организация развивающей среды :

Подбор развивающих игр, литературных произведений, иллюстраций по ПДД.

Предварительная работа:

1. деятельность педагога – организация бесед: «Наша улица», «Слушаем звуки»; «Безопасность на дороге» «Зачем нужны дорожные знаки», беседа по книге «Приключение Незнайки на дороге», проведение дидактических игр по теме, подготовка презентации.

2. взаимодействие с родителями – консультация: «Безопасность на дороге», «Опасности на дороге»; домашнее задание: организация экскурсий по городу, по улице, к перекрестку.

Воспитатель читает текст письма на экране

«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Паровозик». Я приглашаю Вас принять участие в викторине «Наши друзья – дорожные знаки». После викторины жду от Вас письмо о том, как вы справились с заданиями. Ваш друг Светофорик».

Воспитатель: Дети, хотите принять участие в викторине? (ответы детей) Начинаем викторину. За каждый правильный ответ ребенок получит фишку в виде машинки.

Воспитатель: Первое задание Светофорика - «Отгадайте загадки»

если вы правильно отгадаете, тона экране появится картинка.

1. Для этого коня еда

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. Автомобиль.

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. Велосипед.

3. Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. Автобус.

4. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По стальным, прямым дорожкам

Едут яркие дома. Трамвай.

5. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино. Грузовик.

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. Мотоцикл.

Игра «Сказочный транспорт»

Воспитатель: А сейчас играем - транспорт сказочный называем.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- На чем летал Иван –трубочист с царевной Забавой?

- На чем почтальон Печкин развозил свою почту?

Воспитатель: Второе задание Светофорика - «Вопрос – ответ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? По (тротуару)

3. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

4. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

5. Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)

6. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)

7. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

8. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

9. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)

10. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

11. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

12. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Светофорик приготовил для вас игру, хотите поиграть?

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Правило: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья. А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по проезжей части?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Третье задание Светофорика - «Назовите дорожные знаки»

1. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на “зебру”.

Знай, что только переход,

От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.

2. Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р.

4. Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.

5. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети! “дети”.

6. Если нужно вызвать маму

Позвонить и порадовать папу

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. “телефон”.

7. Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила

Здесь машину вам исправят,

Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.

8. Знак о запрете

оповещает,

Он въезд машинам

Запрещает! “въезд запрещен”.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня.

Как зовут меня, друзья? Светофор.

Воспитатель: Светофорик предлагает поиграть.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофорик показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! Давайте подсчитаем фишки и узнаем кто победитель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Клоун Клёпа и дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Порецкий детский сад «Колокольчик» Порецкого района Чувашской Республики.

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» "Дорожные знаки - наши друзья" Провела: Кириенко Светлана Владимировна - Воспитатель высшей категории МКДОУ № 18 компенсирующего вида г.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мои друзья — дорожные знаки » РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!» ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Сценарий развлечения по проекту «Птицы — наши друзья! Сова-совушка, мудрая головушка» Воспитатель: Галле Марина Александровна Развлечение по проекту «Птицы – наши друзья!» по теме «Сова – совушка мудрая головушка». Цель: формировать.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники»Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники» Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки – наши помощники» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения «Птицы — наши друзья» «Птицы – наши друзья!» Цель: В игровой форме обобщить знания детей о зимующих птицах родного края. Оборудование: кокошники с изображением.

Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья»Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья» Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы Посвященный дню птиц – 1 апреля «Птицы - наши друзья» Автор: Мерзликина Надежда Ивановна.

Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей группы «Птицы наши друзья». Воспитатель Ермохина М. М. Действующие лица: Взрослые – ведущая.

Викторина по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепление правил безопасного поведения на дороге. Задачи: • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения. Викторина «Наши друзья — дорожные знаки»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД