Получи документы

Конспект режимного момента «Организация к обеду»

Людмила Куличкова
Конспект режимного момента «Организация к обеду»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков

Социально - коммуникативное развитие

-Актуализировать потребность у детей к выполнению обязанностей дежурного в группе

Познавательное развитие

-Формировать представление о свойствах предметов на основе чувственного опыта

Физическое развитие

-Совершенствовать культуру приема пищи

Речевое развитие

-Продолжать приобщать к основным правилам речевого этикета

Оборудование: Мешочек с фруктами, разнос, игрушка Чебурашка в костюме поваренка, меню

Публикация «Конспект режимного момента „Организация к обеду“» размещена в разделах

Ход режимного момента:

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель напоминает правила умывания:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое и т. п.)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук) ;

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем;

• кратность мытья рук;

• содержание носа в чистоте.

Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.

Дети собираются на коврике

Воспитатель:

Что мы сейчас делали?

Дети:

Мыли руки.

Воспитатель:

А зачем нужно мыть руки?

Физминутка

Дети:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Воспитатель:

Какой бедой?

Дети:

Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель:

Ребята, пока вы мыли руки, мне передали мешочек домашние животные, очень им понравились игры, в которые мы про них играем. Они сказали, что в мешочке для вас гостинцы.

Игра «Волшебный мешочек с фруктами»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему звери передали нам фрукты?

Ответы детей

Стук в дверь

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Чебурашка

Воспитатель:

Целыми днями поварёнок Чебурашка помогает готовить еду для всего детского сада. И ему стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Чебурашка предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Глотать небольшие куски

-Не чавкать

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Чавкать

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить залпом

-Выплевывать косточки на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Чебурашка очень рад, что вы знаете правила поведения за столами спешит вам сообщить меню на сегодня!

(Пример)

Рассказывает воспитатель

На первое – рассольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его – и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе – голубец ленивый - такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В стаканы вкусный кисель разлит. У всех прекрасный аппетит!

Воспитатель:

Всем желаю приятного аппетита! А Чебурашка останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Чебурашка приготовил своих друзей на лучшие столы.

Чебурашка приглашает за стол сначала девочек! А сейчас проходят мальчики!

Воспитатель:

Ребята, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из – за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно - гигиенические процедуры.

Воспитатель:

Наш Чебурашка сказал мне, что ему очень понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас он расставит своих друзей на лучшие столы. Чебурашка спешит в другую группу, давайте скажем ему до свидания. Ну, а мы будем готовиться ко сну.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания» Дата 4 февраля 2015г. Педагог: Проверяющий: Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1. Режимный момент –.

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе» План - конспект режимного процесса: подготовка детей на прогулку в средней группе. Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Проект для детей старшей группы с ОНР «Дорога ложка к обеду» Технологическая карта педагогического проекта для детей старшей группы с ОНР на тему «Дорога ложка к обеду» Выполнила воспитатель АНО ДО.

Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа) Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Организация к обеду»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД