Папки-передвижки

Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати»

Жанна Плевако
Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати»

Конспект развлечения во второй младшей группе

«В гости к тетушке Асмати»

Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям и обычаям осетинского народа.

Задачи: - закрепить знания детей о названии города, в котором мы живем;

- познакомить детей с тем, что в Северной Осетии живет много людей, они

разные, говорят на разных языках;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения

представлений об окружающем мире.

Публикация «Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе „В гости к тетушке Асмати“» размещена в разделах

- приобщать детей к народной музыке.

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные

отношения, навыки общения друг с другом. ;

- развивать познавательный интерес, интерес к познанию осетинских

обычаев, осетинской культуры;

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по республике Северная Осетия - Алания. Выбирается транспорт. Под веселую музыку дети отправляются в путешествие. На пути встречается река (длинная голубая лента). Как переправиться? Дети предлагают варианты. В итоге строятся мосты (из цветных лент) – для мальчиков и девочек. Переправившись через реку, дети замечают домик.

Воспитатель:.

Давайте постучим и узнаем кто же здесь живет (стучат. Из дома выходит тетя Асмати в осетинском наряде)

Асмати : (Здоровается на осетинском языке) Байряй (дети не отвечают)

Воспитатель: Что она нам говорит? Дети вы поняли (нет) И я не понимаю!

Асмати : снова здоровается и поясняет, что она здоровается с ними на осетинском языке.

Воспитатель: А мы скажем тебе тетушка «Здравствуйте» на русском языке, так как мы пока не можем говорить на осетинском языке. (Здороваются).

Асмати : : А откуда вы пришли?

Дети Из детского сада «Белочка»,

Асмати : а где находится ваш сад?

Дети: в городе Моздоке.

Воспитатель: тетушка Асмати, сейчас мы тебе расскажем про наш город.

Есть в Северной Осетии

Милый городок

С загадочным, чудесным

Названием Моздок.

Асмати : Ну тогда давайте знакомиться: мои племянники называют меня Асмати.

Асмати : что вас ко мне привело?

Дети: Мы путешествуем по нашей республике

Асмати : Ребята, а как называется наша республика? А как называется река, через которую вы переправились? вы наверное знаете, что люди в нашей республике очень гостеприимные, у них есть замечательный обычай -угощать гостей осетинскими пирогами, а сегодня у меня вот сколько много гостей! и всех хочется угостить, хоть бы до вечера управиться с пирогами. Нужно спешить, вот только в гостях у меня сегодня мои племянники. Они очень любят играть в осетинские народные игры, а у меня совсем нет времени. ребята, выручите меня? Я пойду печь пироги, а вы поиграете с Аланом и Залиной.

Воспитатель: Хорошо Асмати. Наши дети тоже очень любят играть.

(дети называют игры

1.«Чепена»

Дети стоят по кругу считалкой выбирается Чепена

Раз, два, три.

На полянку выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води. он становится в круг и начинает игру словами

-Левой ногой, чепена (подпрыгивают на одной ноге

-Гой,гой,чепена (отзываются дети и повторяют движения)

-правой ногой, чепена

-гой гой, чепена

-пойдем вперед, чепена

Гой гой, чепена

-пойдем назад, чепена

Гой гой, чепена

-все мы спляшем, чепена

Кругом, кругом, чепена

2. Метание с плеча

Для данной игры берется мешочек с песком весом 200—300 г. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек.

Правила игры:

• место удара мешочка о землю отмечается;

• выигрывает тот, кто бросит дальше всех.

Вариант игры: метание можно проводить снизу.

3. Жмурки-носильщики

В одном конце группы ставят небольшой столик и на нем раскладывают десять каких-нибудь мелких предметов (детские игрушки, камешки и т. п.). На другом конце группы ставят два стула шагах в десяти-пятнадцати от столика и в трех-четырех друг от друга.

Из числа играющих выбираются два носильщика. Они садятся лицом к столику, им завязывают глаза. Остальные играющие располагаются по краям площадки. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул пять предметов.

Правила игры:

• побеждает тот, кто раньше справится с заданием;

• переносить можно только по одному предмету;

• во время игры надо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.

4. .«Волк и ягнята»

Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка.

Оборудование и атрибуты: шапочка волка, обруч.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Содержание игры: дети изображают «ягнят». «Ягнята» ходят по площадке «щиплют травку». «Волк» внимательно следит за ними. Незаметно для всех выходит из своего «логова» (кладётся обруч) и тихонько подкрадывается к «ягнятам». Волк ловит «ягнят» и тащит к себе в «логово». «Ягнята» убегают от волка и прячутся в своем «хадзаре» (доме). После двух- трех кратного повторения игры выбирают других детей на роль «волка».

Выходит тетушка Асмати. Спрашивает Алана и Залину хорошо ли они поиграли с ребятами. Выносит из домика осетинские пироги и предлагает ребятам попробовать её угощение. Ребята благодарят тетушку Асмати. Прощаются с ней.

Асмати отвечает : «Хорзебайзай.»(До свидания)

Дети отправляются в столовую.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в реализации мордовского этнокультурного компонента в условиях ДОУ «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» МБДОУ Детский сад к. \в «Колокольчик» Доклад «Интегрированный.

Конспект спортивного развлечения «В гости к Мишке» во второй младшей группе Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Задачи.

Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента «Моя малая Родина» Познание. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Тема. Моя малая родина. Цель. Дать представление о малой родине. Задачи.

Развлечение для второй группы раннего возраста «В гости к тетушке Арине» Действующие лица: ведущая и тетушка Арина – взрослые в костюмах. Реквизит. Мягкие игрушки – кошка, собака, медведь; дерево с птицами; деревянные.

Сценарий развлечения «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Вторая младшая группа Развлечение проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор.

Сценарий осетинского развлечения «Праздник Джоргуба» Звучит осетинская национальная мелодия и воспитатель читает стихотворение К. Л. Хетагурова. «Осень». Воспитатель. Дети, как называется наша.

Сценарий театрализованного развлечения во второй младшей группе «В гости к кукле Тане» Сценарий театрализованного развлечения во второй младшей группе «В гости к кукле Тане». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «В гости к колобку» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зеленодольский детский сад «Березка» Спортивное развлечение во второй.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к тетушке Марьюшке» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки,.

Занятие по социальному миру «В гости к тетушке Арине» в подготовительной группе Занятие по социальному миру Подготовительная группа В гости к тётушке Арине Воспитатель первой квалификационной категории Зубова Наталья.

Автор публикации:
Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД