Лучший педагог года

Конспект режимных моментов. Обед

Кравцова Анна Александровна
Конспект режимных моментов. Обед

- Совершенствовать культуру гигиенических навыков,

-формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания

- закреплять умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенца на место

- формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой.

Словарная работа:

активизация словаря: салфетка, полотенца, кран.

обогащение словаря: аппетит, рукава, мыльница, мыло, смывать, мыльная вода.

Методы и приемы:

- использование художественного слова;

- наблюдение за трудом взрослого;

Публикация «Конспект режимных моментов, Обед» размещена в разделах

- игровые упражнения (моем руки кукле Марине);

- создание проблемной ситуации.

Предшествующая работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование: кукла, мыльницы с мылом, полотенца.

Ход ООД

Дети заходят с прогулки, воспитатель объясняет последовательность в одежде

Воспитатель: Ребята сначала мы снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, носки.

Воспитатель: Ребята для того что бы наша одежда была красивой и не мятой нужно её красиво сложить.

Воспитатель побуждает детей раздеваться самим и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Следит за опрятностью детей после прогулки:

Воспитатель: - Даша какую вещь мы снимаем первой? Юля, а что ты сейчас снимаешь? Алина, а куда ты повесишь свою курточку? Глеб, как нужно правильно складывать вещи?

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежека.

В октябре и ноябре.

Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

После того как все дети разделись воспитатель заходит вместе с детьми в группу и усаживает детей на стульчики.

Воспитатель -Сейчас ребята мы посмотрим, что делает Анжела Станиславовна

Дети: Накрывает на стол.

Воспитатель: Ребята, что сначала ставит Анжела Станиславовна?

Дети: тарелку

Воспитатель: А ложку с какой стороны кладёт?

Дети: с правой

Воспитатель: Ребята покажите правую руку.

Воспитатель: Не чего не забыла Анжела Станиславовна?

Дети: Поставить кружки

Воспитатель: Правильно ребята. Как нужно брать кружку правильно?

Дети: (за ушко) кружки

Воспитатель: Правильно ребята. Стол накрыли не чего не забыли?

Дети: хлебницы и салфетницы забыли.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А зачем нужны салфетки?

Дети: Что бы вытираться после еды.

Воспитатель: правильно ребята. Вот теперь стол накрыт.

Воспитатель: Посмотрите Анжела Станиславовна разливает суп, на второе картошка с котлетой и салат, а на третье компот. Повара для нас старались, чтоб мы крепкими росли.

Сюрпризный момент «Куколка чумазая».

Воспитатель обращает внимание детей на плач

Воспитатель: -Ребята вы слышите что кто то плачет? Пойду я посмотрю, что там случилось.

Воспитатель: Дети да это же наша кукла Марина плачет!

Я кукла – Маринка

Была, как картинка!

Теперь – это ясно

Я стала ужасна

Почему?

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель: вместе с детьми выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:

Воспитатель: Садись Марина, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета!

Воспитатель: - Ребята, а что же в них лежит

Дети: Мыло

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ребята, мыльница это домик для мыла.

Воспитатель: Какое не обычное мыло в форме зверюшек. Давайте возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети: умываться

Воспитатель: - Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?

Дети: Сначала нужно завернуть рукава

Воспитатель:- А что потом?

Дети: открыть кран.

Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

- Ясмина, покажи, как надо заворачивать рукава.

- Глеб, покажи, как надо мыть руки и лицо.

- Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем.

Воспитатель: - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

Дети: Помыть руки

Динамическая пауза

«Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Дети идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Марина, как вы умеете мыть руки.

Воспитатель:

й, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

как все дети помыли руки воспитатель усаживает детей за столы. Напоминает детям как нужно правильно сидеть за столом, как правильно держать ложку. Знакомит детей с меню.

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы покажем кукле Марине как нужно правильно кушать и сидеть за столом.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Во время еды воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Воспитатель:

Посадим на ложку капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

Воспитатель: - дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.

Воспитатель: -Даша покажи в какой руке мы держим хлеб?

В правой

Воспитатель: правильно

Глеб а в какой руке мы держим хлеб?

В левой

Воспитатель: правильно

Воспитатель рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

После еды, воспитатель обращает внимание, как дети пользуются салфеткой,

Воспитатель: -Ребята как нужно пользоваться салфеткой? Нужно её аккуратно взять из салфетницы и поднести ко рту, а затем вытереть рот и руки.

Воспитатель: - Ясмина покажи как нужно правильно пользоваться салфеткой?

После того как все дети покушали выходят из-за столов, задвигают стульчики и благодарят за вкусный обед.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поблагодарим за обед и скажем спасибо!

После того как все дети по обедали, воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы пойдё м умываться и мыть руки после еды:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Анне Александровне улыбаемся.

Чистая водичка,

Умоет Саше личико.

Анечке - ладошки,

А пальчики - Серёжке.

После того как все дети умылись, воспитатель обращает внимание детей на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться.

Воспитатель: Кукла Марина будет смотреть как вы умеете раздеваться и аккуратно складывать свои вещи.

Воспитатель : - Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

обращает внимание детей на последовательность в раздевании, аккуратно складывать вещи на стульчик.

Воспитатель: - Дарина покажи как правильно и аккуратно нужно вешать кофточку?

Воспитатель: -Валерия, что нужно снять первым с себя?

После как все дети разделись воспитатель укладывает спать, читает потешку перед сном.

Воспитатель:

Паучок-паучок

Паутиновый жучок.

Семь ночей не спал,

Для Катюши соткал

Сон про солнышко-колоколнышко

И про дождик грибной,

И про нас с тобой.

Хочешь по лесу во сне побродить?

Глазки попробуй закрыть.

Публикации по теме:

Художественное слово для режимных моментов умывания и одевания В этом году у меня 1 младшая группа. И я сочинила для них режимные моменты на одевание и умывание. Использование художественного слова в.

Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы) Тема: «У нас в группе растет фикус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Художественно.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября 2 неделя Октября: «Собираем урожай» Задачи: 1. Расширять представление детей об овощах и фруктах, их разнообразии и пользе. 2. Формировать.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на IV неделю октября 4 неделя Октября: «Школа добрых волшебников (неделя доброты)» Задачи: 1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений.

Самоанализ проведения режимных моментов (прогулка). Во время одевания на прогулку, помощник воспитателя всегда присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность.

Содержание режимных моментов на апрель Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Космическое путешествие». Реж.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Содержание режимных моментов на март месяц Сюжетно- ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры- драматизации. Дидактические игры. 1. «Семья», «Почта». Телеграф моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимных моментов. Обед
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД