Конспект развлечения во 2 младшей группе «Праздник птиц»

Надежда Беликова
Конспект развлечения во 2 младшей группе «Праздник птиц»

Развлечение «Праздник птиц» во 2 младшей группе

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, экология, художественная литература и фольклор, социализация, физическая культура.

Герои: Весна, кошка Мурка, Каркуша - взрослые.

Оборудование:

Костюмы для героев, муляж птички; бумажные птицы, закрепленные на натянутой леске; ветки вербы и цветущего багульника, подснежник; шапочка-воробей; узелок с загадками.

Зал в весеннем убранстве.

Дети входят в зал под музыку из кинофильма «Весна» и рассаживаются на стульчики. Звучит аудиозапись капели и птичьего щебета.

1-ый ребенок:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? - Дети: Весной.

2-ой ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны –

Видно очень теплые

Ноги у весны. (Токмакова И.)

Звуки музыки усиливаются, вальсируя, появляется Весна. В руках у неё веточка вербы, распустившегося багульника и цветок.

Весна:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А как зовут меня? – Дети: Весна.

У меня есть три сыночка – месяца (выводит детей, каждому дает веточку)

Старший – Март (верба,

Средний – Апрель (багульник,

Младший – Май (цветок).

Март:

Вот и Март пришел – ура!

Начинается весна.

Стал заметно день длиннее,

Чуть теплее и светлее.

Апрель:

Вот и месяц Апрель,

Зазвенела капель,

Побежали ручьи,

Гнезда вьют в ветвях грачи.

Май:

На кустах не почки –

Зеленые листочки,

В мае зацвели цветы,

Рады все: и я и ты.

Весна: Вам дарю своё тепло

Март: Чтобы все кругом цвело

Апрель: Чтоб листочки распускались

Май: Птички песней заливались. (Дети ставят веточки в вазу и садятся на стульчики).

Весна: (Поглаживая птичку-муляж в руках)

Уж ты, ласточка, ты, касаточка,

Ты возьми ключи весенние,

Зиму запирай,

Птиц к нам в гости приглашай.

(Голоса птиц звучат громче, «влетают» птицы – втягиваем бумажных птиц, закрепленных на леске).

Потешка – пальчиковая игра: «Десять птичек стайка»

Весна:

Вот сколько разных птиц прилетело к нам. Посмотрите, какие они разные, красивые и маленькие. Они приносят большую пользу. Охраняют наши леса от вредителей, а как красиво они поют. Дарят людям радость. Любите птиц, не обижайте их. Защищайте птиц. Ведь они наши маленькие друзья.

Хотите, мы с вами тоже превратимся в птичек? (Дети соглашаются).

Становитесь скорее в круг.

Покружились, покружились,

В птичек малых превратились…

«Танец птиц»

1. Птички малые весной

Прилетают все домой,

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

2. Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

Танцевали поутру

Чтобы разбудить зарю.

3. Здесь жучки и зерна есть,

Можно вкусно их поесть.

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

4. Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой. (На последних словах дети «летят» на стульчики).

Весна: (выводит ребенка и надевает на него шапочку – маску «воробья»)

Вот дружок маленький мой,

С вами он бывает и зимой.

Ребенок загадывает загадку:

Я маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряю,

Крошки собираю… - Дети: Воробей.

Весна:

Ребята, давайте споем про воробушка.

Песня: «Воробей»

(В зал, мяукая, вбегает Кошка Мурка. Она тянется к птичкам на леске, подпрыгивает).

Кошка:

Кто про птичку здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Весна:

Ах ты, Мурка, ты зачем птичек пугаешь?

Им спокойно летать мешаешь.

Они наши друзья,

Их киска, ловить нельзя.

Кошка:

Очень скучно мне одной,

Вот охочусь я порой…

Весна:

А ты, Мурка, не скучай.

Лучше с нами поиграй.

Игра: «Птички и кот»

Весна:

Давайте опять превратимся в детей.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

Кошка:

Так это были не птички, а ребята…

Я так не играю.

Весна:

Не обижайся, Мурка. Оставайся на нашем празднике. Ребята тебя молочком угостят и песню о тебе споют.

Песня: «Киска»

Кошка: (Кошка прощается с детьми).

Спасибо, попила молочка,

Теперь спать мне пора.

Весна: (Прислушивается, слышится карканье)

Узнаете, кто спешит к нам?

Это же Каркуша.

Каркуша: (Она «влетает под музыку, в руках у неё узелок).

Кар-кар-кар!

Здравствуйте, ребята, очень рада.

Спасибо, что не забыли, в гости пригласили.

Весна:

Каркуша! Что с тобой?

Клюв то, грязный какой.

Каркуша:

Это длинная история, но если хотите, я вам её расскажу. Я очень любопытная и везде сую свой клюв. Однажды я увидела, как люди сидели у костра и копались в углях.

Весна:

Каркуша, что же они искали в углях?

Каркуша:

Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полетела к костру. Он уже совсем потух, и я сунула туда свой любопытный клюв. А потом так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылья и голову. Хотела я стряхнуть сажу, да не тут-то было. Она как приклеилась.

Весна:

Каркуша, так что же ты нашла?

Каркуша: (Подает узелок).

Я и сама не знаю, что там. Не могу развязать узелок.

(Весна развязывает узелок и возвращает его Каркуше)

Кар-кар-кар! Ведь это загадки. (Загадывает детям загадки).

Чик-чирик, я всех смелей,

Похвалялся… (Воробей)

Она книжки уважает,

Все она о лесе знает.

Умная головушка,

Это птица … (Совушка)

Кто на ветке, на суку

Счет ведет: ку-ку-ку-ку (Кукушка)

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает (Филин)

Черна, как жук,

Бела как снег, скачет как бес,

Трещит на весь лес… (Сорока)

Без рук, без топоренка

Построена избенка (Гнездо)

Весна:

Спасибо, Каркуша. Какие интересные загадки. А ребята хотят спеть для тебя песню, послушай пожалуйста.

Песня: «Весна»

Каркуша:

Какая красивая песня, я обязательно спою её в лесу.

Весна:

Что же детки, вы сидите?

Скорей вставайте, попляшите.

Танец: «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Припев: Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки.

Припев.

Ножки пляшут, не стоят

Каблучками все стучат.

Припев.

Полюбуйтесь все на нас

Как мы кружимся сейчас.

Припев.

Каркуша:

Какие вы веселые, но мне пора в лес. Любопытно, что там нового? До свидания. Кар-кар-кар!

Весна:

Ребята, нам тоже пора в группу. Игрушки скучают, ждут вас. (Дети уходят под пение птиц).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект развлечения во 2 младшей группе «Праздник птиц»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 15:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...