МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку вместе с Машей»

Ольга Комарова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку вместе с Машей»

Программное содержание :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2. Закреплять правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3. Побуждать детей к одеванию использованием художественного слова.

4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.

Публикация «Конспект режимного момента „Одеваемся на прогулку вместе с Машей“» размещена в разделах

Материал. Кукла Маша; предметы весенней одежды; рукавицы детские, кукольные, колготки, носки, свитер (водолазка, куртка, сапоги, шапка шарф,

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», чтение потешек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она сегодня с нами делала зарядку, занималась, танцевала, песни пела и теперь она хочет с нами вместе погулять на улице. Возьмем её с собой на прогулку.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того чтобы нам пойти гулять, сначала что нам надо сделать?

Дети: Одеться тепло на улицу.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Маша может вот так идти гулять не одеваясь?

Дети: Нет. Надо одеваться, потом что можно заболеть.

Воспитатель: Маша говорит, что она ещё не научилась сама одеваться. И всегда капризничает, потому что долго собирается на прогулку. Ребята, поможем ей быстро одеться?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду одевать Машу, а вы будете сами одеваться на прогулку вместе с Машей. Вы умеете сами одеваться на улицу.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя кабинка, подойдите и откройте свою кабинку. Посмотрите у куклы Маши то же есть кабинка и в ней лежат вещи куклы Маши. (воспитатель открывает кабинку куклы, в которой лежат вещи для прогулки)

Воспитатель: Пора нам на прогулку собираться.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Воспитатель: Сначала мы снимем все сандалики и носочки, затем снимаем шортики и платья и все убираем аккуратно в кабинку. Шортики и платья положим на верхнюю полочку, а сандалики на самую нижнюю полочку. И кукла Маша снимает сандалики, носочки и платье (воспитатель снимает с куклы и ложит в кабинку для куклы)

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Воспитатель: Первыми мы, что будем надевать?

Дети: колготки.

Воспитатель: Достаем колготки в кабинке, садимся на лавочку и тянем на ножки, двумя ручками. Надеваем правильно, две полоски у нас должны быть сзади, одна спереди. (воспитатель помогает детям которые затрудняются). Посмотрите, как я надеваю Маше колготки, правильно пятачка на пяточке, смотрю чтобы две полоски были сзади, а одна полоска спереди. (воспитатель надевает колготки на куклу). Все надели колготки правильно (воспитатель следит, чтобы дети правильно одели колготки, поправляет).

А теперь колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Воспитатель: Надели колготки, теперь надеваем носочки. Достаем в кабинке носки, а я достану носки для Маши и надену на неё. Надеваем носки правильно, пятку на пятку надеваем.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

(воспитатель следит чтобы дети правильно надевали носки на ножки).

Воспитатель: Надели носочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь, что будем надевать?

Дети: Водолазку, футболку.

Воспитатель: Доставайте в своих кабинках водолазки и скорее одевайте. Сначала протолкнем голову, затем одну руку в рукав, потом другую в другой рукав (воспитатель помогает детям которые затрудняются). Ну вот мы и одели водолазки, заправили их в колготки. Теперь что будем надевать?

Дети: Штаны.

Воспитатель: доставайте каждый у себя в кабинке свои штаны и одевайте, а я достану штаны для куклы Маши и одену на неё. Надеваем штаны правильно замочек, шнурок на штанах должны быть спереди.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

Воспитатель: У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Егор, какого цвета у тебя штанишки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. А у тебя Полина?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно штанишки надели, посмотрите и кукла Маша надела штаны правильно. А теперь что нам надо одеть?

Дети: Ботинки, сапожки.

Воспитатель: Правильно, достаем в кабинке сапожки и надеваем на ножки. Следим затем чтобы наши сапожки не разругались, не отвернулись друг от дружки. Не забываем застегивать наши сапожки. (воспитатель надевает кукле Маше сапожки). И Маша надевает сапожки.

Надели на ножки

Ботинки и сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Воспитатель: Теперь мы что надеваем?

Дети: Кофточки.

Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Я достану кофту для Маши у нее кабинке и посмотрите как я ей надену ее. (воспитатель показывает). Сначала протолкну одну руку в рукав, затем другую руку в другой рукав и теперь буду застегивать пуговицы или молнию. (Дети достают с кабинок кофты, воспитатель помогает их одеть). Ребята, если кто-то не может сам застегнуть кофту, то как нужно попросить?

Дети: Помогите, пожалуйста, застегнуть кофту.

Воспитатель: Молодцы, нужно сказать помогите пожалуйста мне застегнуть кофту и я вам помогу.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Кофточки, свитерочки одели.

Воспитатель: Теперь нам что надо одеть?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно, пора одевать шапку. Для чего мы будем надевать шапку?

Дети: чтобы не замерзли ушки, голова.

Воспитатель: Доставайте в своей кабинке шапку и надевайте на голову. Я достану кукле Маше шапку и надену на нее. Ком нужна помощь, чтобы надеть шапку, не забывайте правильно попросить и сказать. (воспитатель помогает детям завязать шапки)

Тушки - тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Воспитатель: Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям).

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Обули на ножки

Ботинки и сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Осталось надеть ребяткам варежки. Мы их с вами оденем на прогулке. Вот мы и оделись и теперь можем идти гулять. Посмотрите и Маша радуется, что идет с нами гулять на улицу. Посмотрите, как Маша то же тепло одета. Я возьму Машу на руки, а вы потихоньку все идите за мной по лестнице. (дети выходят на улицу)

Воспитатель: на улице одевает детям варежки

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Программное содержание : закрепить у детей названия предметов одежды, последовательность раздевания после прогулки. Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Воспитывать бережное отношение к одежде.

Ход занятия

Воспитатель: Всех детей при входе в садик просит вытирать ноги (показывает, как это нужно делать). Просит детей снять варежки и одной рукой держаться за перила, поднимаясь по лестнице.

Воспитатель: Какие вы все веселые пришли с прогулки! И кукла Маша веселая, что гуляла с вами на прогулке. Сейчас мы с вами не спеша, потихоньку разденемся и пойдем играть в группу. И Маша будет вместе снами раздеваться.

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый сейчас к своей кабинке и откройте ее. (Воспитатель снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.)

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

Аккуратно в шкаф сложить.

Воспитатель: Сначала снимаем куртку. Если кто-то не может сам снять куртку, то скажите: помогите пожалуйста и тогда я помогу вам снять куртку. Воспитатель помогает расстегнуть молнии на куртках. Вешаем в свою кабинку, аккуратно за петельку на крючок. Маша то же снимает куртку и вешает ее в свою кабинку на крючок за петельку.

Воспитатель: Теперь, что будем снимать?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Снимайте с головы шапку и кладите ее в кабинку на полочку. Вещи надо убирать, не придется их искать. (воспитатель снимает с Маши шапку и убирает к кабинку, следит чтобы все дети сняли шапки и убрали их в кабинку на полочку).

Воспитатель: Теперь мы будем снимать кофту. (воспитатель помогает всем детям снять кофту и сложить). (воспитатель снимает с куклы кофту и убирает в кабинку)

Аккуратно кофту сложим и на полочку положим.

Воспитатель: Сейчас что будем снимать?

Дети: Ботинки

Воспитатель: Садимся на лавочку, и снимаем с ножки свои сапожки. Сняли сапожки и отнесем в кабинку. Поставим на нижнюю полочку. Все сняли сапожки?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь что будем снимать?

Дети: Носки.

Воспитатель: правильно, снимаем носки и кладем их на полочку в кабинку. Не забываем аккуратно складывать вещи.

Воспитатель: Теперь мы будем с вами снимать колготки. И класть их в кабинку на полочку, сложив. Маша то же снимает колготки и аккуратно убирает на полочку в свою кабинку.

Воспитатель: вот мы с вами и разделись, после прогулки. Теперь нам еще осталось что сделать?

Дети: Надеть шортики, сандалики и носки.

Воспитатель: сейчас каждый из вас достанет из своей кабинки носочки и наденет их на ножки. Одеваем правильно пятачку на пятачку. Молодцы. Посмотрите кукла Маша то же надевает носочки на ножки, старается. Теперь мы с вами будем надевать шортики и платья. Доставайте у себя в кабинке шортики и платья и правильно надевайте. Вот мы шортики и платья надели.

Воспитатель: надели носочки, платья, осталось надеть сандалики. Надеваем правильно сандалики, смотрим чтоб не разругались, не отвернулись друг от друга. Не забываем застегивать сандалики, гвоздик проталкиваем в дырочку, стараемся (воспитатель помогает детям, которые не могут справиться). (воспитатель надевает кукле сандалики)

Воспитатель: Вот теперь мы разделись после прогулки, и надели сандалики. Теперь мы пойдем с вами умоемся и куклу Машу то же умоем, а потом будем играть с куклой Машей (после умывания детей)

(воспитатель вместе с детьми несут куклу умываться)

Публикации по теме:

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета) Предварительная работа: 1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом. 2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ»,.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально - коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Конспект режимного момента-подготовка к прогулке. Игра с куклой «Кукла Настя в гостях у ребят» Программное содержание: 1 Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей 2 Формировать правильную последовательность при одевании,.

Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак» Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе» Консультация для воспитателей " Одеваемся на прогулку во второй младшей группе" Воспитатель Березуцкая Л. Ю. Моя работа воспитателем началась.

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа) Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку вместе с Машей»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 15:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД