Лучший педагог года

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе

Ефимович Наталия
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе

Беседа «Дом под крышей голубой»

ЦЕЛЬ:

Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая среда : карточки с изображением объектов живой и неживой природы, мольберт.

Содержание

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой» :

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Горы, реки, и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

(В. Орлов)

В: - Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: о небе, о горах, о земле.

В: - Правильно, и это все можно назвать одним словом – Природа.

В -: А что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

В-: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

В-: А утюг есть в природе?

Дети: Нет, потому что он сделан руками человека, а вот лошадь и слон, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приучил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

В: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:

Мир неживой и Мир живой природы.

В-: - Ребята, я раздам каждому картинку с изображением живой и неживой природы. Ваша задача – распределить эти картинки на мольберте: с одной стороны – живая природа, с другой – неживая. Картинку надо показать всем деткам и объяснить, что на ней изображено, и куда вы её положите.

Дети рассказывают, что изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа»

В: - Ребята, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. (Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке.)

Воспитатель:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

В: - Мы сегодня узнали, что есть природа живая и неживая. Живая природа это то, что движется, питается, размножается и дышит. Неживая природа – это окружающая среда, существует без помощи человека.

Ребята, вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: 1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в дни тематической недели: «Мир Вселенной» Тема: «Этот загадочный космос» Цель: продолжать расширять знания детей о Вселенной. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей понятие.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД