Папки-передвижки

Конспект развлекательного сценария по ПДД «Помоги Степашке»

Алейник Светлана Дмитриевна
Конспект развлекательного сценария по ПДД «Помоги Степашке»

Конспект развлекательного сценария по ПДД

«Помоги Степашке».

Автор: Алейник С. Д.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах.

Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их

в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. Повысить эмоциональное

состояние детей, создать праздничное настроение.

Публикация «Конспект развлекательного сценария по ПДД „Помоги Степашке“» размещена в разделах

Ход сценария:

Слышится шум, плач: «Ой, ой, ой. Какой я бедный, несчастный, бедная моя лапка». (Появляется зайчик с перемотанной лапкой).

Зайчик: «Ой, куда это я попал? Я бежал в гости к своему другу и со мной случилось несчастье. Ой- ой, моя лапка».

Ведущая: Здравствуй, зайчик! Ты попал к детям в детский сад «Лебедушка». Как тебя зовут и что с тобой случилось?

Зайчик: А, здравствуйте, дети! Меня зовут Степашка. Я бежал по дорожке и мне машина наехала на лапку

у-у (поднимает лапку и грозит, какой водитель, совсем не смотрит, на видит, что я иду».

Ведущая: «Ты что же, Степашка, прямо по дороге шел?

Зайчик: «Да! Где же мне еще надо было идти?»

Ведущая: «Так вот оно что? Оказывается, Степашка, совсем не знает правил дорожного движения. Давайте, ребята, поможем Степашке, расскажем о том, что мы знаем о ПДД. Согласны?»

Зайчик: «Что? Какие еще правила?»

Ведущая: Есть правила, Степашка, вот слушай: -Ты попал в большой и шумный город, где много разных машин, автобусов, троллейбусов, трамваев, много людей ходит по улицам. И чтобы транспорт не мешал людям, а люди транспорту, есть специальные правила, которые строго должны соблюдать все.

Скажите, ребята, на какие части делится улица? (на проезжую – дорогу и пешеходную – тротуар).

А как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы).

Где ходят люди? (по тротуару).

Где ездят машины? (по дороге).

Наши дети знают стихотворения:

Реб – к. Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта, Для тебя тротуар.

Реб – к. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть в просак.

Реб –к. Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Степашка : «Вот это да! Да откуда же я мог знать это. Вы мне, пожалуйста, все расскажите, что еще знаете о ПДД.»

Ведущая: Слушай, Степашка, и запоминай. Мы сейчас тебе расскажем как перейти улицу с одной стороны на другую и в каком месте это надо делать.

Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, который обозначается полосками и называется – зебра.

Степашка : Ха- ха –ха. Зебра – это полосатая лошадка.

Реб. -к. Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть переход.

Этот знак желает нам доброго пути:

Здесь можно через улицу спокойно перейти.

Ведущая загадывает загадку про светофор.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор).

Ведущая: Правильно, ребята, это – светофор. А зачем он нужен на дорогах? Что обозначают три его «глаза»? (Дети отвечают).

А вот у нас есть маленькие светофорчики. Сейчас они тебе, Степешечка, все расскажут.

(Выходят дети, на груди висят круги по цвету сигналов светофора: красный, желтый, зеленый).

1-й ребенок: Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения!

2-й ребенок: Зеленый свет – открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3-й ребенок: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

А теперь давайте поиграем и проверим, умеете ли вы быть внимательными.

Игра средней подвижности «Сигналы светофора».

Правила игры: детям показывают цветные круги, имитирующие сигналы светофора: на зеленый свет дети шагают, на желтый – хлопают в ладоши, красный – полная тишина.

Ведущая: Давайте, ребята, повторим все вместе правила:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Ведущая: Вот видишь, Степашка, какие молодцы наши ребята. Они знают все правила дорожного движения.

Степашка : Ух ты! Многому я у вас сегодня научился. Я теперь буду всегда соблюдать все правила, чтобы со мной не случилась беда

Ведущая: А сейчас, ребята и Степашка, я загадаю вам загадки.

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Едет он на двух колесах

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой ….(велосипед).

3. Сам не видит,

А другому указывает. (Дорожный знак).

4. маленькие домики по улице бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

5. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут

Эй, садись не зевай,

Отправляется … (трамвай).

6. Ходит днем и вечером,

Ходит он туда-сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем Степашке какие виды транспорта вы знаете.

Дети отвечают: наземный, потому, что ездит по земле; водный – плавает на воде; воздушный – летает по воздуху.

Ведущая: А теперь назовите машины специального назначения.

Ответы детей: скорая помощь, полиция, пожарная машина.

Ведущая: Почему скорая помощь, пожарная и полицейская машины имеют мигалки и специальные сигналы?

Дети: Эти машины торопятся к людям, чтобы оказать им срочную помощь. Их должны пропускать все машины, чтобы они быстро доехали до места назначения.

Ведущая: Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Это я…». Я вам буду читать стихотворение, а вы после каждого вопроса должны промолчать, если не согласны или крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья» если согласны.

*Кто из вас идет вперед только там, где переход?

*Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

*Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот, она, азбука над головой –

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

И не случится с тобою беда.

Ведущая: А теперь,ребята, приглашаю вас и Степашку нарисовать мелом рисунки на асфальте

Атрибуты: ширма театральная, кукла – зайчик Степашка, 3 сигнала светофора, мелки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний»Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение 1. Аннотация.

Конспект развлекательного мероприятия для младшей группы к 1 апреля «Праздник-проказник»Конспект развлекательного мероприятия для младшей группы к 1 апреля «Праздник-проказник» Цель: создать атмосферу праздника, сплотить детский коллектив на основе досугово – игровой деятельности. Задачи: знакомить детей с праздниками.

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. ЯсноваКонспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова. Программные задачи:.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Конспект сценария развлечения «Краски лета на асфальте» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы Конспект сценария спектакля "Курочка-Пеструшка" для детей средней группы Программное содержание: -продолжать работу по воспитанию звуковой.

Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя»Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя» Ведущий- Дорогие наши мамы! Мы приветствуем вас и хотим порадовать своим выступлениями. Слово «мама - одно из самих древних на Земле и.

Конспект дистанционного совместного с родителями мероприятия ко Дню защиты детей «Встречаем лето!» в период самоизоляции Цель: создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу в «День защиты детей» в условиях самоизоляции. Задачи:.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

Автор публикации:
Конспект развлекательного сценария по ПДД «Помоги Степашке»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД