Конспект режимного момента с детьми II младшей логопедической группы «Подготовка к прогулке».

Абдрахманова Зямиля
Конспект режимного момента с детьми II младшей логопедической группы «Подготовка к прогулке».

Программное содержание: продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать). Закрепить основные цвета и классификацию одежды. Воспитывать у детей опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, вежливое отношение друг к другу, используя «вежливые» слова.

Предварительная работа с воспитанниками: Дид. игра «Одеваем куклу на прогулку», д/игра «Кукла Катя пришла с прогулки», рассматривание картинок, заучивание пальчиковых игр.

Дидактическое обеспечение: Кукла в весенней одежде.

Структура:

1. Вводная часть – 2-3 мин. (Краткая беседа. Игровой момент)

2. Основная часть – 6-7 мин. (Раздевание и одевание)

3. Заключительная часть – 2 мин.

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, рассматривание, художественное слово, игровой момент.

Словарная работа: застегивать, расстегивать, завязывать.

Индивидуальная работа: Побудить у Саида желание одеваться наравне со всеми детьми.

Используемая образовательная программа:

1. Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. О. А. Новиковская «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи».

Ход:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулку мы берем с собой куклу. Давайте сначала познакомимся с ней. Ее зовут Катя. Она пришла к нам сегодня посмотреть, как мы готовимся к прогулке и как мы ведем себя на улице. Посмотрите, во что она одета. (Ответы детей: шапка, шарф, брюки, пальто, варежки, сапоги). Давайте же и мы, ребята, покажем ей, как мы умеем правильно и быстро одеваться.

Сначала все вместе вспомним, в какой последовательности мы одеваемся. (Дети вместе с воспитателем повторяют последовательность одевания. Ответы детей: одеваем колготки, потом носки, футболку, кофту, брюки, шапку, куртку, шарф). Во время одевания каждую вещь берем из шкафчика по отдельности и на пол не бросаем, соблюдаем чистоту и порядок.

Ребята, кукла Катя мне еще сказала, что хотела бы знать, не забыли ли вы правила поведения во время прогулки. Давайте же расскажем ей, как мы ведем себя на улице. (Играем дружно, не лазаем по сугробам, в друг друга снежком не кидаем).

Основная часть.

Воспитатель: А теперь берем стулья, ставим в ряд и раздеваемся. Кукла Катя будет наблюдать, как мы умело раздеваемся. Для этого нам помогут наши умелые пальчики.

Пальчиковая игра «Умелые пальчики»

- Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны)

Солнце красное взошло (пальчиковая игра «Солнышко»)

Будут пальчики вставать (поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить пальцами)

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура! (сначала сжать пальцы в кулаке, а затем быстро раскрыть их, показав кисти рук)

Одеваться нам (провести правой рукой по левой от плеча до кисти)

Пора! (Провести левой рукой по правой от плеча до кисти)

Дети идут в приемную одеваться. Кукла сидит на стуле, и дети имеют возможность рассмотреть ее поближе. Воспитатель еще раз напоминает последовательность одевания, обращая внимание детей на куклу.

Воспитатель читает стих.

Вход один,

А комнат – две.

Ножки в домик входят,

В нем гулять уходят.

Что это, ребята? Правильно, колготки. Все одеваем колготки.

Вход один,

А комнат – три.

Не забудь – все застегни.

Что это, ребята? Правильно, рубашка. И т. д.

Дети постепенно одеваются.

Воспитатель: Саид, скажи кукле Кате, какого цвета у тебя колготки?

Саид: Синие.

Воспитатель: правильно.

Диляра, кто тебе купил эту красивую кофту?

Диляра: мама купила.

Воспитатель: Расул у нас сегодня одевается очень быстро, молодец!

Асгат, помоги Камилю одеть шапку. Камиль, что нужно сказать? (Спасибо)

Воспитатель: если кому-нибудь из вас будет нужна помощь, нужно попросить. «пожалуйста».

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кукле Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, что Асгат помогал другим ребятам, Камиль и Рафаэль правильно соблюдали последовательность одевания, Саид старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

Вот мы и готовы к прогулке.

Публикации по теме:

Игровой проект «Умывалочка», 1 младшая группа I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВИД ПРОЕКТА: игровой ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Человек
  • Лето
Автор публикации:
Конспект режимного момента с детьми II младшей логопедической группы «Подготовка к прогулке».
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 23:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...