Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями»

Елена Зиганшина
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями»

Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

в подготовительной к школе груп

пе [/b]

Воспитатель: Зиганшина Елена Владимировна

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48»

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе „В лес за приключениями“» размещена в разделах

Дата проведения: 21.09.2016 г.

Тема: «В лес за приключениями».

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: Игра.

Цель: Закрепить знания детей о лесе, диких животных.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о лесе, о правилах поведения в лесу, представления о диких животных и их детенышах. Расширять представления детей об охране природы. Закреплять умение ориентироваться и передвигаться в соответствии собозначениями на карте. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи: умение образовывать притяжательные прилагательные, употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами «онок», «енок». Закрепить произношение звука «ш» с разной силой голоса. Упражнять в умении называть дикое животное с заданным звуком в начале слова. Упражнять в составлении короткого рассказа о диких животных с опорой на схему.

Развивающие: Развивать речевую активность, связную речь, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к миру природы, желание оказывать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: Беседа на темы: «Животные и их детеныши», «Деревья», «Правила поведения в лесу», чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Животный и растительный мир».

Ожидаемые результаты:Проявляют интерес к общению, умеют ориентироваться и передвигаться в соответствии собозначениями на карте, грамматически верно образовывают притяжательные прилагательные, употребляют существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами «онок», «енок», описывают по внешнему описанию, качествам, по поведению животного, грамматически верно произносят звук «ш», регулируют голос тихо, громко.

Материал и оборудование: ИКТ, коллаж «Путаница в лесу», сундучок, карта, макеты деревьев, листья деревьев, шишки, макет болота, имитируемый костер, карточки-знаки, д/и «Чей это хвост?», старичок - лесовичок, схема, запись звуков животных, осенний букет.

Содержание организационной деятельности детей:

Восп-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в лес на прогулку. Давайте закроем глаза и посчитаем до трех: «Раз, два, три – в лес попади!».

(слайд 1)

Восп-ль: Вот мы и в лесу! Ребята, нас кажется кто-то встречает. Это же лесная Фея!

(слайд 2)

Восп-ль: Ребята, она встревожена и хочет нас о чем-то попросить.

(Фея говорит на лесном языке)

Восп-ль:Ребята, вы поняли, что она сказала?

Дети: Нет.

Восп-ль:И я тоже, но она с собой принесла картинку-подсказку.

Приложение 1.

(на доске коллаж «Путаница в лесу».Дети рассматривают.)

Восп-ль:Ребята, что же хочет сказать нам Фея, что же произошло в лесу?

Разве могут шишки расти на березе? (рассуждение детей)

Восп-ль: А вы знаете кто это все сделал?

(слайд 3)

Восп-ль: Ребята, это злой гном, который натворил весь этот беспорядок. А мы с вами вернем все на свои места. Вы согласны?

Дети: Да.

Восп-ль: Ребята, куда же нам идти? Смотрите, ребята, вот его следы!

(слайд 4)

Восп-ль: Куда они нас приведут? (идем по следам к дереву, а там сундучок).

А следы то закончились. Смотрите, ребята, сундучок! Сейчас мы его откроем и посмотрим, что в нем. (открываем, берем карту)

Восп-ль: Ребята, это же карта гнома! На карте указан маршрут, куда нам идти. (рассматриваем карту)

Восп-ль: Так, мы с вами находимся у дерева и стрелочка нам показывает, что нам надо двигаться к березе.

(дети подошли к березе, встали в круг возле листьев и шишек)

Восп-ль: Ребята, кажется здесь был ветер. Посмотрите, он принес сюда разные листочки и даже шишки и разбросал их. Ребята, давайте соберем листья и изобразим, как шумит ветер. Руки поднимаем вверх – ветер шумит громко, а руки опускаем вниз – тихо.

(Проводится звуковая гимнастика со звуком «ш»)

А теперь послушайте, как подул порывистый ветер, а вы потом вместе со мной повторите. Молодцы, ребята!

Восп-ль: Ребята, посмотрите, одинаковые ли у вас листья? А давайте назовем у кого, какие листья, с какого дерева. Например: У меня лист с дерева - тополь. Значит лист какой? Тополиный.

Д/И «Какой лист?»

-Лист с дерева – береза (березовый)

-Лист с дерева – осины (осиновый)

-Лист с дерева – клена (кленовый)

-Лист с дерева –рябины (рябиновый)

-Лист с дерева – дуба (дубовый)

-Лист с дерева – орех (ореховый)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Давайте сложим листики под березу. Ребята, а давайте мы и шишки сложим в корзиночку и возьмем их с собой.

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем,

Восп-ль: Молодцы, ребята! Ну а нам надо двигаться дальше. Смотрим на карту. Так, стрелочка показывает, что нам надо идти к болоту.

(у болота имитация костра)

Восп-ль:Ой ребята, злой гном разжег костер и не потушил его до конца. А можно ли оставлять не затушенный костер в лесу?

Дети: Нет.

Восп-ль: Ребята, скажите а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да.

Восп-ль: Сейчас мы проверим. Перед вами лежат карточки-знаки. Вам надо взять одну карточку, внимательно рассмотреть ее и найти свою пару. Затем каждый расскажет, что означает твой знак.

Игра в парах «Можно- нельзя»

Приложение 2.

Дети:

-У меня знак запрещающий- нельзя рвать цветы, потому что ими питаются насекомые.

- У меня знак разрешающий – цветами надо любоваться и вдыхать их аромат.

- Нельзя разводить костер на траве и оставлять его не затушенным, потому что может случиться пожар.

- Костер можно разводить на песке, это безопасно.

- Нельзя вытаптывать грибы, они могут исчезнуть

- Надо аккуратно срезать грибы ножом, чтобы на этом месте выросли другие грибы. И т. д.

Восп-ль: Какие вы молодцы! А теперь я вам предлагаю оценить друг друга. Как вы справились с заданием. Но нам надо идти дальше. Что же нам показывает карта? А карта показывает, что мы подходим к поляне.

Ой, ребята, посмотрите, что натворил злой гном. Что же здесь не так?

(высказывания детей)

Восп-ль: Однажды утром лесные звери проснулись и увидели, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Давайте зверям поможем найти свои хвосты.

Д/И «Чей это хвост?»

Приложение 3.

- У зайца хвост лисы – он лисий, а нужен заячий

- У волка хвост зайца – он заячий, а нужен волчий

- У медведя хвост белки – он беличий, а нужен медвежий

- У белки хвост медведя – он медвежий, а нужен беличий

- У лисы хвост волка – он волчий, а нужен лисий.

Восп-ль: Теперь все звери нашли свои хвосты. Молодцы ребята!

Ребята, скажите, а на кого похожа шишка?

Дети: На ежа.

Восп-ль: Сейчас мы сними поиграем.

Физминутка: (с шишкой)

Жил был маленький ежик, (шишка катается между ладонями)

Колючий, четверо ножек.

По тропинке он бежал (шишку катаем ладонью по правой руке)

И грибочки еж искал. (шишку катаем по левой руке)

Он под елкой пробежал, (в левой руке шишка, а правой рукой пальчиками

Под березкой поискал, прижимаем шишку)

Он пенечек обошел (тоже самое в правой руке)

И огромный гриб нашел. (шишка держится рукой, а другой ладонь

прикладывается сверху)

Еж на спину гриб взвалил, (дети катают шишку ладонями друг другу

На иголки насадил. по спине)

Он довольный засопел. (шишка между ладонями, посопеть в нее)

Вправо – влево поглядел. (шишка между ладонями, повороты в стороны)

Он домой заторопился (шишкой между ладонями быстро покатать)

И в лесу дремучем скрылся. (спрятать шишку в ладошках)

Восп-ль: Продолжаем наше путешествие. Движемся к старичку - лесовичку.

(дети присаживаются на стульчики)

Восп-ль: Посмотрите, злой гном заколдовал двух животных. Одно животное начинается со звука «м», а другое со звука «з». Какие это животные?

Дети: Медведь и заяц.

Восп-ль: Посмотрите, у медведя что не так? А у зайца?

(слайд 5)

Дети: У медведя шерсть стала рыжая, и хвост лисий, А заяц спит в берлоге.

Восп-ль: Может такое быть?

Дети: Нет.

Работа со схемой (слайд 6)

Приложение 4.

Восп-ль: Посмотрите дети, злой гном перепутал мам и их детенышей. А мамы стали звать своих малышей. Давайте послушаем их голоса и отгадаем, каких детенышей они зовут.

Игра «Отгадай животного и его детеныша»

(показ слайдов)

Восп-ль:Молодцы ребята! По моему мы со всеми заданиями справились хорошо. Ребята, посмотрите, опять появилась Фея. (слайд19) Она благодарит нас за то. что мы навели в ее лесу порядок. И дарит нам красивый осенний букет, которым мы украсим нашу группу и еловые шишки. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трех: «Раз, два, три – в детский сад попади!»

В итоге воспитатель предлагает детям оценить себя с помощью смайликов, по критериям: красный – не справился с заданиями, желтый – затруднялся при выполнении заданий, зеленый – справился с заданиями. Дети выбирают смайлики и поясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями»
Опубликовано: 19 января 2017 в 15:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД