Конспект режимного момента «Снеговик» (гимнастика после сна) в старшей группе

Татьяна Сергеева
Конспект режимного момента «Снеговик» (гимнастика после сна) в старшей группе

Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности. Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм. Предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают “проснуться”. Комплекс облегчает пробуждение организма, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует повышению работоспособности, психо - эмоциональной разрядке, улучшению настроения, готовит организм к возрастающим школьным нагрузкам. Регулярное проведение гимнастики после сна имеет и воспитательное значение. Она способствует формированию у детей привычки следить за своим здоровьем.

Цель гимнастики после сна:

• улучшить физическое развитие,

• укрепить здоровье ребенка;

• сформировать правильную осанку;

• способствовать быстрому пробуждению;

• поднять мышечный и психический тонус;

• создать хорошее настроение на вторую половину дня.

Оборудование: диск «Звуки природы», аудиозапись «Белый снег» (в исполнении О. Газманова, ребристые дорожки, дуги, кегли, ленточки, обручи.

Ход режимного момента:

Дети просыпаются под тихую спокойную музыку (музыка для релаксации «Звуки природы»)

1. Упражнения в кроватках

Дети выполняют ряд упражнений, лёжа в постели:

• потягивание,

• сгибание и разгибание ног и рук,

• подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками,

• перекрёстные движения рук и ног,

• упражнения “Качели” и “Велосипед”.

Затем дети садятся “по-турецки” в кроватках и выполняют комплекс гимнастики «Снеговик»

Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и

растирают

Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.

А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают

головой.

2. Упражнения возле кроваток.

Музыкально – ритмический комплекс «Белый снег» (в исполнении О. Газманова)

Вступление.

И. п.: о. с., руки с ленточками внизу.

В.: поочередное поднимание пяток, руки двигаются свободно.

1 куплет.

Мне хочется белого снега, морозного синего дня.

Чтоб кони лихие с разбега в поля уносили меня.

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки внизу, кисти направлены внутрь.

В.: руки через стороны поднять вверх, скрестить, опустить

Чтоб ветер свистел за плечами, а я синеву рассекал.

И пел о ямщицкой печали веселым своим рысакам.

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки сзади.

В.: пружинка, руки вперед, помахать, пружинка, руки за спину.

Припев.

Белый, белый, белый снег, ветер за плечами.

И. п.: о. с., руки вверху.

В.: прыжки, руки вверху двигаются свободно.

Белый, белый, белый снег снится мне ночами.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: четкий шаг, размашистые движения руками.

Белый, белый, белый день, кони мои птицы.

И. п.: о. с., руки вверху.

В.: прыжки, руки вверху двигаются свободно.

Белый, белый, белый снег мне ночами снится.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: четкий шаг, размашистые движения руками.

2 куплет.

Чтоб птицами кони летели быстрее, быстрее и вдруг

Все беды в метель улетели, лишь чистое поле вокруг.

И. п.: о. с., руки в стороны.

В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон вправо (влево, помахать ленточками, и. п.

Мне хочется белого снега, морозного синего дня.

Чтоб кони лихие с разбега в поля уносили меня.

И. п.: о. с., руки в стороны.

В.: сесть, закрыться руками, встать, руки вверх.

Припев. (движения те - же)

3. Ходьба по “дорожке здоровья”, которая в себя включает:

• Подлезание под дугу

• Ходьба зигзагом между кеглей

• Ходьба по ребристой поверхности

• Прыжки на двух ногах из круга в круг

4. Дыхательная гимнастика

«Снеговик»

Дети превращаются в снеговиков: встают прямо, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течении 10 секунд удерживают заданную позу. Затем воспитатель говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика и он начал таять». Дети постепенно расслабляются, выдыхают воздух, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

Публикации по теме:

Циклограммы деятельности воспитателей всех возрастных групп Циклограмма деятельности воспитателей второй младшей группы Время Деятельность воспитателя 6.00 - 7.00 Осмотр площадки, проветривание,.

Информационно-познавательная газета для родителейИнформационно-познавательная газета для родителей ДЕТСКИЙ САД № 34 г. Белгород ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА" Быть здоровыми хотим!"Народная медицина против гриппа. В осенне-зимний.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Зима
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Снеговик» (гимнастика после сна) в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....